Вводное занятие психосинтез

Вводное занятие психосинтез Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о психосинтезе. Наверное, многим знаком этот термин. Хотелось бы привлечь ваше внимание к психосинтезу, как к методу, позволяющему более эффективно двигаться по пути интеграции. Сразу хочу сказать, что мы планируем проведение занятий по психосинтезу. Сейчас мы запускаем этот процесс с общих представлений об этом методе. Дальше будем экспериментировать, опытным путём выстраивая программу занятий.

Известно, что эзотерическая школа не занимается характером ученика и его личностными проблемами. Чтобы начать серьёзное эзотерическое обучение, стремящийся должен навести порядок в своём личностном оснащении. Учёба в эзотерической школе рассчитана на личность в большей степени интегрированную и целостную. Чтобы стать действенным инструментом души, механизм личности должен стать скоординированным и управляемым.

Каждый из нас на определённом отрезке пути осознаёт, что с одной стороны в нём растёт стремление познать мир души, мир субъективной реальности, нос другой стороны в его личности ещё много острых углов и противоречий, которые серьёзно мешают этому процессу.

Вводное занятие психосинтез

Мы стремимся к внутренней целостности осознанно и не всегда осознанно, но нас раздирают внутренние противоречия. Как начинающему стремящемуся пройти этот этап эффективно и разумно?

Психосинтез –это тот метод, который помогает решить эту проблему, навести порядок в личностном оснащении и подводит нас к порогу души.

Психосинтез– это адаптированная под начинающих эзотерическая психология А.Бейли. Это путеводитель для стремящегося, который начинает прокладывать дорогу к своей душе.Автор психосинтеза -Р. Ассаджиоли соученикА. Бейли, один из тех, кто входил в экспериментальную группу Тибетца. В письмах к ученикам Тибетецпишет для Ассаджиоли: «Вам предоставлена возможность дарить миру новые идеи. У вас есть способность облекать идею подходящим образом. Вы могли бы написать книгу, которая стала бы синтезом новых психологических идей».

И действительно, язык психосинтеза Ассаджиоли настолько прост и доступен для понимания, что создаётся впечатление, что и сам метод прост в освоении, что конечно, очень притягательно для начинающих. Постепенно, осваивая психосинтез, начинаешь осознавать, какая глубина заложена в таких простых, на первый взгляд, формулировках. В этих формулировках и этапах психосинтеза отражены все стадии приближения человека к своему высшему «Я».

Замечательное отличие психосинтеза заключается в том, что акцент в нём ставится не на проблеме, она просто фиксируется. Акцент делается на позитивном ядре, которое есть в каждом, на том, что позитивно в нас и уже достигнуто,и на потенциальной возможности роста над собой, на способности творческого подхода к перестройке личности. Негатив фиксируется (качество, черта характера), определяется его позитивная противоположность и ведётся работа над созданием этого позитива. Энергетизируя позитив, мы вытесняем негатив.

Ассаджиоли создал карту внутреннего мира и выделил в ней духовное Я, центр сознания, поле сознания и уровни бессознательного. Он предлагает принять её, как рабочую гипотезу, использовать в процессе работы и обозначать на ней свои открытия.

Вводное занятие психосинтез

1.Низшее бессознательное (подсознание);

2.Среднее бессознательное;

3. Высшее бессознательное (сверхсознание);

4. Поле сознания;

5. Центр сознания – я;

6 . Духовное Я;

7. Коллективное бессознательное.

Одна из главных концепций психосинтеза — формула отождествления разотождествления, которую можно сформулировать так: «Мы способны управлять только тем, с чем мы можем разотождествиться. Над нами властвует всё то, с чем мы себя отождествляем». Или иначе: «Наши эмоции и мысли должны следовать за нами, а не мы за ними».

Психосинтез включает несколько этапов, между которыми нет жёсткой границы.На первом этапе мы исследуем себя, свой внутренний мир, проводим инвентаризацию и анализ содержимого, осознаваемого и неосознаваемого.

Вводное занятие психосинтез

Неосознаваемое выводится в сферу сознания, и одновременно осваиваются практики, необходимые для интеграции. Можно сказать, мы рисуем карту своего внутреннего мира, обозначая на ней всё содержимое.Привязки и ограничения, комплексы, субличности. Мы обнаруживаем в себе много до сих пор скрытого в «подвалах и чердаках» бессознательного при помощи разнообразных проективных методик.Это удивительно интересный процесс – обнаруживать в себе неизвестные ранее грани. Как учёный исследователь мы рассматриваем свой внутренний мир, делаем открытия и наносим их на карту.

Вводное занятие психосинтез

На втором этапе мы учимся контролировать содержимое внутреннего мира. Для нас привычно уже управлять миром материи, теперь мы учимся управлять субъективными элементами, эмоциями, желаниями, мыслями и субличностями.

Вводное занятие психосинтез

Одновременно мы продолжаем изучать свой внутренний мир, так как не сразу то, что долго скрывалось даже от самого себя, выводится в сферу сознания. Чтобы стать режиссёром своей жизни, а не актёром, который бежит на поводу у каждой эмоции или мысли, мы создаём внутренний фокус, центр сознания и учимся жить из этого фокуса. Это центр стабильности, где мы делаем правильный выбор и принимаем решения, даже если вокруг бушуют эмоции ишумят мысли. Мы управляем из центра так, что эмоции, мысли становятся нашими послушными инструментами. Мы управляем инструментами, а не они нами. Создание центра сознания — это важный шаг на пути к интегрированной личности.

Подходя к следующему этапу, мы начинаем понимать, что из себя сегодня представляем, на каком этапе роста находимся, и какой следующий. Мы теперь готовы сделать следующий шаг создать идеальный образ себя, образ к которому мы будем стремиться. Это образ вполне достижимый. Образ, каким мы должны и можем стать в настоящем. Градация создаваемого образа очень большая, для каждого он свой.

Создаваемый образ — это новый фокус или позитивный центр, в который мы должны переместиться. Теперь мы должны добиться слияния с этим образом. Опираясь на практики психосинтеза, мы составляем план работы над слиянием и работаем по нему.

Вводное занятие психосинтез

Один из принципов, определяющих эту работу «как если бы». Он помогает осуществить перенос энергии в созданный фокус, стимулируя проявление нового образа.Здесь работает фундаментальный закон «энергия следует за мыслью». Мы направляем энергию на создаваемый образ, когда примеряем его на себя и одеваем, пытаясь слиться с ним. В результате наше творение – образ начинает менять настоящее, идёт обоюдный творческий процесс. Создавая образ будущего, мы преобразуем настоящее.

Итак, практикуяпсихосинтез,мы учимсяразотождествляться и развиваем отстранённость. Мы формируем субъективный фокус – центр сознания, который становится опорой, местом из которого мыуправляем своим оснащением. Теперь из центра мы способны беспристрастно оценить своё оснащение, сделатьследующий шаг в развитии и выйти за ограничивающие рамки. Мыперестраиваем себя заново, сознательно формируем недостающие в оснащении качества, и осуществляем личностную интеграцию. Так в общих чертах выглядит психосинтез,синтез новой личности на основе имеющихся в наличии ее составляющих. Он подводит к границе личности, в которых ей становится тесно. Можно сказать, что психосинтез личности Р. Ассаджиоли – это путеводитель на пути интеграции личности и подводит её к следующему этапу развития, взаимоотношениям с душой. Здесь начинается духовный психосинтез.

Вводное занятие психосинтез

Ассаджиолииспользовал в своей работе много интересных техник и методик, нацеленных в первую очередь на развитие и совершенствование личности, а затем — на гармонизацию её отношений с душой (отождествление – разотождествление, направляемое воображение, медитативное размышление, «как если бы» и другие). Онвсегда говорил, что психосинтез – это развивающаяся, динамическаяконцепция внутренней жизни, которая есть всегда непрерывное взаимодействие и борьба множества разных сил с объединяющим центром, который пытается ими управлять и согласовывать их. Поэтому ипрактикипсихосинтеза — это не «коллекции», к которым нельзя прикасаться. Они немогут быть статичными, а постоянно должны совершенствоваться и дополняться.

Мы считаем, что создание программы по психосинтезу и проведение занятий на её основе было бы полезным для многих стремящихся. В рабочих материалах фонда будет заведена папка «психосинтез», где будет формироваться программа занятий по психосинтезу. Возможно, у кого-то уже есть опыт по применению психосинтеза в работе над собой или проведения занятий с другими. Предлагаем присоединяться к этой работе всех, кому интересен психосинтез и кто хочет поучаствовать в этой работе.

Психосинтез Роберто Ассаджиоли. Теория.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: