Выбор платформы для разработки приложения

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: Разработка приложения для активного взаимодействияучеников с администрацией школы через группу ученического самоуправления.

Выполнили:

Ученики 10 класса Б

Горелов Александр

Усачёв Никита

Руководитель проекта:

Шестаков Александр Владимирович

Москва

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………………………………. 3

1. Цели и задачи разработки
1.1 Цели разработки
1.2 Задачи разработки
2. Назначение и область применения
2.1 Назначение программы
2.2 Область применения программы

Отрисовка всех экранов ………………………….…………………………………………………4

1. Главный экран

2. Сообщить

3. Присоединиться

4. О нас

5. Чат

Разработка………………………………………………………………………………………………….5

1. Java

2. Swift

Выбор платформы для разработки приложения…………………………………………5

Предпосылки для разработки. Анализ подобных проектов……………………….6

Результаты проекта…………………………………………………………………………………….6

Введение

Данная работа посвящена разработке и созданию удобного и полезного, в первую очередь с точки зрения пользователя, приложения для сетевого взаимодействия со школьной администрацией. Актуальность темы заключается в том, что в современных школах администрация должна активно взаимодействовать со своими учениками,а использование средств электронной связи позволяет сделать этот процесс более эффективным. Цель проектной работы заключается в разработке мобильного приложения «Наша школа».

1. Цели и задачи разработки

1.1 Цели разработки

Разработать приложение «Наша школа»для связи с администрацией образовательного учреждения.

1.2 Задачи разработки

Разработать приложение «Наша школа» со следующей функциональностью:

— переход на сайт образовательного учреждения;

— переход в группу в социальной сети Facebook;

отправка заявки на присоединение к команде;

обратная связь через Emailклиент;

— обмен сообщениями с командой с возможностью прикрепления файлов.

2. Назначение и область применения

2.1 Назначение программы

Назначение приложения «Наша школа» заключается в организации соединения между учениками школы и школьной группой самоуправления для создания между ними обмена сообщениями и файлами.

2.2 Область применения программы

Программу «Наша школа» можно использовать в мобильных операционных системахAndroidи ios в условиях образовательного учреждения. Целевая аудитория приложения рассчитана на всех участников образовательного процесса.

Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:

1. Отрисовка всех экранов

2. Разработка
2.1. Выбор платформы для разработки приложения

3. Создание школьной группы самоуправления в школе.

Отрисовка всех экранов

1. Выбор платформы для разработки приложения Выбор платформы для разработки приложения Выбор платформы для разработки приложения Главный экран 2. Сообщить 3. Присоединиться

Выбор платформы для разработки приложения Выбор платформы для разработки приложения 4. О нас 5. Чат

На главном экране приложения находятся все разделы меню, необходимые для реализации взаимодействия учеников с администрацией образовательного учреждения. В данном приложении используется максимально простой интуитивно-понятный интерфейс, для этого в разработке дизайна соблюдались такие вещи, как:

  • Цвет: Яркие цвета привлекают внимание, поэтому они использовались для выделения элементов управления
  • Пространство: дизайн должен быть таким, чтобы вокруг ключевых элементов было достаточно свободного места – так их легче найти. Также наличие свободного пространства исключает ошибки при касании
  • Типографика: лучше использовать простые и читаемые шрифты, также нельзя забывать о размере – шрифт должен быть таким, чтобы все слова были хорошо различимы.

Все элементы одного приложения должны выглядеть и работать одинаково на всех экранах независимо от их количества. На любом этапе взаимодействия с приложением пользователь должен точно понимать, что должно произойти и знать, какую функцию выполняет тот или иной элемент.

Разработка

Прототип приложения «Наша школа» было принято решение разработать при помощи сторонних бесплатных сервисов. Дальнейшая разработка приложения будет осуществляться вручную на языках программирования:

Java

Java – строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования.

Платформа: Android, Android Wear
ОсновнаяIDE[1]: AndroidStudio

Swift

Swift – язык, разработанный компанией Apple и предназначенный для разработки приложений под iOS и OS X. Swift заимствовал довольно многое из C++ и Objective-C.

Платформа: iOS, macOS, watchOS и tvOS
Основная IDE: Xcode.

Выбор платформы для разработки приложения

Выбор платформы для разработки исходил из набора функций приложения, необходимого для выполнения задачи проекта. То есть, платформа должна была быть способна предоставить следующие возможности:

1. Переход на веб-сайт;

2. Использование Google Формы (или иного сервиса для создания форм и опросов);

3. Использование Email клиента для обратной связи;

4. Интеграция стороннего (или использование уже встроенного) сервиса, обеспечивающего обмен сообщениями между пользователем и командой (чат);

5. Поддержка версии iOS (6-9) и Android (2.1-5.2).

5. Бесплатное использование возможностей платформы (как минимум, предоставление бесплатного пробного периода, на время демонстрации прототипа приложения).

Выбор платформы для разработки был между 5 самых популярных конструкторов приложений:

1. TheAppBuilder

2. AppsGeyser

3. iBuildApp

4. Appsmakerstore

5. App Inventor

Из данного списка наиболее подходящим конструктором оказался iBuildApp, он способен решить все поставленные задачи проекта. iBuildApp.com является лидирующей облачной платформой разработки по всему миру. Разработка на данном сервисе занимает мало времени и не требует знания языков программирования, чтобы разработать своё собственное приложение.Также, данный сервис обеспечивает использование приложения на устройствах с ОС[2]Androidи iOS.

В качестве онлайн-чата в iBuildAppдоступна интеграция сервиса Zendeskchat.

Exapp — платформа для создания мобильных приложений.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: