Взаимодействие логопеда и учителя

кое значение для учителя и будет ему действительно необходима и полезна. Важно при обсуждении проблемы с учителем воссоздать картину психологической обстановки, окружающей ребенка в школе и дома, т. к. именно это может быть причиной возникновения учебной проблемы, а также сильно влиять на ее проявления и выбор пути ее решения. Порядок обсуждения учителем и логопедом Учебной проблемы ребенка ниже представлен в виде схемы. Эту схему удобно использовать и как основу диагностической карты по данной проблеме. Схема анализа учебной проблемы ребенка (для учителя и логопеда)

Предмет, по которому ребенок не успевает

Чему не получается ребенка научить?

Как объясняли принцип выполнения задания?

Т

Каков алгоритм действий при выполнении задания/

Как ребенок должен комментировать алгоритм в процессе выполнения?

Т

Как учили ребенка проверять результат выполнения задания?

Понял ли ребенок суть принципа или заучил формулировки?

Как действует ребенок при выполнении задания?

т

Ваши действия,

чтобы добиться

понимания

Как ребенок комментирует свои действия/

т

Как ребенок проверяет результат выполнения задания?

Выявление потребности ребенка в учебном времени (вопросник для учителя)

1. Успевает ли ребенок усвоить материал за то же время, что и основная масса учащихся данного класса?

2. Если ученик не успевает, насколько больше, чем остальным, ему требуется времени?

3. На что именно ему требуется больше времени:

• Понять новое, усвоить принцип?________________

• Отработать на практике (формирование навыка)?

Взаимодействие логопеда и учителя • Автоматизировать навык? ________________________

Выявление потребности ребенка

В дополнительном внимании

(вопросник для учителя)

1. Требует ли ученик от учителя дополнительного внимания к себе на уроке (что-то переспрашивает, просит подойти, посмотреть…)?_____________________

2. Что конкретно он обычно переспрашивает, просит посмотреть:

• Инструкцию перед выполнением задания?___________

• В процессе выполнения задания?___________________

• Результат?_______________________________________

3. Что будет, если вы не уделите ребенку дополнительно
го внимания, о котором он просит?__________________

• Как он будет реагировать?_________________________

Каков будет его результат работы?__________________

*• Можете ли вы в результате наблюдений за ребенком

установить причину потребности в дополнительном внимании?

Взаимодействие логопеда и учителя ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ

Взаимодействие логопеда и учителя

5. Достиг ли ребенок того учебного уровня, который был запланирован на определенный срок.

Определение у ребенка мотивации в учебной деятельности (вопросник для учителя)

1. Охотно ли ребенок обычно занимается по предмету?

2. Какого рода задания больше всего не любит выполнять ученик?

3. Связано ли нежелание ученика выполнять задания с трудностью их выполнения?

4 Подумайте, каким способом вы могли бы повысить интерес ребенка к выполнению таких заданий.

Выбор метода.

4. Какими способамиученик может преодолеть трудности в обучении?

Провести анализ учебных умений и навыков (тест, контрольная работа и т. д.).

ВЫРАБОТКА УЧИТЕЛЕМ И ЛОГОПЕДОМ СОВМЕСТНОГО

ПЛАНА ДЕЙСТВИй

Интегрированные занятия как форма взаимодействия учителя-логопеда


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: