Вопросы по Теории и истории физической культуры для студентов 1 курса заочного отделения 2016 -2017 уч. год.
1 год обучения
1. Сущность физической культуры, ее место в общей культуре, ценности физической культуры.
2. Характеристика основных видов физической культуры.
3. Определение основных понятий в теории физической культуры: «физическая культура», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое развитие», «спорт», «физическая реабилитация», «физическая рекреация».
4. Характеристика функций физической культуры.
5. Характеристика физического воспитания, его цель и задачи.
6. Социальные принципы физического воспитания.
7. Специфические принципы физического воспитания.
8. Характеристика принципов методики физического воспитания.
Занятие 1
Характеристика средств физического воспитания.
Физические упражнения: возникновение, черты, свойства.
Эффекты физических упражнений.
Суперкомпенсация, ее значение в развитии физических возможностей.
Классификации физических упражнений.
Техника физического упражнения. Части техники, основа, детали техники.
Характеристики техники физического упражнения..
Нагрузка как основное свойство физических упражнений, стороны нагрузки. Объем и интенсивность нагрузки.
Виды нагрузки по ее компонентам.
Понятие «отдых», его виды (по характеру и длительности).
Методы обучения двигательным действиям.
Характеристика методов, регламентирующих нагрузку по направленности, интенсивности, объему.
21. Характеристика метода «круговая тренировка».
22. Характеристика общепедагогических методов, используемых в физическом воспитании.
23. Характеристика игрового и соревновательного методов, их черты.
Занятие 2
Характеристика гибкости.
Факторы гибкости.
Методика совершенствования гибкости.
Характеристика координационных способностей.
Факторы координационных способностей.
Методика совершенствования координационных способностей
Характеристика собственно – силовых способностей.
Факторы силовых способностей.
Методика совершенствования собственно – силовых способностей.
Занятие 3
Характеристика скоростных способностей.
Факторы скоростных способностей.
Методика совершенствования скоростных способностей.
Методика предупреждения формирования «скоростного барьера».
Характеристика и методика совершенствования скоростно – силовых способностей.
Характеристика выносливости и ее видов.
Факторы выносливости.
Методика совершенствования различных видов выносливости.
41. Принципы развития физических качеств и способностей.
42. Тестирование физических качеств и способностей.
43. Возрастные изменения двигательных возможностей человека.
Занятие 4
Содержание и структура урока физической культуры. Результаты урока.
Характеристика подготовительной части урока.
Характеристика заключительной части урока.
47. Технология составления плана – конспекта урока по физической культуре.
48. Типы уроков.
49. Характеристика неурочных форм занятий
Год обучения
Занятие 5
Двигательные умения и навыки, их черты.
Физиологические фазы и законы образования двигательного навыка.
Процесс обучения двигательным действиям. Характеристика этапов обучения.
53. Основы формирования технико – тактического мастерства.
54. Формирование личности в процессе физического воспитания и занятия спортом.
55. Мотивы занятий физической культурой и спортом.
56. Условия и способы формирования и развития мотив занятий физической культурой и спортом.
Занятие 6
Понятие «здоровый образ жизни». Основы формирования здорового образа жизни.
Современные концепции физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки.
Оздоровительная тренировка, ее цель, задачи. Методика особенности построения оздоровительной тренировки.
Характеристика основных средств оздоровительной тренировки.
Характеристика современных физкультурно-оздоровительных методик и систем.
Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой.
63. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: задачи, формы.
64.Методика проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
Занятие 7
Задачи физического воспитания учащихся начальной школы.
Организация и методика проведения уроков в 1 – 4 классах с учетом возрастных особенностей.
Задачи физического воспитания учащихся основной школы.
Организация и методика проведения уроков в 5 –9 классах с учетом возрастных особенностей.
Задачи физического воспитания учащихся средней школы.