Задачи физического воспитания учащихся средней школы.

Вопросы по Теории и истории физической культуры для студентов 1 курса заочного отделения 2016 -2017 уч. год.

1 год обучения

1. Сущность физической культуры, ее место в общей культуре, ценности физической культуры.

2. Характеристика основных видов физической культуры.

3. Определение основных понятий в теории физической культуры: «физическая культура», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое развитие», «спорт», «физическая реабилитация», «физическая рекреация».

4. Характеристика функций физической культуры.

5. Характеристика физического воспитания, его цель и задачи.

6. Социальные принципы физического воспитания.

7. Специфические принципы физического воспитания.

8. Характеристика принципов методики физического воспитания.

Занятие 1

Характеристика средств физического воспитания.

Физические упражнения: возникновение, черты, свойства.

Эффекты физических упражнений.

Суперкомпенсация, ее значение в развитии физических возможностей.

Классификации физических упражнений.

Техника физического упражнения. Части техники, основа, детали техники.

Характеристики техники физического упражнения..

Нагрузка как основное свойство физических упражнений, стороны нагрузки. Объем и интенсивность нагрузки.

Виды нагрузки по ее компонентам.

Понятие «отдых», его виды (по характеру и длительности).

Методы обучения двигательным действиям.

Характеристика методов, регламентирующих нагрузку по направленности, интенсивности, объему.

21. Характеристика метода «круговая тренировка».

22. Характеристика общепедагогических методов, используемых в физическом воспитании.

23. Характеристика игрового и соревновательного методов, их черты.

Занятие 2

Характеристика гибкости.

Факторы гибкости.

Методика совершенствования гибкости.

Характеристика координационных способностей.

Факторы координационных способностей.

Методика совершенствования координационных способностей

Характеристика собственно – силовых способностей.

Факторы силовых способностей.

Методика совершенствования собственно – силовых способностей.

Занятие 3

Характеристика скоростных способностей.

Факторы скоростных способностей.

Методика совершенствования скоростных способностей.

Методика предупреждения формирования «скоростного барьера».

Характеристика и методика совершенствования скоростно – силовых способностей.

Характеристика выносливости и ее видов.

Факторы выносливости.

Методика совершенствования различных видов выносливости.

41. Принципы развития физических качеств и способностей.

42. Тестирование физических качеств и способностей.

43. Возрастные изменения двигательных возможностей человека.

Занятие 4

Содержание и структура урока физической культуры. Результаты урока.

Характеристика подготовительной части урока.

Характеристика заключительной части урока.

47. Технология составления плана – конспекта урока по физической культуре.

48. Типы уроков.

49. Характеристика неурочных форм занятий

Год обучения

Занятие 5

Двигательные умения и навыки, их черты.

Физиологические фазы и законы образования двигательного навыка.

Процесс обучения двигательным действиям. Характеристика этапов обучения.

53. Основы формирования технико – тактического мастерства.

54. Формирование личности в процессе физического воспитания и занятия спортом.

55. Мотивы занятий физической культурой и спортом.

56. Условия и способы формирования и развития мотив занятий физической культурой и спортом.

Занятие 6

Понятие «здоровый образ жизни». Основы формирования здорового образа жизни.

Современные концепции физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки.

Оздоровительная тренировка, ее цель, задачи. Методика особенности построения оздоровительной тренировки.

Характеристика основных средств оздоровительной тренировки.

Характеристика современных физкультурно-оздоровительных методик и систем.

Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой.

63. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: задачи, формы.

64.Методика проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

Занятие 7

Задачи физического воспитания учащихся начальной школы.

Организация и методика проведения уроков в 1 – 4 классах с учетом возрастных особенностей.

Задачи физического воспитания учащихся основной школы.

Организация и методика проведения уроков в 5 –9 классах с учетом возрастных особенностей.

Задачи физического воспитания учащихся средней школы.

Физическое воспитание


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: