Задачи на использование различных функций.

1. Ввести слово и преобразовать его следующим образом: две первые и две последние буквы отделить от середины слова пробелами.

2. На какую букву начинается больше слов в предложении (прописные буквы не учитывать).

3. Определить количество вхождений подстроки А$ в строку В$.

4. Выяснить, является ли введенная буква гласной.

5. Заменить в предложении гласные на «1», согласные — на «2», остальные знаки — на «З».

6. Вывести последовательность символов ABBCCC…Z…Z.

7. Подсчитайте количество запятых в заданном тексте.

8. Подсчитайте, сколько раз в заданном тексте встречается заданный символ.

9. Определите долю пробелов в заданной строке.

10. Проверьте, является ли заданное слово названием времени года на русском языке.

11. Замените в заданном тексте буквосочетание min на max.

12. В заданном тексте подсчитате общее количество букв x и y.

13. В заданном тексте везде букву а замените на букву б, а букву б — на букву а.

14. Удвойте каждую букву в заданном тексте.

15. В заданном слове каждую букву б замените буквосочетанием ку.

16. Вычеркните из заданного слова все буквы а.

17. Подсчитате, сколько раз в заданном слове встречается буквосочетание аб.

18. Заданную строку А перепишите в обратном порядке в строку В.

19. Выясните, есть ли в заданном предложении буква ы.

20. Выясните, верно ли, что в заданном предложении P есть все буквы, входящие в заданное слово S.

21. Определите количество предложений в заданном тексте (предложение заканчивается либо точкой, вопросительным или восклицательным знаком).

22. Определите долю гласных букв в заданном тексте на русском (английском) языке.

23. Определите, является ли одно заданное слово обращением другого заданного слова.

24. Из заданного текста удалите те его части, которые заключены в кавычки (вместе с кавычками).

25. Каждые n символов во введенном тексте отделите знаком !.

26. Выясните, верно ли, что в заданном предложении есть пара соседствующих одинаковых символов.

27. Найдите хотя бы одно слово, которое встречается в каждом из трех заданных предложений.

28. Отредактируйте заданное предложение, удаляя из него все слова с чётными номерами.

29. В заданном предложении укажите слово, в котором доля гласных (A, E, I, O, U — строчных или прописных) максимальна.

30. Дан текст из цифр и строчных латинских букв, за которым следует точка. Определите, каких букв — гласных (A, E, I, O, U) или согласных — больше в этом тексте.

31. В заданную упорядоченную в лексикографическом (алфавитном) порядке последовательность слов вставьте новое заданное слово так, чтобы лексикографический порядок сохранился.

32. В заданной последовательности слов найдите все слова, начинающиеся с заданной приставки.

33. В заданной последовательности слов найдите все слова, имеющие заданное окончание.

34. Найдите самое длинное и самое короткое слово в заданном предложении.

35. В заданном тексте подсчитайте наибольшее количество подряд идущих пробелов.

36. Для каждого из слов заданного предложения укажите, сколько раз оно встречается в предложении.

37. Найдите самое длинное симметричное слово заданного предложения.

38. Из заданного текста выберите и напечатайте те символы, которые встречаются в нём ровно один раз.

39. Определите частоту вхождения в заданный текст каждой буквы русского алфавита.

40. Дана последовательность слов, в которой слова разделены запятыми, а за последним словом — точка. Напечатайте:
а) эту же последовательность слов, но в обратном порядке;
б) все различные слова, указав для каждого из них число его вхождений в последовательность.

41. Отредактируйте заданное предложение, удаляя из него все лишние пробелы.

42. Из заданного предложения удалите те слова, которые уже встречались в предложении раньше.

43. Преобразуйте заданное десятичное натуральное число в римскую систему счисления.

44. Преобразуйте число, заданное в римской системе счисления, в число десятичной системы.

45. Известны фамилии и имена учеников класса. Напечатайте список класса с указанием для каждого ученика количества его однофамильцев и тезок.

46. В заданном предложении найдите такие слова, которые, не имея приставки, начинаются с заданного корня, содержат или не содержат произвольный суффикс и имеют одно из трех заданных окончаний. Найденные слова распечатайте в алфавитном порядке.

47. Составьте целочисленный массив, элементами которого являются количества слов заданного текста на русском языке, начинающихся с соответствующей шипящей согласной (ж, ш, ч), прописной или строчной. Слова, содержащие менее трех букв, не учитывайте.

48. Упорядочьте слова заданного предложения по возрастанию количества букв. Затем слова с одинаковым количеством букв упорядочьте по алфавиту (лексикографически).

49. Определите, сколько слов заданного текста составлено из букв русского алфавита, а сколько — из букв латинского алфавита. Слова, в которых встречаются буквы обоих алфавитов, замените словом Смесь.

Приложение к уроку 10

Задачи на использование различных функций. Задание для любознательных по теме
«Выполнение практических заданий
с использованием символьных и строковых величин»

Пример 4.Составить программу, которая выполняет шифрование введенного с клавиатуры слова путем изменения кода символа
на некоторое число (шифр Цезаря)

Простейший алгоритм шифра Цезаря заключается в том, что код каждого символа изменяется на некоторое число – ключ K. Причем результирующий код (сумма кода символа и ключа) должен быть в пределах от 0 до 255, иначе программа будет прервана с сообщением: “Ошибка: код символа вне диапазона 0..255”. Значения ключа K 0 неприемлемы для кодовой таблицы CP?1251, в которой символы кириллицы имеют коды от 192 до 255 (см. приложение 1). Поэтому, для символов кириллицы допустимо уменьшать код символа на 1 K 128.

Программа может выглядеть так:

Program Primer82_4;

Var s: string; i, K: integer;

begin

write(‘Введите текст: ‘); readln(s);

write(‘Введите ключ: ‘); readln(K);

for i:=1 to length(s) do s[i]:=chr( ord(s[i]) — K );

writeln(‘Зашифрованный текст: ‘,s);

Задачи на использование различных функций. end.

Результат выполнения программы

может выглядеть так:

Приложение к уроку 11

Шаблон программы по теме «Выполнение практических заданий
с использованием символьных и строковых величин»

program Primer8_9;

Const N: array[1..10] of string = (‘один’,’два’,’три’,’четыре’,’пять’,
‘шесть’,’семь’,’восемь’,’девять’,’нуль’);

Var b, c: string; i,j: integer;

Begin

{ ————- введите текст программы ——————- }

End.

Program Primer8_10;

Const A: array[1..8] of string = (‘ученик’,’артист’,’художник’,’рыба’,’птица’, ‘кошка’, ‘собака’, ‘корова’);

Const B: array[1..8] of string = (‘читает’, ‘поет’,’рисует’, ‘плавает’, ‘летает’, ‘мяукает’, ‘лает’, ‘мычит’);

Var k: integer;

Begin

{ ————- введите текст программы ——————- }

End.

Program Primer8_11;

Const A: array[1..8] of string = (‘ученик’,’доска’,’рисунок’,’птица’,’обезьяна’, ‘петух’,’неделя’,’луна’);

Const B: array[1..8] of string = (‘вучань’,’дошка’,’малюнак’,’птушка’,’малпа’, ‘певень’, ‘тыдзень’, ‘месяц’);

Var i,j : integer; s:string;

Begin

{ ————- введите текст программы ——————- }

End.

Приложение к уроку 12

Задачи на использование различных функций. Задание для любознательных по теме
«Выполнение практических заданий
с использованием символьных и строковых величин»

Пример 4.В массиве строковых констант хранятся названия месяцев. Составить программу, которая выводит дату и название месяца
по введенным дате и номеру месяца.

Будем вводить дату и номер месяца (разделяя их точкой без пробелов) и помещать в переменную s типа string.

Алгоритм основан на нахождении элемента массива с названием месяца, A[j]) по его номеру. Дату d := Copy(s,1,i-1) и месяц m:= Copy(s,i+1,2) выделяем из строки s, как соответствующие подстроки до и после позиции точки i:=Pos(‘.’,s).

Программа может выглядеть так:

Program Primer83_4;

Const A: array[1..12] of string = ( ‘января’,’февраля’,’марта’,’апреля’ ,’мая’, ‘июня’,’июля’, ‘августа’,’сентября’,’октября’,’ноября’,’декабря’);

Var i,j : integer; s,d, m: string;

Begin

writeln(‘Введите дату и номер месяца’); read(s);

i:=Pos(‘.’,s); {позиция точки}

d:= Copy(s,1,i-1); m:= Copy(s,i+1,2); { выделение подстрок }

j:= StrToInt(m); { номер месяца }

if (j12) then write(‘ ошибка’) else writeln( d, ‘ ‘, A[j] );

End.

Результат выполнения программы может выглядеть так:

Задачи на использование различных функций.

Приложение 1 к уроку 13

Варианты задач по теме «Основы алгоритмизации
и программирования» (обобщающее повторение)

С клавиатуры вводится текст. Составьте программу, которая:

1. Определяет длину первого (последнего) слова.

2. Проверяет, есть ли в тексте заданный символ.

3. Подсчитывает количество заданных символов.

4. Определяет номера позиций заданного символа.

5. Подсчитывает количество строчных (прописных) букв.

6. Выводит символы текста в обратном порядке.

7. Подсчитывает количество слов.

8. Определяет, похоже ли данное слово на адрес электронной почты.

9. Определяет, является ли данное слово палиндромом (перевертышем).

10. Определяет, в каком из слов больше заданных букв

11. Удаляет в тексте заданные символы.

12. Получает из слова S слово Z удалением заданного количества букв.

13. Удаляет в тексте заданные слова.

14. Заменяет первый пробел заданным символом.

15. Заменяет все пробелы заданными символами.

16. Заменяет заданную букву в слове многоточием.

17. Определяет, сколько раз заданная буква встречается в данном слове.

18. Кодирует слово, поставив в соответствие букве её номер в алфавите.

19. Расшифровывает слово, поставив соответствующей цифре букву.

20. Кодирует текст, меняя местами соседние символы.

21. Кодирует слово, поставив в соответствие одним символам другие.

22. Определяет все слова, которые начинаются с заданной буквы.

23. Определяет все слова оканчивающиеся на ая.

24. Определяет, сколько в тексте заданных слов, например, что.

25. Заменяет удвоенные буквы на одиночные, пробелы — на знак подчёркивания, сочетания ‘**’ на многоточие ‘…’.

26. Удаляет текст после первой точки.

27. Находит в тексте все анаграммы (слова, составленные из одних и тех же букв).

28. Выводит повторяющиеся слова и их количество.

29. Удаляет повторяющиеся слова.

30. Определяет самое короткое и самое длинное слово.

Приложение к уроку 14

Задачи на использование различных функций. Дополнительный материал для любознательных по теме
«Понятие информационной модели»

Разнообразность содержания задач, объектов и процессов, с одной стороны, и способов их описания с помощью информационных моделей, с другой, привела к следующей классификации видов информационных моделей.

Задачи на использование различных функций.

Рассмотрим на примерах представление и структурирование информации в моделях разного вида.

Человек на протяжении всей жизни составляет словесные описания предметов, объектов, ситуаций, происшествий на естественном языке. При составлении словесной модели необходимо ясно и понятно формулировать предложения, использовать проверенные факты, нужные понятия и термины. Примерами словесных моделей является информация в учебниках, произведения художественной литературы, сводки происшествий и др.

Для создания словесных моделей на компьютере мы используем текстовые редакторы, с помощью которых создаются текстовые документы.

При разработке словесной информационной модели необходимо иметь объект – текст, среду для набора текста, например текстовый редактор Word, определить параметры оформления текста: тип шрифта, размер, начертание, абзацный отступ и т.д.

Словесные модели применяются для описания последовательности действий, процессов и представляются в виде алгоритмов действий с пронумерованными шагами.

Информационные модели, содержащие описания на формальном языке, содержат математические и химические формулы, алгоритмы, представленные на языках программирования и т. д. Например, формулы математики описывают соотношения между количественными характеристиками объекта моделирования на математическом языке.

Одним из видов графических информационных моделей является граф,

Граф задается множеством вершин и множеством линий (связей), соединяющих некоторые пары вершин. Связи между элементами называются отношениями

ребро (симметрическая связь)

дуга (несимметрическая связь)

Пример.Представим семь связанных мостов на реке в виде графа.

Задачи на использование различных функций.

8 Применение разных функций для решения одной задачи


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: