Задачи образовательной программы

Обучающие:

— формирование способов преобразовательной деятельности (репродуктивной и творческой) в процессе изготовления моделей и работы с соответствующей технической документацией;

— формирование технических знаний и практических умений в постройке моделей, и подготовке к ней;

— привитие умений работы с различными материалами, инструментами, оборудованием.

Развивающие:

— развитие творческих способностей обучающихся;

развитие познавательной активности и способности к самообразованию;

— формирование опыта конструкторской и технологической творческой деятельности;

— развитие эмоционально-ценностных отношений к преобразовательной деятельности и ее социальным последствиям.

Воспитательные:

— воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности, культуры поведения и бесконфликтного общения;

— воспитание интереса к профессиям в областях техники в соответствии с осознаваемыми собственными способностями;

— развитие интереса к истории нашей страны

— воспитание интереса к технике и изучению ее устройства и принципов работы.

Сроки реализации программы

Продолжительность обучения – 1 год

Возраст обучающихся

На обучение по программе «Стендовый моделизм» принимаются дети и подростки в возрасте от 10 до 16 лет.

Режим занятий

1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа академического времени, в год — 144 ч.

Формы проведения занятий

В процессе обучения предполагается использование следующих форм занятий:

— теоретические (лекция, беседа, объяснение, показ, наблюдение, инструктаж,

демонстрация);

— практические (работа по алгоритму, создание проблемной ситуации, самостоятельная работа, лабораторная работа, техническое моделирование, практические

тренировки, занятия общей физической подготовкой);

— контрольные (проверка уровня освоения теоретических знаний и практических

умений).

Учебные занятия по программе включают в себя сообщение теоретических сведений, выполнение практической работы, закрепление и проверку полученных знаний.

Новый материал содержит всю информацию, необходимую для практической деятельности. Объясняется новый материал небольшими частями, каждая из которых закрепляется контрольными вопросами.

Практические занятия носят индивидуальный характер. Вводная часть включает инструктаж педагога о характере и методах выполнения упражнения. Основная часть направлена на самостоятельное выполнение упражнения. Задача педагога – внимательно следить за выполнением упражнения. В заключительной части проводится анализ занятия, необходимо рассмотреть ошибки и дать оценку выполнения упражнений.

При проведении занятий большую пользу оказывает просмотр документальных фильмов.

Обязательным элементом обучения является систематический контроль знаний, который проводится как после изучения отдельных тем и разделов, так и в процессе их изучения. По окончании занятий подводятся итоги, оценивается работа обучающихся, отмечаются положительные и отрицательные моменты, выполняются тестовые задания, по результатам которых определяется уровень освоения учебного материала.

Материально-техническое обеспечение

Для занятий рекомендуется помещение площадью 20-30 кв. м. Кабинет должен быть оборудован:

— шкафами для хранения моделей, инструментов и заготовок;

— рабочими столами на 8-10 рабочих мест;

— заточным станком;

— витриной для готовых моделей;

— плакатами с изображениями техники.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы у подростков сформируется система навыков по изготовлению стендовых моделей.

Они приобретут опытконструкторской и технологической творческой деятельности. Научатсязадумывать, создавать и завершать проект.

Приобретутнавыки работы с чертежами, схемами и эскизами техники.

Освоят аэрограф, заточной станок и различный ручной инструмент.

Разовьютмелкую моторику, усидчивость, способность к концентрации.

Занятия Стендовым Моделизмом будут способствовать формированию у обучающихся таких личностных качеств, как трудолюбие, порядочность, ответственность, аккуратность, приобщат к здоровому образу жизни.

II. Учебно-тематический план и содержание программы

Го года обучения

2.1. Учебно-тематический план

(144 часа)

№ п/п Тема Количество часов
всего теория практика
1. Вводное занятие. Правила безопасности.
2. Основные понятия и графическая подготовка в конструкторско-технологической деятельности.
1.Чертеж. Порядок составления и чтения чертежей.
2. Требования к заданию на проектирование.
3. Основные этапы процесса конструирования.
4. Проектирование машины в соответствии с ее функциональным назначением.
5. Определение назначения изделия, условия его использования.
6. Весо — габаритные характеристики, эксплуатационные требования.
7. Графическая подготовка. Чертежные инструменты.
8. Основные понятия о линиях чертежа.
9. Правила и порядок использования чертежных инструментов.
10. Практические задания на применение чертежных инструментов.
3. Основы конструирования, моделей и макетов.
1. Виды симметрии. Деление окружности на равные части.
2. Геометрические фигуры. Плоские и объемные детали.
3. Разметка разверток.
4. Приемы сгибания разверток.
5. Склеивание полученных деталей.
6. Основы конструирования моделей.
7. Определение характеристик модели.
8. Разработка эскиза простейшего чертежа модели.
9. Общие сведения о материалах.
10. Выбор общей технологической схемы.
11. Последовательность изготовления модели.
12. Изготовление модели из единого материала (бумага, картон).
13. Разметка кузова модели автомобиля.
14. Сборка кузова модели.
15. Разметка рамы модели автомобиля.
16. Сборка рамы модели.
17. Разметка мелких деталей машины.
18. Склеивание мелких деталей с кузовом модели.
19. Изготовление колес автомобиля.
20. Сборка ходовой части машины.
21. Окончательная сборка модели, исправление ошибок.
22. Покраска модели автомобиля.
23. Технологическая «совместимость» материалов.
24. Смотр сделанных моделей. Анализ выполненных работ.
4. Различные способы сборки деталей
1. Различные способы сборки деталей.
2. Виды сборки.
3. Виды сухой сборки деталей. Преимущества и недостатки.
4. Разъемные соединения.
5. Шпунтовое и резьбовое соединения.
6. Фиксирование деталей с помощью струбцин, скрепок.
7. Типы клеевых соединений.
8. Техника склеивания деталей клеем ПВА.
9. Использование универсального клея для бумаги, картона, дерева.
10. Склеивание металлических поверхностей специальными клеями.
11. Применение «Суперклея» в моделизме.
12. Склеивание деталей «внахлест» и «встык».
13. Принципы сборки моделей.
14. Поэтапное склеивание моделей.
15. Клей для пластиковых моделей.
16. Изготовление моделей по каркасу.
17. Ребра жесткости.
18. Усиление каркасных конструкций.
5. Подготовка и отделка моделей.
1. Основные этапы подготовки изделия к отделке.
2. Назначение и виды отделки моделей.
3. Шлифовка и полировка металлов и пластмасс.
4. Средства и инструменты шлифовки и полировки.
5. Виды грунтов и шпаклевок.
6. Изготовление меловой шпаклевки.
7. Шпаклевка и грунтовка поверхностей.
8. Инструменты и средства шпаклевки и грунтовки.
9. Совместимость грунтов и шпаклевок.
10. Обработка грунтованных поверхностей.
11. Обработка шпатлеванных поверхностей.
12. Лакокрасочные покрытия.
13. Пигменты и красители.
14. Растворители.
15. Понятие палитры. Основные и дополнительные цвета. Смешивание красок.
16. Химическая совместимость покрытий.
17. Основные требования к выбору лакокрасочного покрытия модели.
6. Заключительное занятие.
1.Итоговая аттестация
2.Подведение итогов года. Выставка экспонатов. Планы на будущий год.
Итого

Содержание программы

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ: технология создания и реализации


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: