Задание 1. ознакомление с условиями деятельности психолога.

Цель: Изучить условия деятельности психолога учреждения (школы).

Время выполнения задания: 6 часов – 1 рабочий день.

Инструментарий:рулетка, перечень нормативных документов, схема и требования к помещению (кабинету), перечень оборудования кабинета психолога, дневник практики.

Форма проведения:практическая – беседа с психологом, экскурсия, изучение документов, измерение помещения, изучение оборудования.

Содержание задания:

1. Ознакомление с базой практики:

— знакомство с руководителем-методистом (психологом), с руководством организации;

— экскурсия по основным помещениям организации;

— беседа с руководителями организации о правилах внутреннего трудового распорядка, требованиях к технике безопасности;

2. Ознакомление с помещением (кабинетом) психолога:

— расположение (место) кабинета психолога в учреждении (школе): опишите и зарисуйте схему расположения кабинета, укажите этаж, проанализируйте удобство расположения с точки зрения шумоизоляции и автономности. Если дополнительно используются другие помещения, укажите в каких целях, как часто и какие помещения используются психологом в своей работе.

— зонирование кабинета: опишите и зарисуйте схему расположения основных зон в кабинете психолога (рабочее место психолога, место для индивидуальной работы, место для групповой работы и т.д.), измерьте общую площадь кабинета и площади основных зон в кабинете. Проанализируйте соответствие помещения направлениям работы психолога, побеседуйте с психологом об удобстве (комфорте) рабочего места, о существующих проблемах. Для анализа используйте рекомендуемые материалы из приложения 1 к заданию.

— ознакомление с материально-техническим оснащением кабинета психолога (наличие мебели и оборудования):

1) перечислите наличие, предназначение и состояние мебели в кабинете; опишите разнообразие мебели в зависимости от направлений и целей работы психолога. Запишите со слов психолога: какая мебель наиболее универсальна, какой мебели не хватает и т.д. Зарисуйте пространственное расположение (зонирование) мебели в кабинете.

2) перечислите наличие, предназначение и состояние оборудования в кабинете: персональный компьютер, множительный аппарат, аудиоаппаратура, видео- фотооборудование, другая оргтехника, демонстрационный и раздаточный материал, игровой материал, стенды, выставки, осветительные приборы.

3. Ознакомление с документацией:

— изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность психолога: перечислите наличие и наименование специальных папок с документацией, документы (все выходные данные): конституция, концепции, законы, указы, положения, инструкции, должностные обязанности (международные, Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), внутриорганизационные).

— изучение и анализ организационной (текущей) документации психолога:

1) опишите наличие плана работы с указанием видов плана, отчета о работе. При изучении плана и отчета работы обратите внимание на направления работы (какие направления наиболее отражены в плане и отчете, какие виды работ можно отнести к постоянным, а какие – по запросу, соотношение индивидуальных и групповых видов работ и т.д. Подсчитайте количество мероприятий, в которых участвует психолог, опишите их целевое предназначение.

2) проанализируйте текущую документацию (журнал психолога): в какой форме проводится регистрация заявок, соблюдается ли кодировка в записях, подсчитайте количество заявок по видам проблем (по поводу чего наиболее часто обращаются к психологу) с начала учебного года, составьте по этим данным сравнительную диаграмму, подсчитайте длительность работы психолога по выбранным заявкам. Кто чаще всего обращается с заявками (сами клиенты (дети), учителя, родители и т.д.). Обратите внимание на то, как регистрируются виды, задачи и формы работы по заявкам, есть ли в записях отражение результата работы, выводы.

3) перечислите другие виды документов психолога: график работы, планы или конспекты занятий, психологические карты (персональные папки детей), бланки, материалы для публикаций, для выступлений и т.д.

4) опишите способы хранения информации в кабинете психолога (вид информации, наличие тематических папок, качество их ведения, способы хранения);

4. Ознакомление с методическими материалами:

— изучение психодиагностического инструментария, методических разработок, литературы, материалов к индивидуальной и групповой работе, материалов к просветительской деятельности: перечислите наличие методических материалов, их предназначение и состояние.

— обсуждение с психологом актуальных психологических проблем, имеющихся в школе (учреждении), ознакомление с видами работы психолога по их разрешению.

Способы фиксации:

1. Дневник практики.

2. По разрешению психолога: фото.

По окончании изучения (ознакомления) с условиями деятельности психолога напишите выводы: обобщите изученное, составьте рейтинг по направлениям (видам) деятельности, выделите положительные и проблемные (отрицательные) аспекты в условиях работы психолога, установите причинно-следственные связи.

Первая психологическая помощь. Психолог в чрезвычайных ситуациях. Лекция № 35, факультатив.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: