Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.
Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота. Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим! Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок. Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами. Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание. (По И. И. Пущину. Записки о Пушкине) |
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.
1. Есть ли у Вас друг? Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Почему Вы подружились? Что у вас общего? Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Чем Ваш товарищ отличается от Вас? Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Как Вы думаете, Вы хороший друг? Почему Вы так считаете? Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Посоветуйте своим сверстникам, как найти настоящего друга. Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своем хобби (увлечении).
Не забудьте рассказать,
- почему Вы увлеклись именно этим занятием;
- о незабываемом моменте, связанном с хобби;
- разделяет ли Ваш друг Ваше увлечение;
- есть ли польза для Вас (или окружающих) от данного рода увлечения.
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.
Перечень оцениваемых аспектов устной речи
1. Выразительность речи во время чтения
2. Соблюдение норм
3. Искажение / верное прочтение слов
4. Темп чтения
Система оценивания устной речи (шкалы оценивания и максимальные баллы)
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух | Баллы | |
Интонация | ||
ИЧ | Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. | |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. | ||
Темп чтения | ||
ТЧ | Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. | |
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. | ||
Правильность речи | ||
Р1 | Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют. | |
Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов. | ||
Максимальное количество баллов за всё задание |
Задание 2. Условный диалог
Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос.Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.
Таблица 2
Критерии оценивания диалога (Д). | Баллы |
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос. | |
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но дан неточный или односложный ответ на вопрос, или экзаменуемый не дал ответ на вопрос. | |
Максимальное количество баллов |
Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.
Таблица 3
Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2). | Баллы |
Грамотность речи | |
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют. | |
Допущено не более 3 ошибок. | |
Допущено более 3 ошибок. | |
Речевое оформление | |
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции | |
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции | |
Максимальное количество баллов |
Общее количество баллов за задание 2 – 8.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Таблица 4
Критерии оценивания монологического высказывания (М). | ||
Выполнение коммуникативной задачи — описание фотографии | Баллы | |
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют. | ||
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но не на все вопросы были даны ответы, и/или допущены фактические ошибки. | ||
Выполнение коммуникативной задачи — повествование о личном жизненном опыте | ||
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют. | ||
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но не на все вопросы были даны ответы. | ||
Речевое оформление высказывания | ||
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. | ||
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более). | ||
Грамотность речи Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют. | ||
Допущено не более 3 ошибок. | ||
Допущено более 3 ошибок. | ||
Максимальное количество баллов | ||
*Примечание.Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте», то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.