Задание 9. объясните разницу в значении приведенных ниже существительных. поставьте ударение.

Учители Учителя
Корпусы Корпуса
Лагери Лагеря
Адресы Адреса
Образы Образа
Тормозы Тормоза
Зубы Зубья
Счеты Счета
Соболи Соболя
Листы Листья
Лоскуты Лоскутья
Ордены Ордена

Задание 10. Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты и объясните их употребление. Подчеркните устаревшие формы.

Свеча __________ Няня __________ Простыня _________

Свадьба __________ Таможня __________ Наволочка ________

Туфля __________ Башня __________ Подушка _________

Цапля __________ Вишня __________ Скатерть__________

Капля __________ Черешня __________ Слива ____________

Вафля __________ Кухня __________ Груша ____________

Кочерга __________ Барышня __________ Тыква ____________

Сабля __________ Дыня __________ Оладья ___________

Задание 11. Зачеркните неправильную форму. Объясните выбор варианта.

а) Без (комментарий – комментариев); много (санаторий – санаториев); без (корректив – коррективов); нет (рельс – рельсов); отряд (партизан – партизанов), (солдат – солдатов), (гусар – гусаров), (улан – уланов);

б) Верховий – верховьев; низовий – низовьев; устий – устьев; полотенцев – полотенец; блюдцев – блюдец; щупальцев – щупалец; одеяльцев – одеялец.

Задание 12. Заполните таблицу. Объясните свой выбор. Укажите возможные варианты. В чем их различие?

Им. пад. ед.ч. Род. пад. мн.ч. Им. пад. ед.ч. Род. пад. мн.ч.
Чулок апельсин
Носок мандарин
Сапог баклажан
Погон помидор
Туфля абрикос
сандалия яблоко
манжета килограмм
ботинок ампер
валенок микрон
Тапка рентген
Кулон ньютон

Задание 13. Поставьте существительные в форму родительного падежа. Запишите полученный вариант.

1. На складе хранилось много (грабли, вилы, тиски, ножницы, щипцы, плоскогубцы, пассатижи, сани) ______________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Купили по паре (туфли, сапоги, кеды, сандалии, носки, гольфы, джинсы, рейтузы, шаровары)_____________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 14. Приведенные ниже названия национальностей запишите со словом «группа». Какое правило вы применили? Есть ли варианты?

Грузины, осетины, болгары, армяне, авары, цыгане, туркмены, калмыки, таджики, узбеки, буряты, карелы, киргизы, сваны.

Группа …

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Допишите окончания. Почему возможны варианты окончаний?

Стакан ча… . Выпить чайк… . Сортировка ча… . Стакан охлажденного ча… . Производство сахар… . Купи килограмм сахар… Килограмм сыр… . Вкус сыр … . Килограмм костромского сыр… . Сделана из воск… . Купить воск… , В аптеку поступила партия валидол… Много народ… . История народ … . Отказаться от спор… . Спор… нет. Нет отбо… от предложений. Не слышно визг… и крик… . Сколько визг… и крик… . Натерпеться страх… . Не знать страх… . Войти без спрос… . Нет спрос… на товар.

Задание 16. Допишите окончание предложного падежа единственного числа (-е или –у/-ю). Объясните выбор.

1. На поляне в снег … образовались проталины

2. Как хорошо в лес… весной!

3. Самолет приземлился в аэропорт… Домодедово.

4. В цех… ещё долго говорили о прошедшем год… .

5. Он всегда был на переднем кра… .

6. У этой обуви подошва на кле… .

7. Иванов всегда был на хорошем счет… у администрации.

8. Какая сумма на моем счет… ?

9. Мы сидели в третьем ряд… .

10. Наш бухгалтер сейчас в отпуск… .

Задание 17. Найдите ошибки, допущенные в употреблении падежных форм собственных имен существительных. В скобках напишите правильную форму. Объясните ваш выбор.

1. В 60-х годах мы все увлеклись произведениями Эрих-Мария Ремарка (_______________).

2. Многие пособия Дитмар Эльяшевича Розенталя (______________) посвящены культуре речи.

3. Вчера я была на вечере памяти Жюль Верна (_______________).

4. На торжественный вечер послали приглашение господину Юрию Гусю и его супруге.

5. Мне нравятся стихи Пабло Неруда (_______________).

6.Я получил письмо от своего друга Ивана Черныха (_______________).

7. Его соседями были супруги Петерсоны (_______________).

8. Село расположено под городом Ростовым (_______________).

9. За Пушкином (_______________) закрепилась репутация острослова.

10. Этим летом мы будем отдыхать на даче в Пупышеве (_______________).

11. Самолет приземлился не в Домодедове, а во Внуково (_______________).

12. Один выстрел в Сараеве (_______________) подтолкнул человечество к первой мировой войне.

Задание 18. Устраните ошибки в выборе падежных окончаний имен существительных. В скобки впишите вариант окончания, соответствующий литературной норме. Назовите возможные варианты окончаний и укажите, в каких функциональных стилях они употребляются.

1. Отчет о работе отдела был представлен лишь к первому октябрю(_). 2. К празднику мы купили пять килограмм (_) апельсин (_) и мандарин (_). 3. Сообщение декана было принято без комментарий (_). 4. В нашем магазине большой выбор туфлей (_). 5. Площадь нашего садоводства составляет 2.158 гектар (_). 6. На конференции отсутствовали сотрудники, находящиеся в отпуску (_). 7. В нашем университете работают известные профессоры (_). 8. Юбилярам преподнесли красивые адреса (_). 9. Среди беженцев была группа осетинов (_) и калмык (_). 10. Больному дали стакан крепкого чаю (_) и ложку брому (_). 11. На кафедре философии работают квалифицированные лектора (_).

Present Simple. ВСЕ ПРОЩЕ, чем вы думаете!


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: