Задание для допуска к зачету.

Задание к допуску по информатике.

Оцифровать ТАТ.

Как это делать.

На примере ДДЧ (дом-дерево-человек).

Человек рисует дом, дерево и человека. Получаем результат. Оцениваем.

Враждебность
1. Отсутствие окон
2. Дверь – замочная скважина
3. Очень большое дерево
4. Дерево с краю листа
5. Обратный профиль дерева, человека
6. Ветки двух измерений, как пальцы
7. Глаза – пустые глазницы
8. Длинные острые пальцы
9. Оскал, видны зубы
10. Агрессивная позиция человека
11. Задняя стена дома изображена с другой стороны, необычно
12. Двери с огромным замком
13. Окна без стекол
14. Отсутствие окон на первом этаже дома
15. Волосы не заштрихованы, незакрашены, обрамляют голову
16. Руки скрещены на груди
17. Пальцы крупные, похожие на гвозди (шипы)
18. Карикатурное изображение
19. Зубчатые неровные линии
20. Фигура Бабы–Яги (к женщинам)
21. Крона – клубок
22. Другие возможные признаки
Конфликтность
1. Ограничения пространства
2. Перспектива снизу (взгляд червя)
3. Перерисовывание объекта
4. Отказ рисовать какой–либо объект
5. Дерево как два дерева
6. Явное несоответствие качества одного из рисунков
7. Противоречивость рисунка и высказывания
8. Подчеркнутая талия
9. Отсутствие трубы на крыше
10. Другие возможные признаки
Агрессивность
1. Разные постройки
2. Ноздри слишком подчеркнуты
3. Зубы четко нарисованы
4. Руки сильные
5. Рука как боксерская перчатка
6. Пальцы отделены
7. Большие пальцы
8. Пальцев больше пяти
9. Пальцы длинные
10. Оружие
11. Мало гнутых линий, много острых углов
12. Линии с нажимом
13. Штриховка от себя
14. Закрытая густая листва
15. Штриховка ствола
16. Другие возможные признаки
Негативизм
1. Разные постройки
2. Боковая стена, изображенная в одномерной перспективе
3. Уши маленькие
4. Уши слишком подчеркнуты
5. Пальцы сжаты в кулак
6. Кулаки прижаты к телу
7. Кулаки далеко от тела
8. Ноги непропорционально длинные
9. Ноги широко расставлены

Как мы видим, возможен качественный анализ рисунка (характер штриховки, нажима; содержание; цвета).

Допустим, нам нужно получившиеся результаты оцифровать. Из качества перевести в количество.

Как мы это делаем.

Вариант 1 (более простой, менее точный).

Выделяем шкалы.

В данной методике.

Шкалы враждебности, конфликтности, агрессивности, негативизма.(см.табл.)

Каждому пункту можно присвоить 1 балл.

Например.

Отсутствие окон – 1 балл, зубчатые неровные линии – 1 балл, непропорционально длинные ноги – 1 балл, и т. п.

Тогда, если, допустим, ребенок нарисовал дерево с краю листа(1), дом без окон (1), у человека руки скрещены на груди (1), да еще у нарисованного человека вместо глаз – пустые глазницы (1) (а все эти пункты входят в шкалу враждебности), тогда получается, что враждебность – 4 балла (из возможных 22-х).

Потом смотрим на признаки агрессивности–допустим, у человека четко прорисованы зубы(1), сильные руки (1) с большим количеством пальцев (1) (ну и картинка!), да еще тестируемый человек штриховал от себя (1), тогда по агрессивности – тоже 4 балла (из возможных 16-ти).

И так с оставшимися шкалами конфликтности и негативизма.

По итогу результат теста мы можем представить в баллах, «забить» в таблицу и сравнить (если нужно) между разными протестрированными людьми, выявить максимальное, минимальное значения, подсчитать средние баллы по шкалам…

Есть 2-й вариант.

Ввести «взвешенный показатель».

То есть. У нас есть те же шкалы – враждебность, конфликтность, агрессивность, негативизм.

В результате теста мы видим, что могут быть3 критерия: характер линии, содержание, цвет.

Можно предположить, что характер линии и содержание для нас имеют большее значение, нежели цвет.

И тогда, предположив это, мы даем каждому критерию свой «вес».

Характер линии – 0,4; содержание – 0,4; цвет – 0,2. (Вес дан нами произвольно, первым двум критериям больше, потому что их значение важнее, а в сумме должна быть единица 0,4+0,4+0,2=1).

Как пример, возьмем шкалу враждебности. Тот же рисунок: при рассмотрении враждебности нам важно, что дерево с краю листа (1), дом без окон (1), у человека руки скрещены на груди (1), у нарисованного человека вместо глаз – пустые глазницы(1) (это все – содержание рисунка -4). Допустим, что человек часто штриховал и сильно нажимал на карандаш (1+1- характер линии). Например, используется желтый цвет – враждебность.(см примеч.).

Тогда происходит такая штука – мы весумножаем на эти баллы.

Шкала враждебности = 0,4*(1+1+1+1)+0,4*(1+1)+0,2*1= 2,6.

Шкала враждебности 2,6 балла.

Остальные шкалы по этому же принципу.

Получаем баллы, можем «вбивать» в таблицу для обработки.

ЗАДАНИЕ для допуска к зачету.

Придумать, как оцифровать результаты ТАТ (Тематический апперцептивный тест).

То есть качественный результат перевести в количественный.

Тест распространен, можно найти в интернете.

Всем удачи!

Примечание:

АНАЛИЗ ЦВЕТА (http://tests.pp.ru/pro/htp1.phtml ).

Цвет черный — депрессивный фон настроения. Застенчивость, пугливость, сильные оппозиционные тенденции с потенциальной агрессивностью. Агрессивность может быть направлена, так и не направлена вовне.

Цвет синий — определенный депрессивный фон настроения, улавливается потребность к самоконтролю и его тренировке.

Черно-синий комбинированный — шизо-аффективный тип реакции.

Цвет коричневый — если штрихование коричневым цветом не применяется конвенционально (например, ствол дерева, стены дома, волосы человека), то он указывает на осторожность и несозревшую, недостаточно развитую реакцию на эмоциональные стимулы.

Цвет зеленый — потребность иметь чувство безопасности, оградить себя от опасности. Это положение является маловажным при использовании зеленого цвета для ветвей дерева, крыши дома, травы.

Оранжевый — патоморфная комбинация чувствительности и враждебности (если употреблен не конвенциально).

Пурпурный — сильная потребность власти, нигде не применяется конвенционально.

Красный — наибольшая чувствительность, потребность теплоты из окружения, некоторые называют этот цвет эротическим.

Желтый — сильный признак враждебности. Конвенциональное использование этого цвета в основном ограничивается изображением внутри дома. В этом случае обозначается ночь или ее приближение, желтый цвет выражает переживание враждебности среды и необходимости скрывать свои действия от окружающих. Желтый цвет во всем рисунке — очень сильное чувство враждебности по всем социальным связям и отношениям.

Выбор цвета — чем дольше, неувереннее и тяжелее субъект подбирает цвета, тем более вероятны какие-то нарушения личности.

Смешивание, сливание цветов, оттенки — более совершенное использование цвета.

Цвет, штрихование (тени), интенсивнее на переднем плане и на фоне — тревога, но в рамках реальности.

Цвет, штрихование 3\4 листа — нехватка контроля над выражением эмоций.

Штриховка, выходящая за пределы контура — тенденция к импульсивному ответу на дополнительную стимуляцию.

Хотя все эти интерпретации в каталоге предъявлены в догматической форме, многие еще требуют опытного подтверждения в условиях различных выборок, поэтому все они должны исходить из совокупности данных различных тестов, предварительной информации о личности испытуемого и наличной картины его состояния. Эти положения надо иметь в виду после каждого суждения, данного в каталоге.

Вместе с этим нецелесообразно придавать большое значение той позиции, которая, судя по комментариям субъекта, пропорциям, качеству контура, штрихованию рисунка не является для него личностно значимой. Надо избегать и слишком большой приверженности к общим позициям, потому что они могут иметь иногда специфическое значение для субъекта.

Итоговое сочинение ЗАВТРА! Что делать? Моя история + 9 советов


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: