ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА
Произнеси указанные звуки чётко и длительно: столько, сколько ведёшь карандашом по звуковым дорожкам.
2. СЛУХОВАЯ РАЗМИНКА
3 .СЛОГОВАЯ РАЗМИНКА
Соедини начало рифмовок с нужными картинками, так, чтобы получились целые чистоговорки. Чётко произнеси каждую из них целиком по 3-4 раза.
¦ Ша-ша-ша, ша-ша-ша, мы качаем …
¦ Аш-аш-аш, аш-аш-аш, мы доделали …
¦ Ош-ош-ош, ош-ош-ош, у меня на блузке …
¦ Уш-уш-уш, уш-уш-уш, я пойду, открою …
¦ Ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш, у воды шумит …
¦ Шин-шин-шин, шин-шин-шин, на шкафу большой…
СЛОГОВАЯ ПЛЯСОВАЯ
¦ Маша в танце хороша, ша-ша-ша.
¦ Пляшет Маша хорошо, шо-шо-шо.
¦ Я для Маши попляшу, шу-шу-шу.
¦ Вместе с Машей попляши, ши-ши-ши.
¦ Пляшем с музыкой в душе, ше-ше-ше.
5 .слоги и слова
Чётко произнеси начала слов (слоги), а затем соедини их с подходящими картинками. Проговори слоги и слова, выделяя звук Ш.
ИСТОРИЯ В ЧИСТОГОВОРКАХ
- Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша шуба хороша.
- Шо-шо-шо, шо-шо-шо, в нашей шубе хорошо.
- Шу-шу-шу, шу-шу-шу, нашу шубу я ношу.
- Ши-ши-ши, ши-ши-ши, в нашей шубе попляши!
- Ши-ши-ши, ши-ши-ши, шейте шубы от души.
7. | ПАРЫ ПРЕДМЕТОВ |
Соедини подходящие картинки парами и составь интересные предложения, где будет много звуков Ш. (На вешалке у малыша Лёши лежали шарф и шапка.)
8. | РИФМОВКИ-ШИПЕЛКИ |
¦ На ножках у Антошки жёлтые сапожки.
¦ Хлопушки у Илюшки, галошки у Алёшки.
¦ Оладушки у бабушки, беседушки у дедушки.
¦ У Машки в кармашке маки и ромашки.
¦ Пишу шутки для малыша Мишутки.
¦ У малышки Пашки кармашки на рубашке.
ПРОПАВШИЕ ОКОНЧАНИЯ
Соедини начала слов с картинками-подсказками (не забудь, что в каждом слове обязательно должен быть звук Ш!) С тремя любыми словами составь интересные предложения. (На шёлковой подушке лежала пушис-
тая кошка Дашка.)
10. НАШИ-ВАШИ
¦ Наши мыши ваших тише.
¦ Наша Маша выше вашей.
¦ Наша Наташа вашей краше.
¦ У нашей Наташи шиповник выше вашего
¦ У нашей Глаши брошка краше вашей.
¦ Парашка ваша, да на ней рубашка наша.
РИФМОВКИ И КАРТИНКИ
Не торопясь, выделяя звук Ш, проговори каждую рифмовку. Соедини тексты с подходящими картинками. Затем повтори рифмовки в быстром темпе, но сохраняй правильность и чёткость произношения.
Бросил палку кверху Мишка. — Падай в шапку с ёлки шишка! Шишка хлоп по голове, Сразу шишек стало две!
На поляне, в дощатой избушке Жили-были четыре старушки, Жили-были четыре старушки, Все четыре — большие болтушки.
По дорожке вдоль опушки, На лугу поспела кашка.
Мимо вспаханных полей Кашку съест корова Машка,
Шли ленивые лягушки Мы погладим ей бока —
В гости к бабушке своей. Даст коровка молока.
12. НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ
¦ Ша-ша-ша, у меня … (лапша)
¦ Шо-шо-шо, летом … (хорошо)
¦ Шу-шу-шу, я флажком … (машу)
¦ Шу-шу-шу, Мише я … (пишу)
¦ Ши-ши-ши, Миша с Машей … (малыши)
¦ Ошка-ошка-ошка, на окошке … (кошка)
ПРЕДМЕТЫ И ПРИЗНАКИ
Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки и чётко, выделяя звук Ш, произнеси пару слов. Составь предложения, где будет много звуков Ш (У Наташи в комнате был большой шкаф
СЛОВА-СКОРОГОВОРКИ
¦ Шипение кошки ¦ Шляпы и шапки
¦ Шум шагов ¦Шутки Мишутки
¦ Шёлковая шаль ¦ Крышка шкатулки
¦ Шёпот в шалаше ¦ Шнурок от башмака
¦ Мышка-шалунишка ¦ Решётки на башне
¦ Шашки и шахматы ¦ Горшок каши
КТО ЛИШНИЙ? ЧТО ЛИШНЕЕ?
Назвать все картинки, выделяя звук Ш. В каждой группе предметов найти и обвести один лишний. Подробно объяснить — почему он не подходит к остальным. Записать слова-обобщения (растения, игрушки и пр.)
ЗАГАДКА ПРО АНТОШКУ
Не смотрел в окошко —
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко —
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (зеркало)
17. ПРЕДМЕТЫ И ДЕЙСТВИЯ
Соедини слова-действия с подходящими картинками. Затем составь и проговори предложения, выделяя звук [Ш].
СЛОВА ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
¦ Большой шкаф ¦ Хорошие шутки
¦ Школьные книжки ¦ Душная избушка
¦ Шершавая шишка ¦ Шумный малыш
¦ Пшённая каша ¦ Шёлковая шаль
ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ
Повтори загадки, выделяя звук Ш. Заучи их, загадай родным и знакомым. В пустых рамках нарисуй картинки-отгадки.
Был рожком, Стал кружком |
Под ёлкой Антошка: Шляпка да ножка |
Два брюшка и четыре ушка Имеет мягкая
С дерева свалился Мишка. Что на лбу у Мишки?
Чтобы нарисовать шалаш, Мне нужен острый |
Лучший хоккеист Илюшка!
Чем забил все шайбы?
ЗАГАДКА О ЛЕДЯНОМ ГОРОШКЕ
С неба падают ледышки, Прямо падают в ладошки, Есть ледышки, как горошки, Есть ледышки больше шишки.
Назови все картинки, выделяя звук Ш. Вспомни о величине животных и перечисли их в другом порядке: от самого большого к самому маленькому. Расставь порядковые номера.
СКОРОГОВОРКА О ЖИРАФЕ
Шкаф купил себе жираф, Шарф повесил в шкаф жираф, Шарф берёт жираф из шкафа, Длинный, длинный шарф жирафа.
ЗВУЧАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ
Назови все картинки. Найди одинаковые по звучанию слова и соедини картинки (снежная шапка— шерстяная шапка, шляпкасоломенная — шляпка гвоздя и пр.) Составь интересные предложения с каждой парой слов.