Занятие 6.“ я больше не боюсь”.

ЗАНЯТИЕ 4.“ НАСТРОЕНИЕ”.

Цель : осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов.

Материал к занятию: магнитофон , спокойная музыка; краски, ватман; песочница; мел.

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”.См. 1 занятие.

2. Упражнение “ Злые и добрые кошки”.Чертим ручеёк . По обе стороны ручейка находятся злые кошки . Они дразнят друг друга , злятся друг на друга. По команде встают в центр ручейка и превращаются в добрых кошек, ласкают друг друга, говорят ласковые слова. Далее анализируем возникшие чувства.

3. Игра “ На что похоже моё настроение?”.Дети по кругу при помощи сравнения говорят, на что похоже настроение. Начинает психолог : “ Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе”.

4. Упражнение “ Ласковый мелок”.Дети разбиваются на пары . По очереди рисуют на спине друг другу различные предметы. Тот кому рисуют должен угадать , что нарисовано. Анализируем чувства и ощущения.

5. Упражнение “ Угадай что спрятано в песке?”.Дети разбиваются на пары. Один прячет что – то в песке, другой пытается найти.

6. Упражнение “ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ 5.“ НАШИ СТРАХИ”

Цель:стимулирование аффективной сферы ребёнка, повышение психического тонуса ребёнка.

Материалы к занятию : магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы, большой лист бумаги, подушка.

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”.См. 1 занятие.

2. Упражнение “ Петушиные бои”.Дети разбиваются на пары – петушки. Они стоя на одной ноге дерутся подушками. При этом они стараются сделать так , что- бы соперник наступил обеими ногами на пол, что означает его проигрыш.

3. Упражнение “ Расскажи свой страх”.Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая , что страх — нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем дети сами рассказывают что они боялись . когда были маленькими.

4. Рисование на тему “ Чего я боялся , когда был маленьким..”Дети рисуют свои страхи, не показывая никому.

5. Упражнение “ Чужие рисунки”.Детям по очереди показывают рисунки “страхов”,только что нарисованных , все вместе придумывают чего боялись эти дети и как им можно помочь.

6. Упражнение “ Дом ужасов.Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

7. Упражнение “ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ 6.“ Я БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ”.

Цель :преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, подушка, задорная музыка.

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”.См . 1 занятие.

2. Упражнение “Смелые ребята”.Дети выбирают ведущего – он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: “ Бойтесь, меня бойтесь!” Дети отвечают : “ Не боимся мы тебя!” Так повторяется 2-3 раза. От слов детей дракон постепенно уменьшается ( ребёнок спрыгивает со стула), превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать ,летать по комнате.

4. Упражнение “ Страшная сказка по кругу”.Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди , по 1-2 предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного , чтобы это страшное превратилось в смешное.

5. Упражнение “ На лесной полянке”.Психолог предлагает детям представить , что они попали на залитую солнцем полянку . На неё со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители – всевозможные букашки , таракашки.Звучит музыка , дети превращаются в лесных жителей. Выполняют задания , соответственно каждому персонажу (кузнечику, бабочке, муравью и т. д.)

6. Упражнение “ Прогони Бабу – Ягу”.Ребёнка просят представить , что в подушку залезла Баба – Яга , её необходимо прогнать громкими криками . Можно громко стучать по подушке палкой.

7. Упражнение “ Я тебя не боюсь”.Один ребёнок стоит перед психологом , остальные дети начинают его пугать по очереди. Ребёнок громким уверенным голосом говорит : “Я тебя не боюсь!”

8. Упражнение “ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ 7. “ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС”

Цель :развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ, снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе.

Материалы к занятию :магнитофон, спокойная музыка, макеты кочек,

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”.См. 1 занятие.

2. Упражнение “ За что меня любит мама…папа…сестра…и т. д.”Детям предлагается сказать за что их любят взрослые и за что они любят взрослых.

3. Упражнение “ Лягушки на болоте”.См. 1 занятие.

4. Упражнение “Неопределённые фигуры”.Психолог на доске рисует различные фигуры, ребята говорят на какие страшные существа они похожи.

5. Игра “ Тропинка”.Дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке . По команде психолога по команде они преодолевают воображаемые препятствия. “ Спокойно идём по тропинке … Вокруг кусты , деревья, зелёная травка… Вдруг на тропинке появились лужи …Одна…Вторая…Третья.. Спокойно идём по тропинке… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик. Переходим по мостику , держась за перила. Спокойно идём по тропинке… и т. д..

6. Упражнение “ Доверяющее падение”.См. 2.занятие

8. Упражнение “ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ 8. “ СКАЗОЧНАЯ ШКАТУЛКА”

Цель : Формирование положительной “Я-концепции” , самопринятия, уверенности в себе, снижение тревожности, выявление положительных черт личности.

Материалы к занятию : магнитофон , спокойная музыка, шкатулка, мяч, краски, альбомные листы, начало страшной сказки.

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”.См. 1 занятие.

2. Игра “ Сказочная шкатулка”.Психолог сообщает детям , что Фея сказок принесла свою шкатулку – в ней спрятались герои сказок . Далее он говорит : “Вспомните своих любимых сказочных героев и скажите какие они , чем они вам нравятся , как они выглядят. Далее с помощью волшебной полочки все дети превращаются в сказочных героев.

3. Упражнение “ Конкурс боюсек”.Дети по кругу передают мяч . Получивший должен назвать тот или иной страх, произнося при этом громко и уверенно “ Я….. этого не боюсь!”

4. Игра “ Принц и принцесса”.Дети стоят по кругу. В центр ставится стул – это трон . Кто сегодня будет Принцем (Принцессой)? Ребёнок садится по желанию на трон. Остальные оказывают ему знаки внимания, говорят что-то хорошее.

5. Упражнение “ Придумай весёлый конец”.Психолог читает ребятам начало детской страшной сказки. Необходимо придумать смешное продолжение и окончание.

6. Рисование на тему “ Волшебные зеркала”.Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах , но не простых , волшебных : в первом- маленьким и испуганным; во-втором – большим и весёлым; в третьем- небоящимся ничего и сильным. После задаются вопросы : какой человек симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще смотришься?

7. Упражнение “ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ 9.“ ВОЛШЕБНИКИ”

Цель : снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия

Материалы к занятию : магнитофон, спокойная музыка,

1. Упражнение “ Росточек под солнцем”.См. 1 занятие.

2. Игра “ Путаница”.Выбирается один водящий . Остальные дети запутываются не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок.

3. Игра “ Кораблик”.Матрос – один из детей, остальные дети – кораблик в бушующем море. Матрос , находящийся на корабле должен перекричать бурю : “ Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!”

4. Упражнение “ Кони и всадники”.Дети делятся на пары – один ребёнок превращается в “коня” , другой во “ всадника” . “Коням” завязывают глаза , а всадники встают сзади , берут за локти и готовятся ими править. На скачках задача “коня” — бегать быстрее , а задача “всадника” – не допускать столкновения с другими конями .

5. Упражнение “ Волшебный сон”.Все дети отдыхают и всем снится один и тот же сон, который рассказывает психолог.

Type


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: