1. Знакомство с гуашевыми красками. Выкраски на листе. Тёплые и холодные цвета. Смешивание цветов. Хроматические и ахроматические цвета. Живописный мазок (штрих, запятая, гладкая выкраска и т.д.) и как он влияет на выразительность замысла
2. Теоретический курс – равновесие, динамика, статика, симметрия и ассиметрия в композиции на примере репродукций художников или работ старших учащихся школы. Значение формата в композиции. Выполнение упражнений по компоновке предметов на листе (можно использовать аппликацию при составлении натюрмортов на заданную схему из собственных выкрасок или цветной бумаги. Используются шаблоны, сделанные учителем). Проводится обязательный анализ получившихся работ (формат А4).
3. Теоретический курс – «Что такое доминанта в композиции и как она влияет на замысел картины?» на примере репродукций художников и работ старшеклассников. Задача – научить пользоваться цветовой доминантой при рисовании сюжетных композиций. Владение понятием композиционный центр. Упражнения на доминанту (формат А4 или А3, гуашь).
4. Выполнение тематической композиции в тёплых или холодных тонах — «Осень» или «Зима». Познакомить с понятиями: композиционнымй поиск, эскиз, подготовительный рисунок.
Тема №5 (40 часов)
Знакомство с новыми техниками рисования: масло, пастель, сангина, уголь и создание готовых картин
1.Знакомство с дополнительными цветами. Их значение в декоративной композиции. Изобразить, например, бабочку с помощью дополнительных цветов и знания доминанты в композиции (2 листа формата А3).
2.Знакомство с цельностью композиции, которая зависит от способности художника подчинить второстепенное главному, от связей всех элементов между собой. То есть недопустимо, чтобы сразу бросалось в глаза что-то второстепенное в композиции, в то время как самое важное оставалось незамеченным. Каждая деталь должна восприниматься как необходимая, добавляющая что-то новое к развитию замысла автора. Использование в тематической композиции стаффажа.
3. Знакомство с декоративной композицией на примере показа репродукций известных художников. Понятие цветового и размерного ритма. На примере одного художника задать алгоритм подхода к построению замысла декоративной композиции учащихся на тему (формат А4, масло).
4. Знакомство с правилом передачи движения:
— если на картине используются одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным;
— эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом;
— для передачи движения следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.
5. Выполнение композиции с симметричным построение картины. Углубленное изучении симме6трии на основе живописцев эпохи Возрождения. Построение симметрии позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий. В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины. Симметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами. Например, симметрично устроены фигура человека, бабочка, снежинка и многое другое. Симметричные композиции — статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены.
Тема №6 (10 часов)
История искусств. История Дизайна
1. Изучение истории возникновения искусства с Древних лет до наших дней.
2. Знакомства с великими художниками современности
3. Ознакомление с основными стилями и материалами для создания картин
4. Теория дизайна
5. История дизайна, науки и техники
6. История культуры и искусства Древнего мира
7. История культуры и искусства Востока
8. История культуры и искусства Западной Европы
10. История культуры и искусства современности
Тема №7 (10 часов)
Дизайн интерьера/рекламный дизайн
- Дизайн как область художественно- конструкторской деятельности
- Отрасли применения современного дизайна.
- Особенности дизайна в сфере применения Практические занятия по изготовлению макетов, листовок, рекламной продукции
Тема №8 (10 часов)
Фотоискусство
1. Изучение истории фотоискусства
2. Работа с фотоаппаратов
3. Изучение основных требованиям к качеству фотографий
4. Практические занятия с фотоаппаратом
Тема №9 (4 часа)