Делаем кадр. как и кудасмотреть

Содержание

1. О зеркальных камерах. 2

2. Как сделать качественный снимок? Основные характеристики фотографии. 4

Экспозиция. 4

Выдержка. 5

Диафрагма. 7

Фокус. 8

Светочувствительность. 9

3. Режимы съемки. 11

4. Делаем кадр. Как и куда смотреть. 13

О зеркальныхкамерах

Зеркальными камеры называются потому, что внутри них есть зеркало. Оно не принимает участия в создании изображения, но, перенаправляя световой поток, позволяет видеть в видоискателе ту же картинку, что и объектив камеры. За зеркалом находится важнейший элемент камеры — матрица. От неё напрямую зависит качество и детализация полученных снимков. Размер и разрешающая способность матриц цифровых зеркальных фотоаппаратов намного больше, чем у компактов. Это позволяет получать более качественные изображения с натуральными цветами.

Делаем кадр. как и кудасмотреть

Цена такого фотоаппарата, его вес и более сложное управление — не такая большая плата за тот диапазон творческих возможностей, которые открывает ваша зеркальная камера. Давайте познакомимся с основными отличиями зеркалки от компактной камеры:

Совершенно другое качество изображения: естественные цвета, плавные тональные переходы, лучшая резкость и более низкий уровень «зерна» в кадре;

Скорость работы автофокуса: у зеркальных камер она гораздо выше, чем у «мыльниц». Зеркалка фокусируется почти мгновенно, а значит, будет гораздо проще снимать динамичные сцены: двигающихся людей, транспорт и прочее;

Время работы — тоже сильная сторона зеркального фотоаппарата: заряжать его аккумуляторы нужно гораздо реже, что особенно важно в путешествиях;

Возможность использования сменных объективов.

Каксделатькачественныйснимок?Основныехарактеристикифотографии.

Экспозиция

Слово «фотография» дословно переводится с греческого как «светопись». Действительно, если задуматься, без света не может быть фотографии. Именно свет, отражённый от различных поверхностей или идущий напрямую от источника, попадая через объектив на матрицу фотоаппарата, формирует изображение.

Чтобы изображение на фотографии не отличалось от того, что видит глаз, на матрицу должно попасть строго определённое количество света. И это количество света называют экспозицией. От неё зависит, будет ли ваш кадр нормальным, тёмным или засвеченным, а выражаясь терминами фотографии — хорошо экспонированным, недоэкспонированным или переэкспонированным.

Делаем кадр. как и кудасмотреть Делаем кадр. как и кудасмотреть Делаем кадр. как и кудасмотреть

Как видно из иллюстрации, если неумело управлять камерой, кадр может получится слишком тёмным или пересвеченным, что нас, разумеется, не устраивает. За то, чтобы кадр получился достаточно светлым или, как ещё говорят, правильно проэкспонированным, отвечают три параметра: чувствительность, выдержка и диафрагма.

За экспозицию отвечают три величины: выдержка, диафрагма и чувствительность. Именно эти параметры определяют, насколько тёмной или светлой будет фотография. Вы уже знаете, что чувствительность (ISO) — это мера того, насколько чувствительна матрица к количеству получаемого света. А само количество света, попадающего на матрицу, зависит от двух других параметров: относительного отверстия объектива (диафрагмы) и времени, в течение которого затвор камеры открыт и свет через объектив попадает на матрицу (выдержки).

Выдержка

Как мы уже говорили, выдержкой называют промежуток времени, в течение которого затвор фотоаппарата открыт и пропускает свет на матрицу. Влияя на световой поток, который проходит через объектив, выдержка позволяет получать различные фотографические эффекты, о которых пойдёт речь ниже.

Чтобы сконцентрироваться исключительно на управлении этим параметром, удобно использовать режим приоритета выдержки. На кольце управления режимами он обозначен символом Tv. В этом режиме автоматика камеры сама подбирает значение диафрагмы и делает это на основе той выдержки, которую установите вы. А устанавливается она с помощью управляющего колеса камеры. Выдержка измеряется в долях секунды (например, 1/500 с) или в секундах (например, 5?).

С помощью длинной выдержки можно сделать снимок светлей. Чем длиннее выдержка, тем фотография светлее, короче выдержка — темнее изображение. Если вы не пользуетесь вспышкой, длинные выдержки будут актуальны при съёмке в условиях недостаточной освещённости. Нужно отметить, что при съёмке на длинных выдержках вам может понадобиться штатив, чтобы предотвратить появление эффекта «шевелёнки».С помощью длинной выдержки можно смазать движение. Если поставить камеру на штатив, направить её на ночное шоссе и сделать кадр с длинной выдержкой, то свет фар сольётся в один сплошной поток. В зависимости от желаемой степени этого эффекта может потребоваться выдержка от 2–3 до 30 секунд.

Вы наверняка видели впечатляющие снимки водопадов, где вода сливается в один смазанный поток, при этом окружающие её камни остаются в привычной глазу резкости? Здесь работает та же схема создания изображения — камера надёжно зафиксирована, установлена длинная выдержка. Чем она длиннее, тем сильнее эффект смазанных в движении потоков воды. А если начать сокращать выдержку, то постепенно можно прийти к тому, что станут различимы отдельные капли. Делаем кадр. как и кудасмотреть

Остановить мгновение помогает короткая выдержка, но чем она короче, тем больше света требуется для того, чтобы хорошо проработать фотографию. И если вы хотите снять разлетающиеся капли воды так, чтобы казалось, будто они повисли в воздухе, это необходимо делать при достаточном освещении.

С помощью короткой выдержки можно «заморозить» движение. При съёмке детей, спортивных мероприятий, любых подвижных объектов для получения резких кадров короткие выдержки просто необходимы. И чем быстрее движется снимаемый вами объект, тем короче должна быть выдержка для того, чтобы его зафиксировать. При съёмке людей вам, как правило, потребуются скорости затвора от 1/125 до 1/250, а для съёмки более динамичных объектов (птиц, автомобилей и пр.) — выдержки от 1/500 и короче.

Диафрагма

Несмотря на всю сложность современной фототехники, камера, по существу, представляет собой небольшую коробку с отверстием, пропускающим свет. Количество света, попадающего на матрицу, контролируется открытием или закрытием диафрагмы. Когда она закрывается, количество света сокращается, а значит, изображение становится темнее. Когда открывается — света на матрицу попадает больше, поэтому фотография получается светлее.

При закрытой диафрагме количество света, поступившего на матрицу, будет небольшим, а чем шире будет открыта диафрагма, тем больше света попадёт на матрицу. Делаем кадр. как и кудасмотреть

Диафрагма измеряется в специальных диафрагменных значениях и обозначается буквой f: f/22, f/16, f/11, f/8… Чем меньшее диафрагменное число установлено, тем сильнее открыта диафрагма. Например, диафрагму f/11 можно назвать закрытой. А f/3.5 будет означать более открытую диафрагму и позволит сделать кадр светлей.

Следовательно, открытая диафрагма помогает в случаях, когда освещения недостаточно (например, при съёмке в помещении или вечером на улице). Открытая диафрагма позволяет также установить более короткую выдержку. Это будет преимуществом, когда необходимо снять движущийся объект.

Фокус

Следующий важнейший аспект качественной фотографии — фокус. В портрете, и это жёсткое правило, фокусироваться необходимо на лице. Как это делается: если вы снимаете на зеркальный фотоаппарат в полуавтоматических и ручном режимах (если вы не знаете, что это, не беспокойтесь — ниже мы о них расскажем), вы можете сами выбрать место, куда будет наведена резкость, с помощью точек фокусировки. У разных моделей камер, не говоря уже о разных производителях, управление этой функцией осуществляется по-разному, поэтому рекомендуем прочитать раздел инструкции, который посвящён этому вопросу. Объединяет камеры одно: вы можете навестись на лицо человека центральной точкой, нажать кнопку спуска затвора наполовину, чтобы фотоаппарат сфокусировался, а потом перекомпоновать кадр, выстроив нужную композицию. Главное, чтобы после наведения резкости ни вы, ни портретируемый, не двигались вперед/назад, иначе человек выпадет из зоны резкости.

Делаем кадр. как и кудасмотреть Делаем кадр. как и кудасмотреть

Ещё один способ фокусировки таков: вы сразу компонуете фотографию как считаете нужным, а потом просто выбираете ту боковую точку, которая совпадает с лицом/глазами героя фотографии. Этот способ не такой оперативный как первый, но зато более точный. К сожалению, есть фотоаппараты, в том числе и компактные, которые не позволяют управлять фокусировкой. При их использовании остаётся лишь расчитывать на то, что автоматика не ошибётся.

Мы подошли к последнему аспекту качественной фотографии — к правильной передаче цветов и оттенков. За это в фотоаппарате отвечает функция баланс белого. Наверняка вы замечали, что цвета на фотографиях не всегда соответствуют действительности. Всё дело в освещении, ведь у него могут быть разные оттенки. Дневной солнечный свет в ясную погоду мы воспринимаем как белый, лампы накаливания дают чуть желтоватый свет, а в пасмурную погоду свет слегка голубой. Человеческое зрение с лёгкостью компенсирует эти перепады — мы нормально воспринимаем цвета в большинстве случаев, даже если они значительно изменяются. А вот камера адаптироваться не умеет.

При съёмке портрета правильный баланс белого имеет особое значение, так как мы с вами подсознательно знаем, какой именно оттенок должна иметь кожа. Вряд ли герой ваших фотографий обрадуется, если он получится на снимках слишком со слишком жёлтой, голубой или зелёной кожей.

Светочувствительность

Напоследок хочется обратить внимание на ещё одну важную для качества фотографии настройку — светочувствительность. Параметр ISO, или иначе — светочувствительность, определяет степень чувствительности матрицы к количеству получаемого света. Чем выше ISO, тем она более чувствительна, соответственно, появляется возможность снимать в малоосвещённых местах.

Во времена плёночной фотографии для изменения чувствительности нужно было сменить плёнку. Теперь мы можем изменять светочувствительность простым нажатием соответствующей кнопки.

Чувствительность имеет ряд стандартных значений: 100, 200, 400, 800, 1600 и больше единиц ISO. Чем большее цифровое значение установлено, тем светлее кадр. Ещё одно отличие режима Р от автоматического состоит в том, что он позволяет выставлять значение чувствительности самостоятельно.

Примерные значения:

1. дневной свет, солнечная погода — ISO 100-200;

2. вечерний свет, облачная погода — ISO 400-800;

3. в условиях недостаточной освещённости вы можете использовать ISO 1600 и выше.

Делаем кадр. как и кудасмотреть

Чтобы проверить, как величина ISO отражается на качестве фото, сделаем несколько кадров с разными значениями ISO Делаем кадр. как и кудасмотреть

Поэтому стоит понимать, что без крайней необходимости светочувствительность лучше не повышать. Разумеется, это не значит, что эту настройку стоит боятся и всегда держать ISO минимальным, совсем нет. В любом случае, лучше получить шумы чем смазанность, так как они, в отличии от “шевеленки”, браком не являются.

Режимысъемки

Мы рассмотрели суть важнейшего для создания фотографии понятия (экспозиции) и познакомились с тремя творческими режимами съёмки, позволяющими корректировать значения её составляющих. И вы, конечно, помните, что необходимым условием получения желаемой экспозиции является оптимальное сочетание выдержки, диафрагмы и ISO. Каждый из изученных нами режимов (P, Tv, Av) позволяет по-разному подойти к установке экспозиции. Давайте суммируем информацию о них.

Что такое режим Авто вы, наверное, знаете. В нём автоматика камеры берёт управление полностью на себя и… очень часто ошибается. Если хотите получать качественные фотографии, контролируйте хотя бы часть функций, для этого придуманы различные режимы. В зеркальных и беззеркальных камерах диск с с ними находится на верхней стороне фотоаппарата слева.

Режим P, программный. Камера сама подбирает нужную экспопару исходя из освещения. В этом режиме вы никогда не знаете, какую диафрагму установит автоматика и, соответственно, какой окажется глубина резкости. Выдержка тоже неизвестна. Но вы всегда можете оперативно внести свои корректировки, двигая экспопару в сторону большей/меньшей выдержки, большей/меньшей диафрагмы с помощью управляющего колеса.

Этот режим полезен, когда освещение меняется непредсказуемо, когда у вас нет времени на подбор выдержки или диафрагмы, или же просто нет необходимости контролировать эти значения. Программный режим неудобен, если вы хотите сделать целую серию снимков с одним и тем же значением выдержки или диафрагмы. Потому что после того как вы сделаете один снимок, камера вновь автоматически установит свою экспопару, и вам снова придётся её изменять.

Режим Tv, приоритет выдержки. Фотоаппарат выставляет диафрагму в соответствии с установленной вами выдержкой.

Этот режим пригодится для передачи движения. Разные объекты в разных ситуациях двигаются с разной скоростью, и чтобы они сохраняли чёткость для конкретного объекта, необходимо подбирать свою выдержку. Однако её контролируют не только тогда, когда объект в движении нужно зафиксировать, но и при желании его эффектно смазать.

Режим Av, приоритет диафрагмы. Вам нужно самостоятельно выбрать диафрагменное число, а выдержку настроит фотоаппарат.

Преимущество данного режима заключается в возможности управления глубиной резкости. При съёмке портрета вам, скорее всего, захочется открыть диафрагму, чтобы размыть фон, тем самым акцентировав внимание на снимаемом человеке, выделив его резкостью. А снимая пейзаж, наверняка захочется диафрагму прикрыть, чтобы передать мельчайшие детали пространства, уходящего вдаль.

Делаем кадр. Как и кудасмотреть

Делаем кадр. как и кудасмотреть

Как вы помните, чтобы сделать снимок, необходимо определить его границы: важное включить в кадр, лишнее оставить за его рамками. Определить эти границы помогает видоискатель, в который необходимо заглянуть перед тем, как нажать на кнопку спуска. Опытные фотожурналисты в экстремальных ситуациях снимают «от живота», не смотря в видоискатель висящей на шее камеры. Но в таких случаях даже у профессионалов большая часть снимков оказывается неудачной.

Заглянув в окошко видоискателя включённой камеры, внизу вы увидите строку подсвеченных цифровых значений и символов. Так на экране отображаются установки, применимые к текущему режиму. Вы увидите уже знакомый вам символ и значение ISO, а также значок вспышки, если она включена. Остальные параметры мы обязательно рассмотрим в ходе нашего курса, и вы сможете оперативно изменять их, даже не убирая глаз от видоискателя.

Вы наверняка заметили, что по экрану распределены едва заметные квадратики, при этом некоторые из них подсвечиваются, когда вы придавливаете кнопку спуска до середины. В это время камера фокусируется, обозначая подсвеченными участками точки фокусировки. Они указывают на то, какие участки снимка окажутся в наилучшей резкости.

Выбор размера и качества снимков

Матрица состоит из множества отдельных светочувствительных элементов, каждый из которых формирует одну точку на изображении — пиксель. Разрешение матрицы фотоаппарата исчисляется в миллионах пикселей (мегапикселях). Чем больше пикселей, тем чётче и детализированнее получается кадр. И тем большим форматом его можно напечатать без замыливания мелких деталей. Выбрав из предложенных вариантов JPEG, вы можете выставить одно из трёх разрешений: L — большое, M — среднее и S — малое. В зависимости от модели камеры количество мегапикселей будет разным, это число вы сможете увидеть при выборе разрешения в верхней части экрана. Для каждого разрешения есть две настройки степени сжатия. При более сильном сжатии файлы занимают на карте памяти меньше места, но и качество самих фотографий несколько снижается. Поэтому, чтобы снимок получился максимально качественным, выбирайте максимальное разрешение без сжатия.

Выбор карты памяти

Цифровой фотоаппарат не ограничен в количестве снимков, которое вы можете сделать за съёмку. Это количество зависит от носителя информации — карты памяти, куда записываются снимки и где они хранятся. Карты памяти различаются по трём основным характеристикам: типу, ёмкости и скорости.

Тип карты зависит от вашей камеры, информацию о нём вы найдёте на первых страницах инструкции к ней. Этобудетлибо SD (Secure Digital), либо CF (Compact Flash).

Карты всех типов имеют различную ёмкость, и вы можете выбрать её самостоятельно. Чем больше значение гигабайт (GB) на ней указано, тем больше её объём.

Кроме объёма памяти на картах обычно указывают её скорость. Высокий показатель скорости вам пригодится в трёх случаях:

1. при копировании фотографий на компьютер;

2. при серийной съёмке (с медленной картой после серии из десяти-пятнадцати кадров камера может задуматься на некоторое время, в течении которого вы не сможете фотографировать);

3. при видеосъёмке (с медленной картой она просто невозможна: камера не успеет записать данные, ролики будут обрываться через несколько секунд записи).

Если вы используете карты памяти CF, то сделайте выбор в пользу носителя не медленнее 133х (20 мегабайт в секунду). Если вы используете карты SD, то стоит отдать приоритет картам памяти с классом скорости 6 (Class 6 — скорость записи 6 мегабайт в секунду) и выше.

Как сделать анимацию в PAINT TOOL SAI 0:


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: