Факультет издательского дела и журналистики

Министерство образования и науки Российской Федерации

МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Высшая школа печати и медиаиндустрии

Факультет издательского дела и журналистики

Редактор искусствоведческого журнала ( на примере издания Искусство кино )

Курсовая работа

Выполнила студентка группы ДКЖБ 3-1

Стеклова Екатерина Алексеевна

Научный руководитель:

Кандидат филологических наук, доцент

Макашова Валерия Валерьевна

________

( оценка)

________

(подпись)

Москва 2017 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………………

Глава 1: Редактор искусствоведческого журнала( на примере издания Искусство кино)………………………………………………………………………………….

1.1. Типологическая характеристика издания………………………………………….

1.2. Искусствоведческий журнал на современном медиарынке. Читательская аудитория искусствоведческого журнала……………………………

1.3. Требования к редактору искусствоведческого журнала……………………..

Глава 2. Работа редактора над номером искусствоведческого журнала……..

2.1 Концепция и имидж издания……………………………………………………………….

2.1. Анализ номера Искусство кино ( 2016, № 4)……………………………………

2.3. Особенности языка и стиля……………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………………………………..

Библиографический список……………………………………………………………………..

Введение

Сейчас всё больше появляется различных изданий: спортивных, отраслевых, политических — всех не перечислить. Это здорово, потому что у каждого человека есть свои интересы: кто-то больше интересуется спортом, а кто-то искусством. Искусствоведческие журналы — это те издания, которые прочно заняли свои позиции в журналистике. Они привлекают к себе высокообразованных читателей и пользуются популярностью в интеллигентной среде. У многих выдающихся режиссеров, кинокритиков , а также у людей неравнодушных к искусству, мы можем обнаружить дома искусствоведческие журналы.

Журналы, посвященные искусству, помогают ориентироваться даже непросвещенному читателю в мире культуры. Уже здесь мы можем говорить о такой проблеме, что искусствоведческие журналы направлены на узкую аудиторию, не каждый будет читать такое издание. Журналы, ориентированные на вопросы культуры, будут идти следом за изданиями, которые пишут о моде или спорте, потому что эти явления направлены на массового читателя. Искусствоведческие журналы имеют узкую аудиторию, но от этого они не менее востребованы.

То есть человек, претендующий на должность редактора искусствоведческого журнала, должен понимать, что он столкнется с серьезной конкуренцией на рынке СМИ.

Актуальностьданнойработы в том, искусствоведческих журналов осталось не так уж и много, а ведь именно они просвещают читателя, именно они обращаются к вопросам нравственности и культуры и занимаются тем, что вспоминают разумное, доброе, вечное…

Предметом данного исследования является выявление специфики работы редактора искусствоведческого журнала.

Объектомисследования выступает искусствоведческий журнал Искусство кино- единственный в России ежемесячный аналитический искусствоведческий журнал.

Основная цель данной курсовой работы- понять особенности редактирования искусствоведческого журнала Искусство кино. Данная цель определила следующие задачи:

1. Ознакомиться с понятием искусствоведческий журнал

2. Выяснить какое место занимают искусствоведческие издания на современном медаирынке

3.Выявить читательскую аудиторию искусствоведческого издания ( На примере журнала Искусство кино)

4. Узнать какие качества личности, знания, умения и навыки нужны редактору искусствоведческого журнала

5. Разобраться в специфике редактирования искусствоведческой прессы

6.Выяснить специфику редактирования журнала Искусство кино

7. Проанализировать язык издания, его стиль и имидж на примере одного из номеров журнала Искусство кино

Понятийный аппарат исследования — искусствоведческий журнал. Эмпирическая база исследования -анализ номера журнала Искусство кино за 2016 год. В данной курсовой работе были использованы такие методы исследования, как составление профессиограммы, анализ медиарынка, типологический анализ, редакторский анализ номера периодического издания и филологический анализ.

Практическая значимость данной работы в том, что она поможет сориентироваться тем, кто хотел бы занять должность редактора в искусствоведческом издании.

Научная новизна работыв том, что она позволяет выявить наиболее характерные особенности искусствоведческой прессы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая глава- теоретическая. В ней будет раскрыта типологическая характеристика искусствоведческого издания, проанализирована его читательская аудитория, также в ней будет указано, какую позицию занимают искусствоведческие издания на современном медиарынке. Также в этой главе будет сказано о качествах личности, знаниях, умениях и навыках, которые необходимы редактору искусствоведческого журнала. Вторая глава- практическая. Она посвящена анализу одного из номеров журнала Искусство кино, в ней будет раскрыт имидж данного издания, а также особенности его языка и стиля.

Для данного исследования будут использованы труды А.И.Акопова , Я.Н. Засурского, А.В. Колесниченко, А.А. Тертычного

Библиографический список:

1. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. ? Иркутск: Издательство Иркутского университета, 1985 ? 96 -с

2. Засурский, Я. Н. Система средств массовой информации России : учебное пособие для вузов / Я.Н. Засурский— М.: Аспект Пресс, 2001.

3. Колисниченко М.Н. Практическая журналистика -М.: ЗАО Издательство Аспект Пресс, 2008.-112 с.

4. Тертычный А.А. Жанры периодической печати -М.:Аспект Пресс, 2000.-115 с.

Абитуриентам о профиле \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: