Фармацевтический факультет

Кафедра биотехнологии

Рабочая тетрадь по теме: Стероиды, как лекарственные препараты, получаемые биотехнологическими методами.

Выполнил ———————————————

ФИО,курс, группа.

Преподаватель —————————————

Теоретическая часть

(в рамках внеаудиторной работы)

  1. Применение стероидных препаратов в медицине.
  2. Сравнительный анализ наиболее ценных кортикостероидов, прогестогенов, эстрогенов и андрогенов в их химической структуре и использованию.
  3. Значение биотрансформации на примере получения кортизона.
  4. Ресурсы, используемые в производстве гормональных препаратов стероидной структуры.
  5. Схема получения андростендиона (АД) из ситостерина с применением методов извлечения, аналитического контроля и примерами получаемых препаратов для терапии.
  6. Приведите примеры трансформации стероидов в разных группах микроорганизмов (грибы и фикомицеты, бактериальные культуры).
  7. Повышение эффективности ферментационных процессов при получении стероидных препаратов.
  8. Вещество S Рейхштейна («веществ S») как источник получения гормональных препаратов стероидной структуры.
  9. Иммобилизация, как источник повышения эффективности биотрансформации на примере стероидных соединений.

Практическая часть

(в рамках аудиторной работы)

1. Приведите характеристику природных стеринов в сравнении их химических структур

2. Приведите наиболее оптимальные микробиологические трансформации стероидов, имеющих промышленное значение.

3. Приведите пример использования модифицированного стероида как субстрата для получения гидрокортизона.

4. Приведите возможности стимуляции роста трансформирующих штаммов.

5. Определите возможности микробиологического контроля на стадии выращивания трансформирующей культуры.

6. Методы очистки стероидов как лекарственных препаратов.

7. Меры предохранения трансформационной среды от загрязнения посторонней микрофлорой.

8. Технологическая схема получения гидрокортизона (кортизола) по стадиям.

9. Технологическая схема получения преднизолона из гидрокортизона по стадиям.

10. Пути интенсификации микробиологических трансформаций.

ГОУ ВПО 1 МГМУ им. И.М. Сеченова Росздрава

Фармацевтический факультет

Кафедра биотехнологии

Рабочая тетрадь по теме: Получение лекарственных препаратов биотехнологическими методами на основе растительных клеток и тканей.

Выполнил ———————————————

ФИО,курс, группа.

Преподаватель —————————————

Теоретическая часть

(в рамках внеаудиторной работы)

1. Актуальность культивирования растительных клеток и тканей на искусственной питательной среде в биореакторах.

2. Преимущества использования новых технологий получения биомассы лекарственных растений (каллусные и суспензионные культуры)

3. Проблемы работы с растительными клетками и тканями в сравнении с микроорганизмами в биотехнологии получения ЛС

4. Значение такого свойства как тотипотентность в биосинтезе БАВ

5. Необходимые условия культивирования растительных клеток и тканей.

6. Кривая роста каллусной ткани и ее значение в биосинтезе БАВ.

7. Пример получения экспланта

8. Схемы биореакторов при глубинном культивировании растительных клеток.

Практическая часть

(в рамках аудиторной работы)

1. Определите и обоснуйте специфику организации процесса получения ЛС на основе культур растительных клеток и тканей.

2. Определите специфику питательных сред, как одно из условий культивирования изолированных клеток и тканей растительного происхождения.

3. Как оптимизировать рост и развитие растительных клеток и тканей in vitro через влияние физических факторов?

4. Как использовать культуры изолированных клеток растительного происхождения в создании промышленных технологий на примере синтеза вторичных метаболитов?

5. Промышленный синтез вторичных метаболитов. Примеры получения аймалина, серпентина, диосгенина.

6. Приведите пример выращивания суспензионных культур в биореакторах.

Сравните схемы предлагаемых биореакторов и выберите наиболее подходящий при выращивании предлагаемой Вами культуры.

7. Предложите режимы культивирования суспензионных культур растительных клеток и проведите сравнительную оценку.

8. Приведите сравнительную характеристику технологии получения каллусной культуры и суспензионной культуры из растительного сырья по качеству и рентабельности биотехнологического производства на предложенном Вами примере.

9. Как можно решить проблему синтеза вторичных метаболитоа в суспензионной культуре, если биосинтез останавливается на промежуточных этапах, не доходя до конечного продукта?

10. Каким образом можно решить проблему получения менее токсичного карденолида дигоксина, если ресурсом его является Digitalis lanata.

Дополнительные задачи.

11. Методы получения трансгенных растений. Приведите какой-либо вариант.

12. Приведите перспективы «съедобных вакцин» в борьбе против тяжелых заболеваний.

13. Определите негативные стороны генно-модифицированной продукции.

Фармацевтический факультет БГМУ


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: