Iii. работа по осмыслению и усвоению нового материала.

Урок: «Создание изображений в растровом графическом редакторе»

Цель урока:закрепить назначение растровых и векторных редакторов; овладеть методами создания и редактирования изображений в растровом графическом редакторе KolourPaint, учить применять теоретические знания на практике; развивать умения создавать и редактировать графические изображения, логическое мышление, пространственное воображение, произвольное внимание, память, устную связанную речь; воспитывать информационную культуру общения, дисциплинированность, взаимопомощь, навыки самоконтроля и привить любовь к предмету.

Оборудование:ПО ЭВМ, дидактический материал (карточки с заданиями для организации практической работы).

Ход урока.

I. Организационное начало.

1. Приветствие

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

(Жду, пока все усядутся, затем представляюсь).

Сегодня урок информатики проведу у вас я, зовут меня, Александр Сергеевич.

2. Проверка готовности класса к уроку.

Проверьте, всё ли готово к уроку? На столе у вас должны лежать рабочие тетради, учебники, дневники, ручки. Всё лишнее с парт уберите.

II. Повторительно-обучающая работа.

1. Фронтальный устный опрос.

Ребята, давайте вместе вспомним основные ключевые моменты прошлого урока.

Что такое компьютерная графика? (спрашиваю 2 человек)

— Да, действительно, компьютерная графика- раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений.

Следующий вопрос

1)Какая программа в компьютере позволяет нам работать с графикой?

2)Перечислите типы графических редакторов? (существeют след…)

3)Какие виды графики вы знаете? Охарактеризуйте их.

(Преимущества и недостатки).

4)С изображениями какого типа работает графический редактор Paint? (все согласны)

5) Скажите, что является основным элементом при создании растрового изображения? От чего зависит качество растрового изображения?

2. Подведение итога этапа.

По результатам опроса предыдущей темы можно отметить, что большинство школьников хорошо усвоили материал. Если возникли трудности при ответе на вопросы, следует материал прошлого урока доучить.

Итак, мы с вами закрепили понятия компьютерной графики и видов компьютерной графики.

III. Работа по осмыслению и усвоению нового материала.

1.Сообщение темы и цели урока.

Итак, тема нашего урока сегодня «Создание изображений в растровом графическом редакторе».

Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться создавать и редактировать изображения в графическом редакторе , а также научимся применять теоретические знания на практике.

2. Первичное восприятие нового материала

Давайте введем новое для нас понятие графический редактор. Обратите внимание на написание слова.

Графический редактор – это инструмент для рисования или черчения в руках пользователя.

Найдите это определение в учебнике на стр 120.

Качество получаемых рисунков зависит не только от возможностей ГР, но и от навыков пользователя.

Сегодня мы рассмотрим растровый графический редактор KolourPaint.

Добавить назначение редактора

Для того, чтобы запустить редактор выбираем меню KDE — Графика — KolourPaint.

Рассмотрим интерфейс программы :

1. Строка заголовка и кнопки управления окном.

2. Строка меню (с отдельными фрагментами изображения. Для работы с буфером обмена т.е операции копирования, вставки, и для работы с файлом).

3. Панель инструментов (заливка, карандаш….).

4. Рабочая область или холст (предназначена для создания изображения)

5. Палитра цветов (предназначена для выбора какого либо цвета).

Давайте перечислим элементы интерфейса программы …

«Холстом», на котором пользователь создает свой рисунок, является экран. ГР предоставляет пользователю набор инструментов, красок, шрифтов.Простейшие фигуры, рисуемые с помощью инструментов ГР, называются графическими примитивами.

Рассмотрим основные возможности растрового графического редактора:

•рисовать от руки (с помощью манипулятора) линии произвольной формы;

•использовать для рисования графические примитивы (прямые линии, прямоугольники, эллипсы и пр.);

•вырезать, склеивать и стирать произвольные части изображения;

•использовать для рисования и заливки произвольные краски;

•запоминать рисунки на внешних носителях и загружать из файлов;

•увеличивать фрагменты изображения для проработки мелких деталей;

•масштабировать, вращать, зеркально отражать фрагменты изображений;

добавлять к рисункам текст и, таким образом, создавать красочные объявления, рекламные плакаты, визитные карточки.

Давайте ещё раз назовем основные возможности растрового редактора.

3. Обобщение

Графический редактор — это прикладная программа для получения рисованных изображений. Основное назанчение программы …..

Окно редактора имеет следующие элементы….

Музыка для Учёбы, Усвоения Информации и Повышения Работоспособности


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: