Тема: Интернет–зависимость и её влияние
На личность студента
Автор:Ибрагимов Артур
Учебное заведение:ГАОУ СПО Стерлитамакский колледж строительства,
экономики и права
Научный руководитель:Шалаева Ирина Ивановна,
преподаватель математики и информатики
г. Отрадный
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава I Теоретическая часть. 4
1.1 Интернет-зависимость как социокультурный феномен. 4
1.2 Теоретическое исследование характеристики интернет-зависимости. 5
1.3 Особенности интернет-зависимости в студенческой среде. 7
Глава II Практическая часть. Анкетирование студентов и анализ степени интернет-зависимости. 9
Заключение. 14
Используемая литература. 15
Приложение 1.Тест на уровень интернет-зависимости. 16
Приложение 2 Тест на определение уровня общительности. 17
Приложение 3 Тест на уровень самооценки. 19
ВВЕДЕНИЕ
Что такое интернет? Интернет — это всемирная “паутина” соединяющие миллионы компьютеров по всему миру для хранения и передачи информации. Это общее понятие, а что же интернет для человека? Интернет, для человека, это, прежде всего один из видов коммуникации, который образовал совершенно новый пласт социальной реальности. Так чем же интернет завоевал такую популярность у человека? Прежде всего, это безграничные ресурсы, в интернете есть почти все. Не нужно ходить в библиотеку, в кинотеатр или же на концерт любимой группы – ведь все это можно получить в интернете сидя за монитором компьютера.
В данной работе мною рассмотрена проблема интернет-зависимости у студентов. Актуальность исследования интернет-зависимости у студентов заключается:
во-первых, большим количеством студентов среди пользователей интернет, ведь обучение без интернета в наше время представить почти невозможно;
во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету негативно действует на студента так и на человека в общем, вызывает отрицательное воздействие на психику, здоровье и личную жизнь;
в-третьих, малым количеством исследований в этой области в силу новизны феномена Интернет зависимости. Очень мало работ посвященных интернет-зависимости и еще меньше работ посвященной интернет-зависимости у студентов. Все эти факторы и обусловили актуальность исследования моей работы в данной тематике.
Цель исследования: Изучить влияние интернет-зависимости на личность студента.
В связи с этим можно поставить следующие задачи:
1. Выяснить степень изученности проблемы.
2. Теоретически исследовать характеристики интернет-зависимости.
3. Выяснить особенности интернет-зависимости в студентческой среде и влияние его на личность студента.
4. Выяснить уровень и последствия интернет-зависимости среди студентов путем проведения анкетирования.
5. Систематизировать собранный материал и сделать вывод.
Объект исследования: группа ПО-21 СКСЭиП.
Предмет исследования: влияние интернет-зависимости на студента.
Гипотеза: интернет-зависимость может негативно повлиять на студента, так как и именно в период студенчества у человека завершается формирование личности.
Методы исследования:
1. Изучение литературы.
2. Теоретический анализ исследований, проведенных по данной проблеме.
3. Практический анализ исследований, проведенных на студентах колледжа
Глава I Теоретическая часть
Интернет-зависимость как социокультурный феномен
Свободная энциклопедия Википедия определяет Интернет-зависимость как навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. В впервые расстройство было описано в 1995 году доктором Айвеном Голдбергом. Несмотря на то, что в цели Голдберга не входило включение этого расстройства в официальные психиатрические стандарты, предложенное им описание базируется на описании расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивных веществ. Голдберг выделил следующие основные симптомы этого расстройства:
¾ использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс;
¾ использование Интернета причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, экономическому или социальному статусу.[9]
В переводе на английский язык, зависимость, пагубные привычки или пагубные склонности называются addiction, из этого возникает термин “аддиктивное поведение”. Сам термин “аддикция” имеет тот же смысл что и термин “зависимость”, так что их можно использовать как равнозначные.
Существует три вида аддикций:
1. Химические (наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение)
2. Биохимические (анорексия, булимия)
3. Нехимические (подсознательные)[2]
Интернет-аддикция относится к ряду нехимических зависимостей. Зависимость (наркотическая) в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё большим и большим дозам. Также зависимость в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности. Этот термин употребляется не только для определения наркомании, но и применяется к другим областям, типа проблемы азартных игр, обжорства или гиперрелигиозности. Очевидно, его можно употреблять и при рассмотрении Интернет-зависимости. Здесь характер зависимости иной, чем при употреблении наркотиков или алкоголя, то есть физиологический компонент полностью отсутствует. А вот психологический проявляется очень ярко.[9] Таким образом, можно определить интернет-зависимость как нехимическую зависимость—навязчивую потребность в использовании Интернета, сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами.
У человека феномен аддкиции за частую может быть вызван аддиктивным поведением. [3] Интернет-энциклопедия Википедия связывает аддиктивное поведение с желанием человека уйти из реальной жизни путем изменения состояния своего сознания. Одновременно с этим, Ц.П.Короленко вместе с Н.В.Дмитриевой пишут, что: Элементы аддиктивного поведения свойственны любому человеку, уходящему от реальности путем изменения своего психического состояния. Проблема аддикций начинается тогда, когда стремление ухода от реальности, связанное с изменением психического состояния, начинает доминировать в сознании, становясь центральной идеей, вторгающейся в жизнь, приводя к отрыву от реальности.[4]
Из слов Ц.П.Короленко и Н.В.Дмитриевой становится понятно, что почти каждый человек может быть подвержен феномену интернет-аддикции, ведь большое количество людей, в наше время, пользуется интернетом. Интернет, в свою очередь, является объектом другой реалии нашей жизни, а значит, любой пользователь сети отходит от реальности. Следовательно, почти каждый человек, использующий интернет, является потенциальным интернет-зависимым.