Этап – основной. реализация проекта

Педагогический проект

«Русские народные подвижные игры»

Этап – основной. реализация проекта

Содержание

Аннотация.. 2

Паспорт проекта.. 2

Этапы осуществления проекта.. 3

Приложения.. 5

Используемая литература.. 18

Аннотация

В играх удовлетворяется жажда действия ребёнка; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем.

Неоценимым национальным богатством являются русские народные подвижные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы вернуть их нашим детям.

Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.

Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение пересчитываться идет из быта взрослых. Перед предстоящим делом в прошлом зачастую прибегали к счету, чтобы узнать, удачно или неудачно завершится задуманное. Этому придавали необычайную важность, так как полагали, что есть числа счастливые и несчастливые.

Взрослые пересчитывались — стали пересчитываться и дети. Ведь многие детские игры имитируют серьезные занятия взрослых — охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом и др.

Есть игры, в которых играющие делятся на команды. Чтобы при этом не возникало споров, использовались сговорки: кого выбираешь? что выбираешь? что возьмешь?

Паспорт проекта

Срок проекта:

С ____ по ____

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей:

4-5 лет.

Образовательные области, содержание которых включено в проект:

— познавательное развитие;

— физическое развитие;

— речевое развитие;

— художественно — эстетическое развитие;

— социально — коммуникативное развитие.

Обеспечение проекта:

Методическое:

М.Ф.Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003.

О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2010г.

Картотека русских народных подвижных игр.

Материально — техническое:

— подбор необходимой литературы;

— подбор русских народных игр;

— составление картотеки русских народных подвижных игр;

— составление картотеки считалок, закличек;

— подбор наглядного материала (фотографии);

-создание условий для проведения игр и досуга (оформление зала, атрибутов, подбор костюмов).

Тип проекта:

информационный, игровой.

Продолжительность проекта:

1 месяц

План реализации:

По характеру контактов:

групповой.

Роль родителей в реализации проекта:

Изготовление атрибутов к играм

Анкетирование

Актуальность:

В силу многих причин, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с русскими народными подвижными играми как частью народных традиций, народного творчества.

Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы — значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Развивать у детей любовь и уважение к народной культуре, способность к общению, уважение к родному очагу — вот ведущая педагогическая идея. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект.

Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомлением дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, непривычными для современных детей и тем самым обогащать их познания.

Веселые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как и сказки, как и песни. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.

Русские народные подвижные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Игра в жизни ребёнка время радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. В дошкольном возрасте дети играют постоянно — это их естественная потребность, это способ познания окружающего мира. Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят играть в русские народные подвижные. Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традицию.

Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка.

Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа.

Цель:

воспитание и развитие детей 4-5 лет на идеях народной педагогики, формирование ЗОЖ детей, посредством русских народных подвижных игр.

Или лучше такая формулировка: Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру; дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской народной культуры. Двигательная активность — как фактор, влияющий на здоровье детей.

Задачи:

  • Обучение народным подвижным играм и совместным действиям.
  • Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.
  • Закрепление основных движений в ходе проведения русских народных подвижных игр.
  • Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.
  • Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Методы проекта:

игры — подвижные, малой подвижности, хороводные.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • развитие диалогической и монологической речи детей.
  • дети умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки.
  • создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.
  • привлечь родителей в воспитательно — образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр,

Этапы проекта:

Этап – подготовительный

— подбор методической литературы;

— работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

— разработка занятий.

этап – основной. Реализация проекта

Коммуникация.

1. Заучивание считалок, потешек, стихов к играм, песенок, закличек, скороговорок, пословиц, загадок.

2. Включение народных подвижных игр в непосредственную образовательную деятельность соответствующей тематики.

Здоровье.

1. Организация и проведение русских народных подвижных игр, сохраняющих и укрепляющих физическое здоровье детей.

Безопасность.

1. Объяснение техники безопасности.

Социализация.

1. Совместная игра.

2. Ознакомление с атрибутами игр.

3. Ознакомление детей средней группы с понравившимися играми.

Познание.

1. Объяснение правил игры.

2. Рассказ об истории народных подвижных игр.

3. Беседа «Как играли в старину».

Этап — заключительный

Проведение досуга «Путешествия в страну русских народных игр».

ПРИЛОЖЕНИЯ

ОПИСАНИЕ ИГР

Золотые ворота.

Золотые ворота,

Пропустите вы меня.

Я и сам пройду,

Да всех детей проведу.

Скоро день кончается.

Ворота закрываются.

(«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них, Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой.)

Кулачки.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кук мак, кук мак – убирай один кулак!

Играющие сжимают пальцы в кулаки. Водящий начинает считать играющих:
Так продолжается до тех пор, пока кто-то из играющих не уберет оба кулака. Теперь он либо выходит из игры, либо выполняет задание играющих (пляшет, прыгает на одной ноге, кукарекает и т. д.).

Колечко

Дети сидят на лавочке и держат ладони, сложенные лодочкой, перед собой.

Водящий зажимает колечко или монетку в своей лодочке и поочерёдно проходит мимо каждого участника (можно не раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков. Незаметно он перекладывает к одному из них колечко, а затем произносит: Колечко-колечко, выйди на крылечко.

Задача игрока, получившего колечко, встать и выйти, став при этом водящим. Задача остальных — успеть удержать его.

Ручеек

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное.

Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

На реализацию проекта «Мамисон» необходимо 7.5 миллиардов


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: