Методы сбора информации и инструменты анализа

Проектная деятельность

1. Ответьте на вопросы по Вашему проекту (подробно и как можно детальнее)

Вопрос Ответ
КТО? Куратор и Список команды ( укажите Фамилию и Имя)
ДЛЯ КОГО? Целевая аудитория (опишите подробно на кого именно направлен Ваш проект – курс, пол и другие отличительные черты потенциальных участников проекта) *здесь важно ответить также на вопросы: «Хотят ли эти люди Ваш проект?», «Могут ли они принять участие в нем?», «Нужно ли им это и почему?»
С КЕМ? Партнеры Вашего проекта *здесь важно ответить также на вопросы: «Хотят ли партнеры помогать Вашему проекту?», «Могут ли они помочь ему и чем?», «Нужно ли им это и почему?»
ЧТО? Здесь опишите последовательно: 1. Существующую проблему, которую хотите решить проектом 2. Какая цель исходя из проблемы у Вашего проекта 3. В чем суть проекта
ГДЕ? Опишите идеальное место проведения проекта (не всегда это будет помещение или улица, это может быть и интернет-площадка)
КОГДА? Укажите конкретное дату и время проведения (либо период реализации и временные рамки для реализации этапов проекта, если он долгосрочный)
КАК? Опишите методы/инструменты, которые Вы планируете использовать для реализации Вашего проекта и как именно будете ими пользоваться


2. Нарисуйте схему реализации проекта.

*Рисуем схему снижу вверх (от самых первых шагов к самому последнему)

*Соблюдаем логику и последовательность этапов реализации

*Желательно сразу разделить по функционалу

*Ниже пример (схема Вашего проекта будет отличаться от заданной)

Методы сбора информации и инструменты анализа

3. Делаем оценку проекта по технологии SWOT-анализ (или используем любую другую технологию исследования и анализа на свое усмотрение)

Методы сбора информации и инструменты анализа

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

1. Проект должен быть реализован до 30 марта (либо иметь ощутимые результаты на пути реализации к этому сроку)

2. Проект рассчитан на факультет, который вы вытянули на жеребьевке

3. Данное задание необходимо выполнить до 16 марта

4. Для проверки и внесения поправок рекомендую прислать материалы раньше срока (чтобы иметь возможность отредактировать и 2 марта иметь готовый прекрасный проект)

5. Все наработанные материалы присылать для контроля своему куратору и на почту тренера (e-mail: kat89625490807@gmail.com)

6. В теме письма указать «ПП_проект_факультет» (*факультет – это то, что вы вытянули на жеребьевке 11 марта)

Материалы для ознакомления

1. Анализ (греч. «analysis» – разложение) – метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.

Аналитические методы широко распространены в социуме, поэтому термин «анализ» часто воспринимается как синоним исследования вообще и особенно при решении познавательных задач. Анализа является составной частью любого исследования, образуя, как правило, его первую стадию, когда исследователь выявляет в описании изучаемого объекта его строение, состав, свойства, признаки и т.п. Он используется как метод получения новых результатов в процессе мыслительной деятельности человека.

Мыслительный анализ совершается с помощью понятий и суждений, выражаемых в естественных или искусственных языках. Такой анализ ориентирован на выявление структуры целого, предполагая фиксацию его частей и установление отношений между ними.

В современном обществе важным средством оформления, фиксации, сохранения, передачи информации и обмена ею являются документы.

Методы сбора информации и инструменты анализа

Исследование – это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений.

Основные этапы исследования:

 разработка концепции исследования

 поиск и сбор информации;

 обработка данных;

 подготовка итоговой аналитической записки (отчета).

Виды исследований. В зависимости от используемых источников информации исследования делятся на:

 кабинетные;

 полевые.

На практике, полевые и кабинетные исследования дополняют друг друга, решая свой конкретный круг вопросов.

Кабинетное исследование – поиск, сбор и анализ уже существующей вторичной информации («исследование за письменным столом»).

Полевое исследование – поиск, сбор и обработка данных специально для конкретного анализа. Полевое исследование ориентировано на получение данных для решения конкретной исследуемой проблемы, в строгом соответствии с целями исследовательских задач. Главным недостатком сбора полевой информации являются значительные затраты материальных и трудовых ресурсов.

Основными источниками получения информации являются:

 интервью и опросы;

 наблюдение (регистрация);

 эксперимент;

 экспертная оценка;

 другие.

Интервью (опрос) — выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Приблизительно 90% исследований используют этот метод. Опрос может быть устным (личным) или письменным.

Наблюдение (регистрация) – систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта, это процесс открытый или скрытый сбор и регистрация событий или особых моментов, связанных с поведением изучаемого объекта.

Эксперимент — это исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов.

Экспертная оценка — это оценка исследуемых процессов квалифицированными специалистами — экспертами. На практике для проведения экспертных оценок чаще всего применяют дельфи–метод, метод мозговой атаки и др. Проверка выдвинутых исследовательских гипотез производится с помощью корреляционного, дисперсионного или факторного анализов.

Методы сбора и анализа информации


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: