В свободное время выпускник смотрит фильмы в жанрах комедии и фэнтези, играет в компьютерные игры, но чаще его можно увидеть на тренировке. «Это было летом перед первым классом. Я увидел, как ребята занимаются на базе. Подошёл к Анатолию Ивановичу Миронову, поговорили (правда, содержания беседы не помню). С тех пор тренируюсь здесь, хочу поступить на физвос»*, — рассказывает Никита Лумбин, без пяти минут выпускник Толвуйской средней школы.
— Наверное, твой любимый урок — физкультура?- спросили юнкоры.
— Да, потому что люблю подвижный образ жизни. И обществознание: нам рассказывают о правах, о государстве. Надо знать свои права, возможности и обязанности.
— А ты нарушаешь чужие права?
— Иногда иду на конфликт, если есть разногласия. Были единичные случаи, когда выгоняли с урока из-за нарушения дисциплины.
— Никита, что ты помнишь про детский сад?
— Помню воспитательницу Екатерину Васильевну. Мы плохо себя вели: во время тихого часа проказничали, спать не хотели. Я любил книжки про Простоквашино, потому что там весёлые герои, особенно мне нравился мальчик дядя Фёдор.
— Какие три желания ты бы загадал золотой рыбке?
— Чтобы было мирное небо над головой, чтобы провести счастливую жизнь, чтобы люди были доброжелательными.
— А если б ты был султан…
— Не имел бы трёх жён – это слишком. И богатство – не главное. Для меня самое важное – семья.
— Некоторые считают, что надо быть эгоистом.
— Эгоизм – это плохо. Нельзя думать только о себе и брать всё себе, иначе будешь, как Кощей из сказки. Если будешь относиться к людям, как к себе, то у тебя будут друзья, к тебе будет хорошее отношение в обществе.
— Почему говорят: «Лень – мать всех пороков»?
— Лентяи ничего не делают, живут ленью. Потом будут сожалеть, что ничего не добились в жизни. А терпение и труд всё перетрут: если терпишь, добьёшься даже того, что трудно. Старание приведёт к успеху.
________________
*Физвос – факультет физического воспитания
— Какой ты представляешь себе идеальную девушку?
— Она заботливая, умная, не вспыльчивая, красивая. Для девушки неприемлемо ругаться матом.
— Каким ты себя представляешь через 5 лет?
— Сложный вопрос. Наверное, буду работающим человеком. Может быть, будет свой бизнес в городе. Но в село приезжать буду.
— Как ты относишься к природе?
— Хорошо. Люблю рыбалку, походы за грибами, зимний снег.
— Что ты думаешь об использовании интернета?
— Хотя я и сам увлекаюсь интернетом, но понимаю: надо жить больше в естественном мире, а не в виртуальном. Общаться вживую, писать письма. Я получал в своей жизни настоящие письма, это интересно. Во-первых, интрига: что же там, в конверте? Во-вторых, настоящее письмо запоминается, его можно взять в руки, перечитать.
— А какие достопримечательности ты хочешь увидеть своими глазами?
— Фонтаны в Петергофе, Исаакиевский собор (хочу посмотреть с его высоты на Петербург), Рускеалу.
— На другую планету хотел бы слетать?
— На Луну, может быть. Она не так далеко от нас, как планеты.
— Ты относишься к активистам школы?
— Нет, инициативу не проявляю. Но участвую там, где требуюсь.
— Нужно ли юношам служить в армии?
— Обязательно. Думаю, каждый мужчина должен защищать своё Отечество. Никто не знает, что будет, поэтому нужно быть готовым ко всему. Я хотел бы быть десантником, прыгать с парашютом.
— Может, лучше, чтобы за человека всё делали роботы?
— Роботов на всех не хватит. И если всё будут делать роботы, человеку и жить незачем!
— Какие жизненные уроки дала тебе школа?
— Я понял, что умный человек полезен для общества. Если мы будем необразованными, общество деградирует.
— Что посоветуешь ученикам?
— Хорошо относитесь к учителям! Одиннадцатиклассникам и девятиклассникам желаю удачно сдать экзамены!