Организация подготовки индивидуального задания

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению индивидуального домашнего задания

по дисциплине

«информатика»

Волгодонск

ПРЕДИСЛОВИЕ

Курс «Информатика» относится к дисциплинам общепрофессиональной подготовки, что предполагает соответствующие требования при написании индивидуального задания по данной дисциплине.

В соответствии с Федеральным стандартом полного высшего образования студент должен знать:

— перспективы и тенденции развития информационных технологий;

— технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов объектов профессиональной деятельности;

— порядок, методы и средства защиты интеллектуальной собственности;

— современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— основные требования к организации труда при проектировании объектов профессиональной деятельности;

— методы анализа качества объектов профессиональной деятельности;

— правила, методы и средства подготовки технической документации.

Индивидуального задания представляет собой научно-практическое исследование конкретной проблемы, позволяющее оценить теоретический, методический и мировоззренческий уровень студента.

Написание индивидуального задания является для студентов очной формы обучения необходимым условием допуска к экзамену по курсу «Информатика».

Цель индивидуального задания

Индивидуального задания — итоговый предэкзаменационный этап в изучении курса «Информатика». Его написание предполагает:

— активизацию полученных теоретических знаний;

— творческое отношение к изучаемой теме;

— приобретение опыта самостоятельной работы над соответствующей технической литературой, подготовку библиографии по избранной теме;

— знание научной литературы, проблем в области выбранной темы;

— получение первых навыков самостоятельного исследования.

Организация подготовки индивидуального задания

1. Каждый студент избирает тему индивидуального задания по предлагаемой тематике (Приложение 1).

2. Рекомендуемые темы являются ориентиром. Тема может быть уточнена с руководителем индивидуального задания. При выборе темы с научным руководителем должен быть определен круг вопросов, подлежащих исследованию. Формулировка темы должна быть четкой, конкретной. Название должно соответствовать содержанию индивидуального задания.

3. Руководитель индивидуального задания помогает студенту в разработке его плана, консультирует по вопросам подбора литературы и написанию работы. Если в процессе работы над темой возникает необходимость в ее корректировке, то студент вместе с руководителем вносит в план соответствующие изменения.

Подбор литературы и других материалов по избранной теме. Необходимо начать работу с предметным и алфавитным каталогами, справочной литературой. При подготовке индивидуального задания следует использовать труды ученых различных школ, монографий, сборники, статьи размещенные в Internet.

2. Структура и содержание работы

Введение представляет ответственную часть индивидуального задания, поскольку содержит в сжатой форме все основные положения, обоснованию которых посвящен индивидуального задания. Это актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, а также значимость полученных результатов. Обоснование актуальности должно содержать объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, какова научная и практическая необходимость, в каком состоянии находятся современные научные представления о предмете исследования. Затем следует сформулировать цель исследования и его задачи.

Основная часть индивидуального задания по объему должна составлять примерно 70% всего текста, согласовываться в своей структуре с планом индивидуального задания отражать тенденции развития компьютерных систем и технологий. В этом разделе автору необходимо осветить разные точки зрения по данной проблеме и на основе этого четко сформулировать и аргументировать свою концепцию. Студент должен показывать основные направления и особенности развития проблемы, основываясь на анализе монографий, статей в периодической печати, материалов, статистических сборников. Автор должен показывать основные направления решения данной проблемы на современном этапе.

В заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении.

Индивидуальным заданием называется письменная работа, посвященная самостоятельному анализу и раскрытия содержания одного из вопросов информатики на основе изучения документов, монографий, учебной литературы, журнальных и газетных статей и т.д.

Целью выполнение индивидуального задания является развитие у студентов умения логического и аналитического изучения литературы по заданной теме.

Задачи выполнения индивидуального задания следующие:

— развитие у студентов навыка самостоятельной работы с литературными источниками при решении поставленных задач.

— выработка умения самостоятельного выделения из общей литературной информации основных фрагментов по заданной теме и анализа их;

— развитие умения излагать изучаемый материал в краткой по объему и емкой по содержанию форме.

После подбора и изучения основной и дополнительной литературы следует продумать окончательный вариант плана индивидуального задания, уточнить формулировки вопросов, их последовательность. Основные вопросы рекомендуется разбить на подпункты для систематизированной классификации материала. И только после этого следует приступить к написанию текста индивидуального задания.

Заметки, выписки отдельных положений из документов и литературы необходимо излагать своими словами, цитируя лишь самое существенное. Если единая точка зрения по тому или другому вопросу среди авторов исследований отсутствует, то необходимо изложить взгляды авторов, стоящих на различных позициях и сделать попытку критически оценить их точки зрения с позиции последних исследований и выразить свое отношение к рассматриваемой проблеме.

При составлении текста индивидуального задания можно посоветовать применить историко-логический метод изложения и в соответствии с этим рекомендуется следующая структура:

I. Введение;

II. Основная часть, в которой содержится 3-4 пункта основных положений темы;

III. Заключение;

IV. Список использованных источников и литературы.

Индивидуального задания нужно стараться писать простым и ясным языком, по возможность свободным от «книжных» выражений и штампов.

ММСО 2018. Мастер-класс по дошкольному образованию


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: