Темы индивидуальных домашних заданий

Модуль 1

— Критично осмыслите такой исторический источник как «Житие князя Александра Невского» (см — http://www.hrono.ru/dokum/1200dok/1200nevski.php), выявите его положительные и отрицательные стороны. Поразмышляйте над степенью достоверности и объективности автора

— Объясните на конкретных примерах политику государства в отношении служилого сословия, которую сформулировал В. О. Ключевский: «В XVII веке запрещение выходить из служилых и тяглых состояний становится общим и настойчивым стремлением московского законодательства…» (см. в помощь работу В. О. Ключевского «История сословий в России: [http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Kluch/20.php Полный курс лекций»]). Дайте развернутый ответ.

Тематика эссе: Для чего необходимо изучать историю; «История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы» Гегель; «Лучшее, что мы получаем от истории, это энтузиазм, который она вызывает в нас». Гёте; «Цивилизационный выбор средневековой Руси в XIV-XV вв.: между Западом и Востоком, между латинством и исламом». «Языческие и христианские основы древнерусской культуры».

— . Заполните таблицу «Социальная структура Киевской Руси в X – XII вв.»

Социальные группы Права Обязанности

Модуль 2

— Сбор материалов из периодической печати по истории родного края.

— Объясните и проиллюстрируйте историческими примерами высказывание Ф. Броделя «Мир, сам того не желая, был активным пособником английской промышленной революции» (http://www.biblioclub.ru/book/39096/). Как эти слова применимы к Российской империи конца XVIII-начала XIX вв.?

-«Модернизаторы и реформаторы начала XX в.: их успехи и неудачи». На примере одной персоналии составьте короткое выступление на научной конференции (объем не более 2-х страниц, шрифт: 14 пт, 1 интервал)

Тематика эссе: Культуру называют искусственно созданным миром. Приведите свои аргументы за или против такого утверждения, используя знания по истории; «История-это пророк, смотрящий в прошлое». Шлегель; «Правители приходят и уходят, народ остается, только народ бессмертен». Гейне; «Обещания забывают правители, народ никогда их не забывает» Мадзини.

— Заполните таблицу «Реформы 60 – 70 –х гг. XIX века: содержание, результаты».

Название реформы, годы Основное содержание Результаты

Модуль 3

— Подборка персоналий «Реформы и реформаторы в России» (бумажный/электронный носитель)

— Выявите отношение французского историка М. Блока к историческому источнику (см. [http://avorhist.narod.ru/publish/index_method.html Блок М. Апология истории]). Сравните его подход к источнику с отношением к источнику советских историков середины XX в: есть ли общее и каковы отличия? Чем это можно объяснить.

— Составьте краткий обзор историографии (западной и отечественной) по теме «Сталинские репрессии 30-50-х гг. Сопротивление сталинизму», выделив достижения отечественных историков.

Тематика эссе: История Отчества в истории моей семьи; Моя семья в годы войны; Что значит для меня война? Университет в годы войны; «Отечество создал прах умерших». Ламартин; «Самые большие подвиги добродетели совершены из любви к Отечеству». Руссо; « Когда свобода исчезла, остается еще страна, но Отечества уже нет». Шатобриан

— Заполните таблицу «Основные этапы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.)».

Этапы События

-Укажите основные биографические данные одного из исторических деятелей: А.М. Василевский, Г.К. Жуков, Р. Зорге, И.С. Конев, А.И. Панфилов, А.И. Родимцев, К.К. Рокоссовский, И.В. Сталин, С.К. Тимошенко.

— Составьте схему «Структура органов государственной власти в СССР в 1989 – 1991 гг.»

— Составьте схему «Государственное устройство Российской Федерации»

Эссе- самостоятельная письменная реферативно-аналитическая работа небольшого объема и свободной композиции, освещает современное состояние конкретной проблемы и содержит ответ на вопрос о перспективах и возможных путях ее решения.

Эссе должно восприниматься, как единое целое, идея должна быть ясной и понятной. Данная работа представляет свои собственные мысли о той или иной проблеме, нетрадиционные подходы к их разрешению с использованием аналогий, примеров, параллелей. Объем работы – 1-1,5 стр. (вступление -10% от объема всей работы; основная идея -40% от объема всей работы; примеры, подтверждающие основную идею — 40% от объема всей работы; заключение -10% от объема всей работы). Примерный план эссе.

1. Вступление:

  • привлеките внимание с помощью цитаты, стихотворения, вопроса, необычного факта, парадоксальности идеи;
  • докажите, что тема эссе интересна вам и другим людям;
  • помните, что эссе не может содержать много идей. Одно эссе — одна мысль. Эссе — ответ на один вопрос, отвечая на него, не отклоняйтесь от темы;
  • не высказывайте в первом предложении основную мысль. Вступление должно подвести к ней;
  • вступление не должно быть по объёму больше, чем основная часть;

2. Основная часть:

  • покажите различные взгляды на проблему, её преимущества и недостатки;
  • подкрепляйте основные положения фактами, размышлениями, яркими описаниями, цитатами или другой информацией, которые интригуют и захватывают внимание;
  • укажите краткосрочные и долгосрочные планы, связанные с развитием темы эссе (по возможности);
  • выражайтесь понятно, доступно, но не забывайте о научности;

3. Заключение:

  • продемонстрируйте ваши достижения и потенциал в данной области;
  • кто вместе с вами может решить данную проблему, какими качествами должен обладать этот человек;
  • повторите главную мысль в измененном виде.

Текст эссе должен быть динамичным, содержать что-то новое, оригинальное; должен быть авторским, со своим стилем, манерой изложения, постановкой цели.

Процесс написания эссе состоит из нескольких этапов:

1. Обдуматьэссе помогутисходные материалы: конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме, различная литература, Интернет-ресурсы.

2. Планирование — определение цели, основных идей, источников информации, сроков окончания и представления работы. Не отклоняйтесь от темы, поэтому лучше писать по плану. Цель определяет действия, они могут быть конкретными и общими, более абстрактными. Используйте аналогии, ассоциации, рассуждения, доводы; избегайте утверждений – прибегайте к аргументации.

3. Написание. Работайте самостоятельно, пусть ваши мысли поначалу будут корявыми, но они будут искренними и вашими.

4. Проверка.Используйте различные справочные материалы, чтобы не допустить ошибок и неточности.

5. Правка текста эссе опирается на следующие составляющие:

— грамотность, соблюдайте нормы грамматики и правописания;

— чёткость и лаконичность (поменьше рассуждений, больше фактов и конкретных примеров), но избегайте чрезмерной простоты.

— ясность мысли достигается с помощью четко и ясно сформулированных идей

— внятность — понимание содержания текста, этого можно добиться тщательно выбранными словами, фразами и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему и т.д.

— логичности и последовательности изложения можно достичь, соблюдая структуру эссе. Эссе готово — прочтите его вслух себе, своим близким, коллегам, что позволит заметить недоработки; услышите замечания – немедленно правьте текст.

КВН ТОП-10 лучших домашних заданий. Часть 2


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: