Организационные инструменты индустриального общества, которые позволили этому обществу достичь успехов в разных обществах.

Алмонд

Критикует символизм. СССР это мир, который замкнут сам в себе, и из которого можно черпать не стремясь увидеть в нём реалии 20го века. Сначала разрушился миф фашизма, Германия была свержена а миф был развеян.

Возможно ли повторение фашизма? 60-61 годы деколонизации Африки. Америка как сверхдержава должна как-то начать работать с новыми независимыми странами, для этого нужно понять истоки иностранной культуры, и навязать свою. Политическая культура нужна была для составления моделей, чтобы понять какие установки есть у Африканских. Политическая культура как инструментарий работы по познанию ориентаций населения в области политики. Из гражданской культуры следовали прямые рекомендации правительству.

Политическая культура – совокупность личных позиций и ориентаций членов конкретной политической системы. .

Ориентации

1. Когнитивные– знания и вера.

2. Аффективные – чувства

3. Оценочные – суждения и мнения предполагающие наличие каких-то критериев.

Объекты и процессы

1. Вход как политический процесс

2. Выход

3. Политическая система в целом между входом и выходом

4. Ориентации относительно “Я”

Идеальные типы политической культуры

1. Приходская – 0 0 0 0 отсутствие энертности

2. Подданническая 0 1 1 0 фактически нет участия ибо на входе никого нет

3. Участническая 1 1 1 1 дистабилизация

Лучшую из них выделить нельзя.

Большое участие в демократической системе будет её расшатывать.

Элиты не могут управлять при слишком активном участии.

Плоскости:

1. Соотношение между количеством людей представляющих типы политической культуры.

2. В каждом человеке есть признаки всех трех культурных типов.

Гражданская культура – 10% приходской 30% подданнической 60% участие.

Причины оказания положительного влияния гражданского общества на демократию.

1. Большое количество участников влияет на качество работы управленцев, в условиях опасения последних что первые начнут на них воздействовать при условии их плохого исполнения обязанностей. Ставятся рамки политикам.

2. Свобода действия, политикам даются возможности для маневрирования.

Нормативная модель – как надо

Дескриптивная модель – как есть

Модель нормативная у Алмонда потому, что показывает, как должно быть в других странах. Модель упрощенная как следствие постановок рамок и техническая сторона выделения. Люди должны проявлять свою гражданскую позицию не только в политическом участии.

Гражданская культура хороша только для демократии, без неё демократия не будет нормально функционировать.

Цель – показать при каких условиях демократия устойчива, оправдать демократию, демократия как нечто, к чему нужно стремиться.

Логика линейного развития общества общее с Марксизмом, все приходит к демократии.

Алмонд считал что его модель универсальна и полезна для всех обществ. Даже Африка вполне может прийти к участию, может походить на современную Великобританию.

Алмонд даже перед тем, как определить политическую культуру, говорит, что политическая культура автономна. Выделяет в культуре зону, которая относиться к политике. Политическая культура воспринимается в контексте культуры. Ценности проявляются одни и те же в разных сферах. Истоки ценностей в обеих видах культуры находятся в одной точке.

Инглхарт

Теория межорганизационных измерений ценностей. В некоторых странах может быть разрыв в понимании свобод между людьми разного возраста. А в других будет сильное непонимание между поколениями, старые поколения будут придерживаться своих ценностей, а других. Рост экономического благополучия обеспечил безопасность, в условиях чего происходит переход акцента к качеству жизни. Первичные ценности в ходе социализации не меняются – временной лаг. Более всего мы нуждаемся в том, чего нам не достаёт. Ценностный сдвиг происходит из-за экономического развития. Множество людей начинают жить в условиях эксинстиальной безопасности, то есть человек не должен беспокоиться о выживании. Как у Маслоу. Переход от материальных ценностей к постматериальным —

Феномен дауншифтинга – уход в нематериальное.

Все 3 варианта Алмонда могут быть характерны для постматериализма.

Организационные инструменты индустриального общества, которые позволили этому обществу достичь успехов в разных обществах.

1. Иерархически организованная бюрократия.

2. Стандартизованное массовое производство.

Массовое производство создает конформизм. Работа стала неинтересней, шаблонизация. Самовыражение приобретает конформистские формы = парадокс. Самовыражение как ниспровержение авторитетов (Ниспровергают например Микеланджело, Моцарта). Мужеством может считаться уже защита этих самых авторитетов. Эти структуры теряют легитимность и уходят в прошлое.

Следствия постмодернизма для политики: Терпимость, толерантность, плюрализм.

3 Социальная структура индустриального общества


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: