Основные мероприятия организационного периода.

Весь оргпериод деятельность должна быть непрерывной, отличаться высоким темпом. Необходимо обеспечить максимальную активность ребят и создать эмоциональный контакт между вожатыми и детьми. Вся деятельность организуется по малым меняющимся группам, чтобы ребятам можно было пообщаться в разнообразных малых группах, где общение наиболее эффективно. Деятельность в основном импровизационного, неожиданного характера, разнообразная, чтобы дать возможность всем проявить свои способности и качества.

Деятельность — не самоцель, а средство, при помощи которого формируются отношения и нравственные ценности. Другими словами, главная задача в работе вожатого не набор мероприятий, а складывающиеся отношения.

Для знакомства друг с другом, с вожатыми:

— включить детей в активную деятельность, предполагающую разностороннее общение;

— создать доброжелательную атмосферу;

— создать ситуации неформального общения;

— помочь запомнить имена, найти товарищей по интересам, увлечениям;

— помочь проявиться в лучших качествах;

— дать возможность попробовать себяв разных видах деятельности;

— рассказать о себе самом, показать себя в деле;

— проявить доверие к ребенку, показать его значимость, уважение к его личности.

Что поможет:

Игры на знакомство, визитки с именами, КТД, коллективные творческие игры, совместная деятельность на общую пользу, встреча гостей или тех ребят, которые приехали позже, огонек знакомства, совместные дела на знакомство, творческие, музыкальные, конкурсные программы, дискуссионные формы – обсуждение общих проблем, индивидуальные беседы с детьми, диагностика интересов, подведение итогов дня, обмен мнениями, общелагерный«Вечер Знакомств».Знакомство с другими отрядами и представление своего.

Для знакомства с сотрудниками и с самим лагерем.

— Познакомить в первую очередь с теми взрослыми, с кем ребенок будет видеться часто – с врачом, медсестрами, администратором корпуса и т.д.

— Познакомить с администрацией лагеря, людьми, которые могут ответить на его личные вопросы, дать полезную информацию (зам директора по ВР, методисты, психологи, библиотекарь, руководители программ и кружков, вожатые других отрядов и т.д.).

— Познакомить с территорией, помочь научиться ориентироваться в лагере. — Познакомить с территорией функционально – с условиями (в том числе бытовыми) и возможностями, которые есть в лагере для ребенка, дать информацию о том, как ими пользоваться, познакомить с окружающей природой. Обозначить места, в которых запрещено нахождение детей.

Что поможет:

Вечер интересных дел, составление карты схемы лагеря из природных материалов), вертушки знакомства, игры по станциям с маршрутными листами, встречи с интересными людьми, игры и дела на разных площадках. Проводить часть дел по возможности на природе, в разных местах лагеря. Детям можно давать небольшие поручения, готовить с ними сюрпризы для других людей, в уголке отряда полезную информацию.

Для принятия общих норм и требований проживания и совместной деятельности:

— Познакомить с требованиями и правилами, направленными на охрану жизни и здоровья детей.

— Познакомить с режимом дня,

— С санитарно-гигиеническими требованиями, с правилами выполнения утренних режимных моментов, использования времени личной гигиены в течение дня и вечером, научить поддерживать уют.

— Познакомить с правилами пользования бытовыми помещениями, правилами посещения столовой.

— Познакомить с законами и традициями лагеря, с правами и обязанностями детей и взрослых в лагере.

— Договориться о нормах поведения, поддерживать доброжелательную атмосферу. Выработать собственные нормы, которые будут приняты каждым в коллективе.

Что поможет:

Организационный сбор отряда, огонек знакомства, вечер легенд, экскурсии, дела по законам и традициям, права и обязанности детей и подростков в лагере, инструктажи по ТБ и пожарной безопасности, правила личной гигиены, индивидуальные беседы, индивидуальная помощь ребенку, информационный стенд, визитки с именами. Совместное обсуждение возникающих проблем, поиск выходов, решений. Напоминания и контроль для выработки и поддержания гигиенических, бытовых навыков у детей.

Для формирования представления о перспективах деятельности: — Предложить детям информацию о возможных вариантах деятельности в смене.

— Заинтересовать детей, включив в интенсивную текущую деятельность, в планирование дальнейшей деятельности.

— Задать ситуацию выбора деятельности. — Выявить собственные интересы и желания детей, помочь соотнести их с возможностями лагеря, смены.

Что поможет:

Пример: диагностика потребностей и интересов детей, разведка интересных дел, планирование, орг.сбор, дискуссионные формы дел на темы, касающиеся выбора детей, возможности смены, отношения к отдыху и тому подобное.

Краткий алгоритм деятельности в организационный период:

Подготовка к заезду детей.
— Подготовить таблички для списков детей.
Лучше всего сделать отдельные таблички для мальчиков и девочек.
-Подготовить табличку с номером отряда, именами вожатых.
-Подготовить корпус к заезду (чистота, порядок, приятные сюрпризы)
-Подготовить одежду, в которой будете встречать детей.
Заезд.
-Прием детей.
-Распределение по отрядам. Дети чаще всего распределяются по возрастам. Необходимо добиться того, чтобы количество детей в каждом отряде было одинаковым.

-Заполнение списков (лучше всего это сделать в первый сонный час)
списки в полной форме: себе, директору, старшему вожатому.
— Расселение по комнатам.
Не селить мальчиков с девочками в одном крыле;
Не переселять;
«Буйных» мальчиков – ближе к вожатской комнате;
Учитывать симпатии детей.
Рассказать об основных правилах поведения в лагере:
Поведение в корпусе, в столовой, режимные моменты.
Походы в столовую только строем, после приема пищи никто не уходит в корпус, а ждет весь отряд.
Первый сончас должен быть строгим, но не жестким. Не стоит в первый же день перегибать палку и становиться «цербером» во время сончаса.
-После полдника необходимо провести экскурсию по лагерю, совмещая её с играми на знакомство и взаимодействие.
— Провести детям тренинг на взаимодействие (игры на знакомство, на общение, групповое взаимодействие, на сплочение, на выявление лидера). В конце тренинга должны быть игры, поднимающие настроение.
— Вечером можно провести интересное КТД на знакомство
Огонек знакомства: традиции огонька, чего ожидаете от сезона, ещё раз напомнить о традициях и законах лагеря, бутылка желаний и пр.
-Строгий отбой.

2-3 день оргпериода

— Строгий сончас и отбой. Необходимо приучить детей спать в сончас и вовремя ложиться спать во время отбоя.
-Соблюдение режимных моментов.
-Инструктаж по технике безопасности, санитарные правила и нормы в лагере.
— Игры, игры, игры.
— К вечеру второго дня должны быть придуманы название и девиз отряда , выбран командир.
— Рисуем уголок.
— Вожатский концерт.
-Готовим номер на концерт открытия.

В орг. период вожатый постоянно проводит время с детьми, работает на создание формирование благоприятных условий жизнедеятельности и взаимодействия детей, работает на создание команды.
Существует такое поверье у вожатых: «Как пройдет оргпериод, так пройдет и весь сезон!»

Как организовать успешное мероприятие


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: