Пояснительная записка к разделу «развитие продуктивной деятельности: конструирование»

Ребенок на пятом году жизни достаточно самостоятельный и инициативный. Основные достижения данного возраста напрямую связаны с развитием интереса к конструированию. У него активно развиваются мелкая моторика, глазомер. Движения рук уже более точные, ловкие, что помогает ему овладевать умением мастерить. У ребенка возникает интерес к качеству своего труда; он начинает осознанно стремиться к соблюдению определенных требований, предъявляемых воспитателем (последовательность операций, использование разных способов конструирования), проявляет желание овладеть теми или иными навыками и охотно упражняться в конструировании. Ребенок уже в состоянии устанавливать понятные ему причинно-следственные отношения. У него быстро совершенствуются все психические процессы, и особенно память.

В силу психологических и физиологических особенностей детей данного возраста и согласно принципу интеграции образовательных областей, продуктивная деятельность, наиболее полно будет реализована в следующем варианте: рисование, лепка, аппликация и конструирование..

Правильное руководство детской деятельностью позволяет педагогу преодолевать трудности и вести целенаправленную работу по развитию художественно-творческих способностей дошкольников.

Целевые ориентиры по конструированию к концу пятого года:

• у детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах;

• расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей;

• дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки;

• у детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления);

• дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции;

• совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними);

• развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.);

• дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними;

• развивается творчество, изобретательство;

формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок;

• дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами;

• учатся мастерить элементарные игрушки оригами;

• упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала;

• учатся пользоваться ножницами, клеем;

• развивается деловое и игровое общение детей;

• дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

Комплексно-тематическое планирование

Вид деятельности Тема и цели детско-взрослой деятельности Обеспечение интеграции направлений
1 -я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Сентябрь
Целевые ориентиры развития интегративных качеств:владеет навыком рисования кистью и навыком закрашивания карандашом; умеет рисовать и лепить предметы круглой и овальной формы, разные по размеру; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей, выбирать лучшие с эстетической точки зрения; знает правила безопасного поведения во время работы с ножницами, клеем; владеет навыком самостоятельного конструирования
Рисование Нарисуй картинку про лето Цветные шары (круглой и овальной формы) Красивые цветы На яблоне поспели яблоки Изображения круга и овала, учить сравнивать эти фигуры по форме и по размеру. Музыка: формировать умение эмоционально откликаться на понравившееся произведение ( интеграция образователь – ных областей)
Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять: — приемы рисования кистью; — умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка Продолжать знакомить с приемами изображения пред метов овальной и круглой формы. Учить: — сравнивать эти формы, выделять их отличия; — передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение: — рисовать кистью и красками; — правильно держать кисть, промывать се и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения Учить: — рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; — передавать в рисунке образ фруктового дерева; — быстрому приему рисования листвы. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ
Лепка Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы») Большие и маленькие морковки Огурец и свекла Лепка по замыслу Труд: учить самостоятельно готовить своё рабочее место к занятиям и уби-рать материалы по окончании работы. Коммуникация: рассказывать о своих впечатлениях от окружающего мира, обсуждать темы работ Безопасность: учить безопас-ному обраще-нию с ножницами, клеем. Социализация: учить добро-желательному отношению к работам других детей. Познание: рассказывать о способах
Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого пред-мета. Закреплять умение катать глину прямыми движе-ниями рук при лепке пред-метов овальной формы и кругообразными — при лепке предметов круглой формы. Учить оттягивать пальцами, скруглять концы, сглажи-вать поверхность Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей
Аппликация. Конструиро-вание Красивые флажки Загородки и заборы Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы Домики, сарайчики
Учить: — работать ножницами: правильно держать их; — сжимать и разжимать кольца; — резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки — флажки. Закреплять: — приемы аккуратного наклеивания; — умение чередовать изображения по цвету. Упражнять: — в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; — в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треуголь-ник, круг, прямоугольник). Закреплять представления об основных Учить резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем Упражнять: — в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; — в умении делать перекрытия; — в’усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа);
Октябрь
Целевые ориентиры развития интегративных качеств:владеет навыком рисования и раскрашивания овальной формы; умеет составлять простые узоры из элементов народного орнамента; умеет выразить своё отношение к ярким красивым рисункам и поделкам, употреблять в речи слова, обозначающие эстетические характеристики; выполняет гигиенические процедуры во время и после занятий рисованием и лепкой
Рисование Яички простые и золотые Сказочное дерево Украшение фартука Золотая осень Чтение: рассматривать иллюстрации сказок, выбрать любимого сказочного героя. Коммуникация: обсуждать впечатления от ярких, красивых рисунков
Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять — в передаче правильного строения дерева; — в закрашивании. Развивать воображение, творческие способности, речь Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков
Лепка Рыбка Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке) Угощение для кукол Грибы Здоровье: прививать гигиенические навыки: учить пользоваться влажной салфеткой во время лепки, мыть руки с мылом после занятия. Коммуникация: высказывать своё мнение по поводу поделок и работ других детей Познание: учить различать круглую, квадратную и треугольную формы; использовать строительные детали для преобразования постройки. Социализация: учить планировать последовательность действий; побуждать к совместной деятельности с другими детьми
Закреплять: — знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); — приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них Развивать образные пред-ставления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, исполь-зуя усвоенные ранее прие-мы. Продолжать формиро-вать умение работать акку-ратно. Воспитывать стрем-ление делать что-то полез-ное и приятное для других. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей
Аппликация. Конструиро-вание Украшение платочка Терема Лодки плывут по реке («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере») Лесной детский сад
Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить: — выделять углы, стороны квадрата; — осуществлять подбор цветосочетаний; — преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета Упражнять: — в сооружении прочных построек с перекры-тиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичика-ми, делая перекрытия из плас-тин и плат, сооружая надстрой-ки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; — в различении и назывании основных геометрических фи-гур, в штриховке. Развивать конструкторские навыки, фан-тазию, творчество, умение само-стоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения Учить: — организовывать пространство для конструирования; — планировать деятельность, моделировать; — конструировать различные предметы мебели; — объединять постройки еди-ным сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности. Развивать конструкторские способности. Формировать представления о геометриче-ских фигурах. Развивать пространственное мышление
Ноябрь
Целевые ориентиры развития интегративных качеств:владеет навыком рисования красками и кистью; умеет самостоятельно выбирать темы для своих рисунков, аппликаций, поделок из пластилина; знает правила безопасного поведения во время работы с ножницами и клеем; имеет чёткое представление о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, их особенностях и отличиях; владеет навыком плоскостного моделирования
Рисование Рисование по замыслу Украшение свитера Рыбки плавают в аквариуме Маленький гномик Коммуникация: обсуждать и оценивать готовые работы, отмечать выразительные изображения Познание: сравнивать предметы овальной формы с их изображением. Коммуникация: обсуждать своеобразие формы и узора дымковской игрушки, делиться впечатлениями Познание: объяснять характерные отличия геометрических фигур; сравнивать их по форме, цвету. Безопасность: формировать умение правильно обращаться с ножницами и клеем
Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками,используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения Учить передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ
Лепка «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин» (Вариант. «Слепи, что хочешь красивое») Разные рыбки Уточка Сливы и лимоны
Учить выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки Познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички,козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы промазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Развивать эстетические чувства Продолжать обогащать представления о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие
Аппликация. Конструирование В нашем селе построен большой дом Грузовые автомобили Как мы все вместе набрали полную корзину грибов Мосты
Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить: — создавать в аппликации образ большого дома; — видеть образ при рассматривании работ. Развивать чувство пропорции, ритма. Продолжить работу по овладению приемами аккуратного наклеивания Дать обобщенные представления: — о грузовом транспорте; — о строительной детали — о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Упражнять в конструировании грузового транспорта, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям Уточнять представления о геометрических фигурах. Побуждать к поиску собственных решений в сочетании и моделировании фигур. Развивать способность к плоскостному моделированию Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке Дать представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов. Закреплять умения: — анализировать образцы построек, иллюстрации; — самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить с трафарет ной линейкой (с геометрическими фигурами). Упражнять: — в работе с трафаретной линейкой; — в сравнении геометрических фигур, в выделении их сходста и различия
Декабрь
Целевые ориентиры развития интегративных качеств:умеет планировать последовательность действий при выполнении творческих работ; эмоционально откликается на творческие работы свои и своих товарищей, проявляет инициативу в оказании помощи детям и взрослым; умеет составлять рассказ о любимом домашнем животном; умеет обобщать названия предметов транспорта, конструировать различные виды судов
Рисование Наша нарядная елка Снегурочка Новогодние поздравительные открытки Кто в каком домике живет («У кого какой домик») Познание: рассказывать о представителях животного мира; учить из геометрических фигур составлять домики для животных и птиц Коммуникация: учить находить и называть части тела человека; обсуждать темы творческих работ
Учить: — передавать в рисунке образ новогодней елки; — пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: — рисовать кистью и красками; — накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать о том, как человек заботится о животных
Лепка Слепи, что тебе хочется Девочка в зимней одежде Большая утка с утятами (коллективная композиция) Лепка по замыслу Познание: формировать навык плоскостного моделирования; учить составлять целое из частей по образцу. Коммуникация: рассказывать о ви- дах водного транспорта, его функциональном назначении, составных частях судна
Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ девочки в объемном изображении Учить: — выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы; — лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величи не предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Продолжать знакомить с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Вызвать желание лепить игрушки Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки
Аппликация. Конструирова-ние Вырежи и наклей какую хочешь постройку Корабли Бусы на елку Корабли
Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать воображе- ние, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по пря- мой, квадратов по диагона- ли и т. д. Закреплять приемы аккуратного наклеивания Дать представления: — о разных видах судов; — о том, что их строение зависит от функционального назначения. Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять: — в анализе конструкций; — в планировании деятель- ности. Развивать конструктор- ские навыки. Упражнять в плоскост- ном моделировании, в со- ставлении целого из частей по образцу Закреплять знания о круглой и овальной формах. Учить: — срезать углы у прямо-угольни- ков и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; — чередовать бусинки раз- ной формы; — наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа Закрепить представление: — о разных видах судов; — о том, что их строение зависит от функционального назначени Упражнять: — в анализе конструкций, в планировании деятельно- сти; — в плоскостном моделиро- вании длинных, коротких, широких и узких корабли- ков. Развивать конструктор- ские навыки я.

Январь
Целевые ориентиры развития интегративных качеств:владеет навыками связной речи при составлении описания своей работы : рисунка, аппликации, скульптуры; знает названия частей тела человека и умеет соотносить их по величине при изображении; знает правила композиции при изображении на плоскости
Рисование Маленькой елочке холодно зимой Нарисуй какую хочешь игрушку Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи) Развесистое дерево Музыка: повторить текст песни «Маленькой ёлочке холодно зимой». Чтение: учить выделять сюжет и основ-ную идею про- изведения Коммуникация: формировать умение составлять рассказ о своей поделке, о созданном образе. Здоровье: развивать мелкую моторику рук при работе с глиной Познание: учить соотносить реальные объёмные геометрические тела с их изображением; строить элемен-тарные схемы; конструировать по чертежу
Учить: — передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; — рисовать елочку с удли- нен- ными книзу ветками. Закреплять умение ри- совать красками. Развивать: — образное восприятие, образные представления; — желание создать краси- вый рисунок. Дать эмоциональную оценку Развивать умение за- думывать содержание ри- сунка, создавать изображе- ние, передавая форму час- тей. Закреплять навыки ри- сования красками. Учить рассматривать ри- сунки, выбирать понра- вившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать само- стоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам Знакомить с росписью дымковской игрушки (ба- рышни). Учить: — выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); — равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизон- тальными), в образовавших- ся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета Учить использовать раз- ный нажим на карандаш для изображения дерева с тол- стыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремле- ние добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество
Лепка Девочка в длинной шубке Лепка по замыслу Вылепи какое хочешь игрушечное животное Птичка
Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умения: — раскатывать глину между ладонями; — лепить пальцами; — придавать фигуре нужную форму; — соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления Закреплять умения: — задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения; — доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них Учить самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе Учить: — лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; — оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; — отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им
Аппликация. Конструирование В магазин привезли красивые пирамидки Повторение Автобус. {Вариант «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»} Повторение
Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить: — подбирать цвета, развивать цветовое восприятие; — располагать круги от самого большого к самому маленькому Закреплять представления об объемных геометрических телах. Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тсл. Уточнять конструктивные свойства геометрических тсл. Упражнять: — в моделировании по схеме; — в конструировании по элементарному чертежу Закреплять: — умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); — умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел Упражнять: — в конструировании по уменьшенным чертежам в плоскостном моделировании; — в умении строить элементарные схемы; — уточнять пространственные понятия

Февраль
Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеет объединяться со сверстниками и согласовывать тему совместной работы; умеет использовать ритм в изображении элементов узора; владеет навыком зрительного анализа; проявляет инициативу в подготовке подарков своими руками для мамы и бабушки, умеет доводить начатое дело до конца
Рисование Укрась свои игрушки Девочка пляшет Красивая птичка Украсим полосочку флажками Музыка: выполнять танцевальные движения в различном темпе, по одному и в паре, чтобы отобразить их в рисунке. Коммуникация: учить употреблять в речи слова, обозначающие эстетические характеристики (красивый, яркий, нарядный, радужный) Социализация: формировать умение объединяться со сверстниками для совместной деятельности; договариваться и распределять материал для работы
Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить: — отмечать их характерные особенности; — выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять: — представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек; — приемы рисования кистью Учить: — рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; — изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции
Лепка Лепка по замыслу Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки. (Коллективная композиция) Мы слепили снеговиков Хоровод
Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал Учить: — передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; — объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять технические приемы лепки. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности Учить передавать относительную величину частей. Закреплять: — умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; — усвоенные приемы лепки. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие Учить: — изображать фигуру чело-ве ка, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой боль шой части; — объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. . Познакомить с дымковской куклой
Аппликация. Конструиро-вание Летящие самолеты (коллективная композиция) Корабли Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке Самолеты Познание: учить определять форму прямоугольника, сравнивать его с квадратом и овалом; рассказывать о назначении воздушного транспорта, cостав-ных частях самолёта. Социализция: побуждать детей быть вниматель-ными к своим родным, делать для них подарки своими руками
Учить: — правильно составлять изображения из деталей; — находить место той или иной детали в общей работе; — аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник). Учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины Закрепить представление: — о разных видах судов; — о том, что их строение зависит от функционального назначения. Упражнять: — в анализе конструкций; — в планировании деятельности. Развивать конструктор- ские навыки; упражнять в плоскостном моделирова- нии корабликов, в состав- лении целого из частей по замыслу; развивать спо- собность к зрительному анализу Учить: — вырезать и наклеивать красивый цветок, части цветка (срезая углы путем закругления по косой); — составлять из частей цветка красивое целое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким, жела- ние подготовить для них подарки, порадовать маму и бабушку своими изде- лиями Дать представление: — о самолетах, их видах; — зависимости строения самолетов от их назначения. Подвести к обобщен и ю : у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять: — в конструировании само- летов по образцу; — преобразовании образца по определенным услови- ям; — в плоскостном моделиро- вании по схемам; — в придумывании своих вариантов построек. Развивать умения: — намечать последователь- ность строительства ос- новных частей; — различать и называть геометрические фигуры; — рассуждать, делать само- стоятельные выводы

Птичье бюро погоды. Рассказы о птицах. Пояснительный текст А. Дитриха. Д-00031637. 1972


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: