Примеры записи имен переменных

Лабораторная работа № 1

Ввычислениее арифметических выражений на язык С/С++.

Цель работы: изучить правила описания переменных, констант.

Задание.Составить описания для заданных переменных. Записать на языке С++ числовые константы. Записать на языке С/С++ арифметические выражения.

Теоретические сведения

Алфавит языка

При написании программ на алгоритмическом языке можно пользоваться лишь символами, предусмотренными алфавитом этого языка.

Алфавит языка C/С++ включает в себя следующие символы.

Строчные и прописные буквы латинского алфавита

|а|b|с| … |x|y|z|A|B|C| … |X|Y|Z|

Арабские цифры

|0|1 |2| …|9|

Специальные символы

|+|-|*|/| = ||=| |

Язык C/С++ также включается набор зарезервированных слов, имеющих строго определенное назначение. Например, слова IF, ELSE используются в условном операторе, слово DEFAULT обозначает выбор по умолчанию.

Константы и переменные

Константы

Константами являются программные элементы, имеющие определенный тип и не меняющие своего значения при выполнении программы. В качестве констант на языке C/С++ используются целые и вещественные числа, логические значения, символы и строки.

Целые числа записываются со знаком или без него по обычным арифметическим правилам.

Например: 15 +1000 -47 02

Вещественные числа могут записываться либо в форме десятичного числа, либо в экспоненциальной форме.

В записи десятичного числа целая часть отделяется от дробной части точкой.

Например:2.5 -14.0 +0.33 0.0

Числа в экспоненциальной форме имеют вид: а .10р , где a являетсямантиссой; р — десятичным порядком.

На языке C/С++ числа с порядком записываются с использованием буквы Е, за которой следует порядок. Буква Е читается как «умножить на 10 в степени».

Мантисса может быть целым или десятичным числом. Порядок всегда является целым числом. Следует помнить, что в написании вещественного числа с порядком должны обязательно присутствовать мантисса и порядок.

Примеры записи чисел с порядком

Математическая запись Запись на языкеС/С++
3,14.105 3.14Е5
-17.10-2 -17Е-2
25,625 2.5625Е1
10-6 1Е-6
0,00048 4.8Е-4

Символьная константа — это любой символ ПК, заключенный в апострофы, например: ‘7’ или ‘S’ или ‘ *’.

Строковая константа (строка) — любая последовательность символов из набора символов ПК, заключенная в кавычки, например:

Х=

Максимальное значение =

Строки используются также при выводе текстов и оформлении комментариев.

Переменные

Программа оперирует информацией, представленной в виде различных объектов и величин. Переменная – это символическое обозначение величины в программе. Как ясно из названия, значение переменной (или величина, которую она обозначает) во время выполнения программы может изменяться.

С точки зрения архитектуры компьютера, переменная – это символическое обозначение ячейки оперативной памяти программы, в которой хранятся данные. Содержимое этой ячейки – это текущее значение переменной.

В языке C/С++ прежде чем использовать переменную, ее необходимо объявить.

В объявлении переменной первым стоит название типа переменной, а затем идентификатор или имя переменной. Тип переменной определяет, какие возможные значения эта переменная может принимать и какие операции можно выполнять над данной переменной. Тип переменной изменить нельзя, т.е. пока переменная существует, она всегда будет описанного типа.

Имя представляет собой последовательность латинских букв и цифр, которая начинается с буквы. В имени может присутствовать символ подчеркивания. Длина имени составляет от 1 до 63 символов. Следует помнить, что пробелы не должны входить в написание имени.

Примеры записи имен переменных

Математическая запись x ap y1 ? ? d-21
Запись на языке С/С++ x ap y1 alpha S d_27

С точки зрения компьютера все данные в памяти — это числа (более точно — наборы нулей и единиц). Тем не менее, и вы (и компьютер) знаете, что с целыми и дробными числами работают по-разному. Поэтому в каждом языке программирования есть разные типы данных (переменных), для обработки которых используются разные методы. Основными данными в языке С/С++ являются

— целые переменные (тип int — от английского integer — целый) занимают 2 или 4 байта в памяти;

— вещественные переменные, которые могут иметь дробную часть (тип float – от английского floating point — плавающая точка), занимают 4 байта в памяти;

-символы (тип char — от английского character — символ) занимают 1 байт в памяти.

Типы задаются стандартными зарезервированными словами:

int — целый тип;

long – длинный целый тип;

short – целый тип с меньшим диапазоном;

float — вещественный тип;

double — вещественный тип с двойной точностью;

char — символьный тип;

Для использования все переменные необходимо объявлять — то есть сказать компьютеру, чтобы он выделил для них ячейку памяти нужного размера и присвоил ей нужное имя. Переменные обычно объявляются в начале программы. Для объявления надо написать название типа переменных (int, float или char и др.), а затем через запятую имена всех объявляемых этим типом переменных. При желании можно сразу записать в новую ячейку нужное число, как показано в примерах ниже. Если переменной не присваивается никакого значения, то в ней находится мусор, то есть то, что было там раньше.

По описанию переменной в памяти компьютера резервируется ячейка для хранения ее значения. В зависимости от объявленного типа переменной ячейка может иметь разную внутреннюю структуру, т.е. содержать различное число байт.

Переменные. Способы объявления. Правила именования. C++ для начинающих. Урок #5.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: