Сделайте внутреннюю перелинковку сайта

Как правильно сделать внутреннюю оптимизацию сайта

Составление семантического ядра.

Сделайте внутреннюю перелинковку сайта Необходимо составить семантическое ядро, именно этот шаг становится стартовым на пути продвижения веб-сайта. В зависимости от составленного семантического ядра, происходят технические доработки и доработки контента, выбираются страницы, которые будут продвигаться. Поэтому нужно правильно составить семантику для продвижения. Только качественно составленное семантическое ядро сможет обеспечить продвижение сайта, а вместе с ним наплыв посетителей.

2. Работа с файлом robots.txt.

При входе на сайт поисковые машины сперва обращаются к файлу robots.txt, делают они это для того чтобы понять как им действовать дальше и узнать, какие файлы и директории запрещены к индексированию. Ограничение происходит при помощи тэгов noindex для Рамблера и Яндекса и параметром nofollow для Гугла. Так же robots.txt может помочь закрыть от индексации страницы или даже папки на сайте. Однако этот же файл может помочь склеить зеркала сайта – это необходимо, если на ваш сайт идут ссылки с www и без.

3. Карта сайта Если вы хотите, чтобы все страницы вашего ресурса проиндексировались, необходимо составить карту сайта — Sitemap. На ней отображены все ссылки сайта, проходя по которым робот индексирует все страницы.

4. Одна страница должна четко отвечать на один запрос.

У каждой страницы сайта должно быть не сто ключевых слов (запросов), а всего 1-2 запроса на страницу (может и чуть больше, но только тематические).

Если не следовать этому требованию, то ничего хорошего от этого ни для пользователей, ни для ранжирования сайта в поисковых системах — не будет. Продвинуть одну страницу сайта сразу по множеству ВЧ и СЧ запросов просто невозможно. Это легко объяснить, ведь невозможно раскрыть полноценно все темы в одной статье, а значит либо статья получается через чур огромная, либо тема не раскрыта.

Идеального случая, когда одному запросу должна соответствует строго одна страница сайта, достичь сложно. Чаще всего на практике употребляют одну ключевую фразу и пару уточняющих фраз по теме (обычно эти фразы являются подзаголовками основной статьи). Например, статья как выбрать автомобиль. Логично предположить, что подзаголовками статьи могут быть: на что стоит обратить внимание в первую очередь при выборе …, основные ошибки при выборе авто, стоит ли проверять то то, советы от опытных владельцев и т.д.

Работа с Мета-тегами

Сделайте внутреннюю перелинковку сайта

При регистрации веб-ресурса поисковые машины используют информацию, которая хранится в тегах META, они размещаются в html-коде страницы между тегами.

— Правильный
Необходимо правильно составлять заголовочный тег для страницы. Этот метатег имеет самый большой вес среди остальных тегов в плане продвижения сайта по конкретному ключевому слову.

При правильном составлении метатега title, необходимо учесть два важных фактора:

Ваш title должен быть понятен и заманчив для посетителей (ведь этот тег высвечивается в первую очередь в выдаче поисковых машин);

Title должен содержать ключевые фразы. Причем, самый большой вес имеет самое начало title. Поэтому самый конкурентный запрос следует писать самым первым, а далее (если нужно) писать дополнительные уточнения и фразы;

Длина title должна быть небольшой, в среднем 50-100 символов. Этого должно хватить, чтобы дать понять человеку и поисковой машине о чем эта страница сайта.

Важное правило:
Title для каждой страницы должен быть уникальным, т.е. не должно быть повторяющихся заголовков в пределах одного сайта. Если Вы хотите написать в заголовке название сайта, то пишите его в самом конце тайтла отделив его через тире. При этом делать это рекомендуется только в редких случаях. Например, чтобы написать свой бренд или уточнить тематику сайта.

Более подробно про то, как составить тайтл читайте в статье: все нюансы при составлении »

— Description и keywords
Метатеги description и keywords не являются обязательными, но не стоит ими пренебрегать. Например, Google берет description для использования сниппета. Яндекс же не всегда берет дискрипшен страницы, а чаще всего сам составляет сниппет из отрывков контента страницы.

Более подробно про важность Description и как его оптимизировать читайте в статье: оптимизация сниппетов при продвижении сайта »

— Правильная структура заголовков ..
В контенте каждой страницы должны быть заголовки

Можно сказать, что отвечает за название страницы сайта и при этом имеет важное значение в плане ключевого запроса для конкретной страницы. Этому тегу отводят второе место по важности после .

— Выделяйте ключевые слова
Ключевые слова в контенте можно выделить тегами , , , , . Но не нужно выделять ключевые слова везде. Одного — двух раз вполне достаточно. Помните, что это не должно мешать читать посетителю Ваш сайт.

В связи с большой заспамленностью этих тегов на многих сайтах, поисковые машины стали уделять им меньше внимания. Но это не значит, что ими можно распоряжаться как угодно. Очень важно не переусердствовать. Просто выделяйте то, что нужно. Если нужно использовать где-то жирный текст, то для этого не обязательно писать тег strong или b. Лучше применить или со стилем font-weight:bold.

6. Наличие ключевых слов в контенте
Оптимизация контента – текстового содержания страницы. В тексте, размещенном на странице важно часто использовать ключевые слова, но не стоит забывать, что страницы, пестрящие ключевыми словами, поисковые системы могут расценить как поисковый спам. Поэтому рекомендуется использовать ключевые слова с частотой, не превышающей 2-8% от всего содержимого страницы.

7. Форматированный контент
Суть: иметь строго структурированный текст, который написан для пользователя. Т.е. нужно, чтобы были подзаголовки, перечисления, картинки и прочее. Все это должно сопровождаться иерархией тегов: h1, h2, p, ul (li), b, img и т.д. Ничего лишнего, только нужные теги в нужных местах.

8. Объем страницы от 500 до 10000 символов
Не делайте очень маленькие страницы, но и слишком большие тоже. Хотя это не является критичным правилом, я все же не советую им пренебрегать. Что раскрыть тему и ответить на все вопросы для любой страницы сайта вполне хватит 500…10000 символов. Если есть возможность, то добавляйте тематические картинки в контент, а в alt к картинкам прописывайте ключевые слова.

Сделайте внутреннюю перелинковку сайта

Наибольшее количество ссылок на сайт — прямые, это значит, что ссылки ведут на главную страницу, из-за этого главная страничка имеет наиболее высокий статический вес. Внутренняя перелинковка страничек поможет распределить общий статический вес между всеми страницами, и вместо высоких позиций одной главной страницы в поисковых запросах, статический вес будет распределен между внутренними страницами сайта.

Будет идеально, если на сайте разместить ссылки прямо из контента с соответствующими анкорами (такие ссылки называют контекстными, поскольку они располагаются прямо в контенте). Хорошим примером для Вас может послужить викепедия или данный сайт. Все внешние ссылки закрывайте атрибутом rel=nofollow.

10. Весь мусор поместите в теги
Все счетчики и рекламу добавляйте в noindex и старайтесь разместить в самом подвале html-кода. Ещё лучше выводить такой контент через AJAX или JavaScript.

Поисковая машина видит только ваш html-код и ей вообще не нужно видеть коды партнерских программ, счетчиков посещений и тому подобный мусор.

11. Максимальный уровень вложенности страниц — 3
Чем ближе страница по уровню вложенности к главной, тем больше у неё вес. Именно поэтому не рекомендуется создавать страницы, которые располагаются на больших уровнях вложенности. Советую сделать ограничение в 3 клика от главной до любой страницы сайта. Вообще можно сказать, что если до любой страницы сайта можно добраться с помощью трех кликов, то это хорошо структурированный сайт. Исключениями могут являться сайты гиганты с десятками тысяч страниц.

12. Оставьте в индексе только уникальный контент
Неуникальный контент и те страницы, по которым Вы не продвигаетесь закрывайте от индексации в robots.txt или с помощью мета тегов. Если в выдаче будет много мусорных страниц, то это может подорвать доверие поисковых систем к Вашему сайту. Не слушайте тех, кто говорит, что большое количество страниц в индексе это хорошо. Сами подумайте, что хорошего, что страниц много, а переходов мало? Значит позиции по всем запросам плохие, а это говорит о качестве сайта в целом.

14. Прописывайте alt к картинкам
У каждой картинки на сайте должен прописан alt=описание. Alt — описание к изображению. Если Вы грамотно будете составлять описания к картинкам, то есть шанс получать дополнительный трафик с Яндекс картинок и Гугл картинок.

15. Избавьтесь от дублей на сайте
Если Ваш сайт на движке, то есть все основания предполагать, что есть дубли страниц на сайте. Дубли страниц — страницы, которые имеют одинаковый контент, но разные URL. Например, по адресам /category/primer.html,/category/primer и /category/primer/ открываются одинаковые страницы, но для поисковых систем это считаются разные страницы (ведь адрес отличается).

Если поисковая система найдет дубли, то это немного ударит по вашему авторитету (трасту сайта). Поэтому не ленитесь, изучайте статистику сайта, чтобы найти дубли. Со всех дублей либо делайте редирект 301 на основную страницу, либо делайте 404 ошибку.

Типичными дублями на сайте могут быть страницы со слэшем на конце. Например, site/cat/stranica и site/cat/stranica/. Эту проблема легко лечится (см.301 редирект для удаления/добавления слэша в конце URL)

16. Скорость загрузки сайта
Фактор времени загрузки сайта оказывает все большее влияние на место в выдаче. Поэтому очень важно, чтобы сайт быстро загружался. Этот критерий теперь является одним из обязательных, но не решающим. От чего зависит скорость загрузки сайта?

1. Количество картинок (зачастую они весят довольно много, поэтому все картинки из дизайна нужно делать как можно легче)

2. Количество скриптов на сайте (код скриптов может быть очень большим, поэтому если какие-то из них не нужны, то нужно их удалять)

3. Все скрипты выносить из кода в отдельный файл (браузеры кэшируют их и поэтому они быстрее грузятся)

4. От хостинга (в идеале сайт размещать на выделенном VPS, см. какой хостинг выбрать для сайта »)

И только после того, как будет выполнена вся вышеописанная работа по внутренней оптимизации, можно приступать к внешней оптимизации.

Внутренняя перелинковка страниц сайта — что это и как её сделать правильно


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: