Ситуации и их решения на мероприятии.

Инструкция оператора-принтерщика

Введение:

Принтер для печати на пластиковых носителях является высокотехнологичным устройством, требующим бережного и внимательного обращения. Умение грамотно работать с принтером способствует росту качества работы на мероприятии и, как следствие, росту зарплаты и уважения. Получить консультации по обращению с принтером можно, обратившись к системному администратору мероприятия, и, в дальнейшем, при уверенности в собственных силах, сдать ему экзамен на право получения сертификата принтерщика.

Для качественной работы и получения сертификата принтерщика необходимо соблюдать нижеприведенные правила и инструкции. Невыполнение инструкций дает право любому системному администратору или РЗРу выставки лишить принтерщика сертификата (при наличии) и поднять вопрос о недопущении работы данного оператора с принтером.

ПРАВИЛА

Правило №1: Пластиковые карточки можно брать ТОЛЬКО за ребро. Запрещено использовать карточки, имеющие дефекты поверхности, загрязнение поверхности, которых касались пальцами и т.п. Можно использовать карточки после прохода ее через принтер (повторная печать) при соблюдение первоначальных условий.

Правило №2:Принтер нуждается в регулярной чистке. По техническим нормативам принтер должен чиститься после 5000 отпечатанных монохромных карточек или 1000 полноцветных. Однако, исходя из ситуации, принтерщик должен ОБЯЗАТЕЛЬНО каждое утро начинать работу с чистки принтера. А во время работы, если позволяет обстановка, принтер должен чиститься после каждого окончания картриджа, т.е. примерно через каждую 1000 отпечатанных карточек. Если счетчик принтера насчитает 5000 отпечатков без проведения чистки, то на лицевой панели принтера начнут быстро мигать желтый и красный индикатор. Это автоматически означает невыполнение принтерщиком инструкции по обслуживанию принтера.

Правило №3:При работе или обслуживании принтера запрещено оказывать давление на печатающую голову принтера. Для управление подъемом и спуском головы существует металлическая клавиша (очень тугая) подъема головы и рычаг для фиксации головы в печатающем положении.

Правило №4: Любые операции с кабелями принтера (вытащить, вставить и т.д) разрешается проводить, только убедившись, что принтер находится в выключенном состоянии. Для этого необходимо нажать кнопку питания принтера и обязательно выждать несколько секунд после того, как погаснут индикаторы на лицевой панели принтера. Только тогда принтер считается отключенным.

Начало нового рабочего дня.

1. Включить компьютер.

2. Произвести процедуру чистки принтера.

3. Убедится в наличии на рабочем месте средств для чистки принтера, запасных картриджей, пластика.

4. Запустить софт, используемый на мероприятии.

5. Включить терминал прямой печати.

6. Отпечатать тестовую карточку из софта.

Ситуации и их решения на мероприятии.

Ситуация №1: На принтере светится зеленый индикатор, но карточки не распечатываются.

1. Проверить, правильная ли запущена программа мероприятия и наличие многовыставочности на мероприятии.

2. Проверить подсоединения кабеля от принтера к компьютеру.

3. Проверить, включена ли прямая печать.

Ситуация №2: Операторы жалуются, что часть карточек не распечатывается, их приходится отправлять повторно.

Кто-то из операторов включил второй терминал печати, невзирая на наличие пароля. Отключить терминал, сообщить РЗРу и системному администратору.

Ситуация №3:При отправке на печать принтер начинает прокручивать картридж, после чего останавливается и зажигает красный индикатор.

Выставлен неправильный тип ленты. Сообщить системному администратору.

Ситуация №4:Принтер не захватывает карточки (загорается желтый индикатор) или захватывает по несколько штук (возможно застревание карточки и загорается красный индикатор).

1. Проверить правильность установки регулятора толщины карточки. Должна быть установлена толщина 0.8мм.

2. Проверить наличие карточек в загрузочном лотке.

3. Карточки могут быть «слипшиеся» из-за статики. Аккуратно разъединить их.

Ситуация №5:По какой-либо причине карточка застряла в принтере. Загорается красный индикатор.

1. Если при этом не произошло «зажевывание» ленты картриджа, то нажать 1 раз синюю кнопку на принтере.

2. Если «зажевывание» произошло, то сначала надо аккуратно извлечь картридж и только затем произвести извлечение застрявшей карточки.

Ситуация №6:Принтер прекратил печатать и у него мигает желтый индикатор.

1. Закончился картридж. Необходимо заменить.

2. «Зажевывание» или разрыв картриджа. Аккуратно извлечь, промотать поврежденный участок на отработанную сторону, поставить в принтер и продолжить печатать.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИНТЕРА

Замена картриджа без чистки (временной норматив не более 30 сек.):

1. Нажать на клавишу подъема головы.

2. Извлечь отработанный картридж.

3. Извлечь чистящий валик.

4. Поставить новый чистящий валик, не забыв снять с него предохранительную бумагу.

5. Распечатать и аккуратно руками перемотать новый картридж до начала печатной ленты.

6. Вставить новый картридж в принтер, недопуская при этом сворачивания ленты.

7. С помощью рычага опустить голову принтера в позицию для печати.

Чистка принтера (временной норматив не более 1 минуты):

1. Нажать на клавишу подъема головы.

2. Извлечь картридж.

3. Извлечь чистящий валик.

4. Распечатать чистящую салфетку и ОЧЕНЬ аккуратно протереть нижнюю часть печатной головки, затем протереть подающие резиновые валики. Данную операцию проводить не обязательно, но желательно.

5. Поставить новый чистящий валик, не забыв снять с него предохранительную бумагу.

6. С помощью рычага опустить голову принтера в позицию для печати.

7. Распечатать упаковку с чистящим пластиком и сразу же вставить в приемное отверстие для пластика.

8. Нажать и удерживать синюю кнопку на принтере в течение примерно 3-4х секунд.

9. Дождаться окончания процедуры чистки.

10. Нажать на клавишу подъема головы

11. Поставить на место картридж.

12. С помощью рычага опустить голову принтера в позицию для печати.

Общий вид Принтера ZEBRA 310i

Ситуации и их решения на мероприятии.

10 ситуаций, где лучше фолдить | Типичные ошибки новичков


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: