Управление программой-архиватором осуществляется одним из следующих способов:
- — с помощью командной строки, в которой формируется команда запуска, содержащая имя программы-архиватора, команду управления и ключи ее настройки, а также имена архивного и исходного файлов;
- — с помощью встроенной оболочки и диалоговых панелей, появляющихся после запуска программы и позволяющих вести управление с использованием меню и функциональных клавиш, что создает для пользователя более комфортные условия работы;
- — с помощью контекстного меню Проводника в операционной системе Windows.
28. Навигация по документу с помощью закладок
Текстовый редактор Word умеет не только оформлять тексты произвольным образом. С его помощью вы сможете легко перемещаться по любому, даже самому большому документу.
Самый простой способ упрощения навигации по тексту состоит в использовании закладок. Они выполняют в документе Word ту же функцию, что и обычные бумажные в книге. Создав закладку, вы сможете легко найти нужное место. Закладками рекомендуется помечать самое важное или же то, над чем еще предстоит работа. Пометить фрагмент закладкой можно, выделив нужный текст и выполнив комнаду Вставка Закладка. В открывшемся окне введите имя закладки (рис. 2.15).
Рис. 2.15. Закладки упрощают навигацию по документу
В текст документа можно вставлять произвольное количество закладок, при этом надо следить за тем, чтобы их имена не повторялись. Вставив в документ закладки, вы сможете легко перейти к отмеченной строке. Для перехода нужно нажать клавишу F5 или выполнить команду Правка Перейти. В открывшемся окне в списке Объект перехода выберите Закладка, а рядом укажите имя закладки. После нажатия клавиши Перейти активной станет строка, помеченная закладкой.
29. Настройка вида окна документа. Режимы просмотра документа. Раздел?ение, упорядочение окон.
Общие настройки документа в текстовом процессорене связаны с непосредственным редактированием документа. Вы сможете выбрать понравившийся внешний вид окна программы, подобрать интересующую звуковую схему, задать язык для редактирования и т.д., то есть настроить программу по своему вкусу.
Что нужно сделать, чтобы настроить внешний вид окна?
Выполните следующую команду:
1. Щелкните кнопку Office , нажмите на кнопку .
2. В открывшемся окне Настройка быстрого доступа (Параметры Word) (рисунок 8а) можно настроить вид окна по своему усмотрению, к примеру кнопка Основные:
— настроить основные параметры работы с Word;
— выбрать цветовую схему (по умолчанию цвет: синий).
Рисунок 8а. Параметры Word
Как можно настроить дополнительные параметры работы с Word?
1. Щелкните кнопку Office , нажмите на кнопку .
2. В открывшемся окне Параметры Word выберите кнопку Дополнительно (рисунок 8 б) и настройте, к примеру настроить:
— Параметры правки (выдел?ение абзаца, автоматически выделять слово, разрешить перетаскивание текста и т.д.);
— Вырезание, копирование и вставка;
— Показывать содержимое документа;
— Сохранение;
— Общие и т.д.
Рисунок 8б. Настройка дополнительных параметров Word
Как же добавить личные данные в свойства документа?
Для того чтобы в свойствах документа отображались ваши личные данные (фамилия, имя, отчество или инициалы), сделайте следующее:
1. Щелкните кнопку Office , нажмите на кнопку .
2. В открывшемся окне Параметры Word выберите кнопку Основные;
3. В раздел?е «Личные настройки Microsoft Office» можете настроить свои личные настройки: имя пользователя, инициалы.