Стратегия отрицания и опровержения.

Отрицание–атака аргументов оппонентов (почему это нет так?).

Методы отрицания:

  • Оспаривать анализ оппонентов (не доказаны вольные суждения);
  • Принижение значения аргументов оппонентов («не так все плохо»);
  • Оспаривать статистику или «авторитетные суждения»;
  • Отрицание противоположностью («напротив…»);
  • Найти логические ошибки в аргументации оппонента (индукция, дедукция, аналогии, причинно – следственной связи);
  • Особые методы (довести аргументы оппонента до абсурда; использовать аргументы и доказательства оппонентов в своих целях; найти противоречие).

Опровержение – восстановление аргументов своей команды; «отрицание отрицания».

Методы опровержения:

  • Расширение первоначальной аргументации (привести дополнительные доказательства из новых источников или новое обосновании первоначально заявленных аргументов; приведение новых аргументов во вторых речах);
  • Атаковать отрицание (ответить на возражение оппонентов);
  • Сравнивать сильные и слабые стороны своих аргументов (показать преобладание первых).

Словарь участника дебатов.

Аргумент –истинное суждение, приводимое для обоснования или логичности высказанного положения (тезиса). Аргумент является неотъемлемой частью веского доказательства. Для создания аргумента: тезис аргумента выдвигается – объясняется – обосновывается (с помощью доказательств, поддержек и рассуждений) – делается заключение.

Вопрос – логическая форма, заключающая информацию, а также указание на ее недостаточность.

Дискуссия – спор, обсуждение какого – либо вопроса на собрании, в печати, в беседе; публичный спор с целью выяснения истины, нахождения правильного решения спорного вопроса.

Доказательность – обоснованность тезиса аргументации; важнейшее свойство правильного рассуждения.

Корректность – вежливость, тактичность. В это понятие включаются все аспекты, связанные с поведением спикеров во время дебатов, в частности по отношению к оппонентам. Типичные ошибки спикеров: разговоры во время выступления других спикеров, пренебрежительное отношение (высказывания, жесты) к оппонентам, судьям, небрежное поведение и т.д.

Критерий – связь между обсуждаемой темой и аргументацией команды, он задает общее направление дебатов. Критерий может рассматриваться как средство оценки.

Культура речи – в данное понятие включатся все аспекты, связанные с языком, его доступностью.

Типичные ошибки выступающих: неправильное использование культуры языка, слов – паразитов, излишнее использование сленга, длинные паузы в речи, монотонная речь и т.п.

Логическая ошибка – неправильность хода рассуждений, умозаключений.

«Мозговой штурм» — метод генерирования идей.

Несколько правил проведения «мозгового штурма»: никакой критики идей в тот момент, когда их высказывают (чтобы провести одну хорошую идею), необходимо пройти через поток плохих); не останавливайтесь на 3 – 4 идеях, чем их больше, тем более законченным будет анализ; необходимо обмениваться идеями, перестраивать и комбинировать их.

Определение –устанавливает ограничения и определяет правильность темы.

Оппонент – лицо, возражающее кому – либо в дебатах, диспуте, публичной беседе; противник в дебатах, представитель противоположной команды.

Перекрестные вопросы – раунд вопросов выступающего одной команды и ответов выступающего другой.

Поддержка – свидетельство (цитата, факт, пример, статистические данные, мнение авторитетных людей, поддерживающее аргумент, позицию).

Рассуждение – умозаключение, ряд мнений, изложенных в логической последовательной форме; высказывание, обсуждение.

Регламент – правила, регулирующие порядок игры, продолжительность речей спикеров.

Выступающий– лицо, участвующее в дебатах.

Тайм – аут – промежуток времени, который каждая команда имеет право взять на протяжении игры для подготовки к выступлению и перекрестным вопросам.

Тема дебатов – утверждение, для которого не существует абсолютной истины.

Формат дебатов – вид дебатов, характеризующийся присущими ему правилами, ролями спикеров, регламентов.

Литература

1. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика / Л.Г. Павлова – М., 1995 г.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко – М.: народное образование, 1998 г.

3. Христенко В.Б. Деловые игры в учебном процессе / В.Б. Христенко — Челябинск 1983 г.

4. Якиманская Н.С. Технология личности ориентированого образования / Н.С. Якиманская – М.: Сентябрь, 2001 г.

5.

Логика опровержения


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: