Деловая игра по дисциплине «ксе»

Тема 1.1 «Ключевые концепции общенаучной картины мира: принцип системности»

Материалы к теме:

  1. Текст лекции
  2. Малиновский АА Значение ОТС в биологических науках. Разделы: Некоторые общие задачи и системные принципы в биологии. Возникновение новых свойств при объединении элементов в систему // http://gumilevica.kulichki.net/matter/Article29.htm

Семинарское занятие будет проводиться методом малых групп.

Алгоритм работы

  1. Каждый студент тщательно готовится по заданному материалу, в результате чего он должен быть готов: представить доклад по теме-по назначению преподавателя[4][1]; сформулировать по теме 20 – 30 вопросов, на которые сам должен четко представлять себе ответы (в письменном виде)[2]; быть готовым содержательно и быстро ответить на любой вопрос по теме.
  2. В начале семинарского занятия преподаватель назначает из числа студентов докладчика и группу «Эксперты» (от 2 до 4 человек)
    • Функции группы «Эксперты»: формулировка уточняющих вопросов к докладчику; фиксирование и оценка доклада, ответов докладчика на уточняющие вопросы; фиксирование и оценка каждого заданного вопроса и данного ответа[5][3]; в случае затруднений с ответом на какой-либо вопрос – представители группы «Эксперты» обязаны ответить на него.
  3. Преподаватель оценивает качество и объективность работы каждого студента из группы «Эксперты». В результате каждый студент в группе получает итоговую индивидуальную оценкуза данную тему (на основе оценок, выставленных каждому студенту группой «Эксперты» и преподавателем)[6][4].

Тема 1.2. «Ключевые концепции общенаучной картины мира: принцип самоорганизации»

Материалы к теме:

1.Текст лекции

2.Мучник Г. Порядок и хаос. //http://n-t.org/tp/mr/ph.htm

Семинарское занятие будет проводиться методом малых групп.

Алгоритм работы

  1. Каждый студент тщательно готовится по заданному материалу, в результате чего он должен быть готов: представить доклад по теме -по назначению преподавателя[7][5]; сформулировать по теме 20 – 30 вопросов, на которые сам должен четко представлять себе ответы (в письменном виде)[6]; быть готовым содержательно и быстро ответить на любой вопрос по теме.
  2. В начале семинарского занятия преподаватель назначает из числа студентов докладчика и группу «Эксперты» (до 4 человек)
    • Функции группы «Эксперты»: формулировка уточняющих вопросов к докладчику; фиксирование и оценка доклада, ответов докладчика на уточняющие вопросы; фиксирование и оценка каждого заданного вопроса и данного ответа[8][7]; в случае затруднений с ответом на какой-либо вопрос – представители группы «Эксперты» обязаны ответить на него.
  3. Преподаватель оценивает качество и объективность работы каждого студента из группы «Эксперты». В результате каждый студент в группе получает итоговую индивидуальную оценкуза данную тему (на основе оценок, выставленных каждому студенту группой «Эксперты» и преподавателем)[9][8]

Тема 1.3. «Ключевые концепции общенаучной картины мира: глобальный эволюционизм и концепция единого закономерного мирового процесса»

Материалы к теме:

1. Текст лекции

2. Моисеев Н.Н. Универсальный эволюционизм (позиции и следствия) // http://www.hyperbolic-growth.ru/moiseev02.pdf

3. Орлов В.В. История человеческого интеллекта. Пермь: Пермский ун-т, 2006. Ч. 3.

Семинарское занятие будет проводиться методом малых групп.

Алгоритм работы

  1. Каждый студент тщательно готовится по заданному материалу, в результате чего он должен быть готов: представить доклад по теме-по назначению преподавателя[10][9]; сформулировать по теме 20 – 30 вопросов, на которые сам должен четко представлять себе ответы (в письменном виде – для оперативной работы на семинаре)[11][10]; быть готовым содержательно и быстро ответить на любой вопрос по теме.
  2. В начале семинарского занятия преподаватель назначает из числа студентов докладчика и группу «Эксперты» (до 4 человек)
    • Функции группы «Эксперты»: формулировка уточняющих вопросов к докладчику; фиксирование и оценка доклада, ответов докладчика на уточняющие вопросы; фиксирование и оценка каждого заданного вопроса и данного ответа[12][11]; в случае затруднений с ответом на какой-либо вопрос – представители группы «Эксперты» обязаны ответить на него.
  3. Преподаватель оценивает качество и объективность работы каждого студента из группы «Эксперты». В результате каждый студент в группе получает итоговую индивидуальную оценкуза данную тему (на основе оценок, выставленных каждому студенту группой «Эксперты» и преподавателем)[13][12].

[1]Требования к докладу: доклад должен быть по теме; доклад должен не зачитываться, а рассказываться; недопустимо превышение отведенного на доклад времени (до 15 мин.) В случае несоблюдения этих требований оценка докладчика снижается вплоть до неудовлетворительной. Для доклада возможна сопровождающая его презентация в PowerPoint. В письменном виде доклад должен быть сдан преподавателю на текущем или следующем занятии.

[2]Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы на них можно было ответить на основании предложенных к теме материалов; вопросы должны быть содержательными (требующими достаточно развернутого ответа) и задаваться на семинаре оперативно. В случае несоблюдения этих требований оценка за вопросы данному студенту может снижается вплоть до неудовлетворительной. Список вопросов должен быть сдан преподавателю.

[3]Функции экспертов: формулировка уточняющих вопросов к докладчику; фиксирование и оценка доклада, ответов докладчика на уточняющие вопросы; фиксирование и оценка каждого заданного вопроса и данного ответа. В случае затруднений с ответом на какой-либо вопрос эксперты обязаны ответить на него. Эксперты сдают заполненные бланки преподавателю.

Требования к докладу: доклад должен быть по теме; доклад должен не зачитываться, а рассказываться; недопустимо превышение отведенного на доклад времени (до 15 мин.) В случае несоблюдения этих требований оценка докладчика снижается вплоть до неудовлетворительной. Для доклада возможна сопровождающая его презентация в PowerPoint.

[8][2] Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы на них можно было ответить на основании предложенных к теме материалов; вопросы должны быть содержательными (требующими достаточно развернутого ответа) и задаваться на семинаре оперативно. В случае несоблюдения этих требований оценка за вопросы данному студенту может снижается вплоть до неудовлетворительной.

[8][3] Фиксирование и оценка доклада, каждого вопроса и каждого ответа должны осуществляться каждым представителем группы «Эксперты» самостоятельно в письменном виде на бланке, содержащем фамилии всех членов группы. Все оценки выставляются по семи балльной шкале: «2», «3-», «3», «4-», «4», «5-», «5». Бланк должен быть подписан фамилией эксперта и сдан преподавателю в конце занятия.

[8][4] Итоговая индивидуальная оценка выводится преподавателем и доводится до каждого студента в конце семинара или на следующем занятии.

Концепции современного естествознания


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: