Тема недели «в гостях у сказки».

Тема недели «В гостях у сказки».

(3-4 года)

Родителям рекомендуется:

1. Побеседуйте с ребенком о сказках.

Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Сказки бывают: народные и авторские.

Народные — это те, у которых нет конкретного автора, сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана.

Авторская — это сказка, у которой есть конкретный автор, например «Конёк-Горбунок» Петр Ершов.

Народные сказки бывают трех видов:

1.сказки о животных;

2.волшебные сказки;

3.бытовые сказки.

Докучные сказки – сказки, в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.

Выучите с ребенком:

Жили-были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили-были два гуся,
Вот и сказка вся.

2. Прочитайте ребенку сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

* Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать, сжимание и разжимание пальчиков

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок, поочередное загибание пальчиков

Колобок — румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

— Этим сказкам каждый рад! хлопки в ладоши

Д.и. «Я назову, а ты продолжи» — закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти. Взрослый называет одного из героев, а ребенок добавляет его сказочное название.

Мышка — ….. норушка

Лягушка — …..квакушка

Зайка — …… попрыгайка

Лисичка — …. сестричка

Волчок — ….. серый бочок

Мишка — ….. топтыжка.

Тема недели «В гостях у сказки».

(4-5 лет)

Родителям рекомендуется:

1. Побеседуйте с ребенком о сказках.

Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Сказки бывают: народные и авторские.

Народные — это те, у которых нет конкретного автора, сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана.

Авторская — это сказка, у которой есть конкретный автор, например «Конёк-Горбунок» ПетрЕршов.

Народные сказки бывают трех видов:

1.сказки о животных;

2.волшебные сказки;

3.бытовые сказки.

Докучные сказки – сказки, в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.

Выучите с ребенком:

Встал медведь на колоду –
Бултых в воду!
Уж он в воде мок, мок,
Уж он в воде кис, кис,
Вымок, выкис,
Вылез, высох.
Встал медведь на колоду…

2. Прочитайте ребенку сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Лисичка сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».

* Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать, сжимание и разжимание пальчиков

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок, поочередное загибание пальчиков

Колобок — румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

— Этим сказкам каждый рад! хлопки в ладоши

* Д.и. «Я назову, а ты продолжи» — закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти. Взрослый называет одного из героев, а ребенок добавляет его сказочное название.

Мышка — ….. норушка

Лягушка — …. квакушка

Зайка — …… попрыгайка

Лисичка — …. сестричка

Волчок — ….. серый бочок

Мишка — ….. топтыжка

Курочка — …. Ряба

Гуси — ….. лебеди

Сестрица — … Алёнушка

Братец — … Иванушка

Баба — … Яга.

* Д.и. «Отгадай-ка!» -учить детей отгадывать сказку по словам – повторам.

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

«Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» сказка «Кот, петух и лиса»

«Сяду на пенёк, съем пирожок». сказка «Маша и медведь»

* Д.и. «Угадай сказку» — закрепить умения угадывать знакомые сказки

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

К ним потом пришел медведь,

И сломал звериный дом. (Теремок)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело –

Быстро Ам его и съела. (Колобок)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка)

Тема недели «В гостях у сказки».

(5-6 лет)

Родителям рекомендуется:

1. Побеседуйте с ребенком о сказках.

Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Сказки бывают: народные и авторские.

Народные — это те, у которых нет конкретного автора, сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана.

Авторская — это сказка, у которой есть конкретный автор, например «Конёк-Горбунок» Петр Ершов.

Народные сказки бывают трех видов:

1.сказки о животных;

2.волшебные сказки;

3.бытовые сказки.

Докучные сказки – сказки, в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.

Выучите с ребенком:

Плавал и плавал у плотины карась –

Три богатыря | Новогодняя музыкальная сказка | Субботний вечер


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: