Тест № 1 по дисциплине «общая психология»

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

а) в 40-х гг.ХIХ в.

б) в 80-х гг.ХIХ в.

в) в 90-х гг. ХIХ в.

г) в начале ХХ в.

2. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

а) Эпикуром

б) Демокритом

в) Аристотелем

г) Б.Спинозой

3. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с:

а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений

б) с развитием метода интроспекции

в) с развитием метода наблюдения

г) с выходом трактата Аристотеля «О душе»

4. Психология как наука о сознании возникла в:

а) в ХV в.

б) в ХVI в.

в) в ХVII в.

г) в ХVIII в.

5. Психология как наука о поведении возникла в:

а) в ХVII в.

б) в ХVIII в.

в) в ХIХ в.

г) в ХХ в.

6. Определение психологии как науки о душе было дано в:

а) более трех тысяч лет тому назад

б) более двух тысяч лет тому назад

в) в ХVI в.

г) в ХVII в.

7. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни в жизни человека с точки зрения:

а) психологии души

б) психологии сознания

в) поведенческой психологии

г) психологии как отражательной деятельности мозга (психики)

8. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:

а) психоанализ

б) гештальтпсихология

в) бихевиоризм

г) гуманистическая психология

9. Психология – это наука о функциях сознания согласно:

а) функционализму

б) структурализму

в) бихевиоризму

г) психоанализу

10. Какой мыслитель считал, что душа – это материальное вещество, состоящее

из атомов огня:

а) Платон и Сократ

б) Аристотель

в) Демокрит

г) Геродот

11. В. Джемс принадлежит к исследователям:

а) функций сознания

б) структур сознания

в) поведения

г) психической деятельности

12. Дж.Уотсон предложил изучать:

а) функции сознания

б) структуры сознания

в) поведение

г) неосознаваемые процессы

13. Э. Титченер является учеником:

а) З. Фрейда

б) В. Вундта

в) Дж. Уотсона

г) Л.С. Выготского

14. Представление о «потоке сознания» (движение сознания, непрерывное изменение его содержаний и состояний), который подобен реке принадлежит:

а) В. Вундту

б) В. Джемсу

в) Сократу и Платону

г) Скиннеру

15. Особое направление в психологии, представители которого считали

ассоциацию единственным механизмом функционирования сознания и психики, стремясь к строго детерминистскому способу объяснения всех психических феноменов, называется:

а) гештальтпсихологией

б) ассоцианизмом

в) психоанализом

г) интроспекцией

16. Какой ученый предложил альтернативную программе В.Вундта программу построения психологии как самостоятельной науки:

а) Г.В. Лейбниц

б) В. Кёлер

в) Ф. Брентано

г) К. Роджерс

17. Отметьте примеры автоматических (неосознаваемых) актов:

а) мигание

б) прием пищи

в) ходьба

г) разговор

18. К неосознаваемым процессам относятся:

а) неосознаваемые автоматизмы

б) целеполагание

в) явления неосознаваемой установки

г) неосознаваемые сопровождения сознательных действий

19. Какие основные формы проявления бессознательного выделил З.Фрейд:

а) сновидения

б) ошибочные действия

в) явления неосознаваемой установки

г) невротические симптомы

20. Э. Толмен предложил:

а) схему «стимул – реакция»

б) ввести термин «естественный эксперимент»

в) целостный подход

г) схему «стимул – какая-либо промежуточная переменная – реакция»

21. Представителем гуманистической психологии является:

а) К. Левин

б) К. Роджерс

в) А. Маслоу

г) М. Вертгеймер

22.Методология:

а) представляет собой результат процесса познания

б) определяет способы достижения и построения знания

в) является предметной поддержкой учебной деятельности

г) является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и

деятельности

23. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном

изменении, движении, называется принципом:

а) детерминизма

б) развития

в) перехода количественных изменений в качественные

г) объективизма

24. Какому принципу психологии присуща линейная зависимость и взаимосвязь (все на все влияет):

а) принцип детерминизма

б) принцип развития

в) принцип системности

г) принцип объективности

25. Какому научному принципу подходит данная характеристика:

«Целое не есть сумма частей, все элементы находятся во взаимосвязи»:

а) объективности

б) системности

в) единства сознания и деятельности

г) развития

26. Что такое наука:

а) наука – это область познания, основанная на доказательствах

б) наука – это область познания, основанная на созерцании явлений

в) наука – это область познания, основанная на изучении разнообразных текстов

27. Каковы факторы развития науки:

а) экономический, политический, личностный

б) социальный, предметно-логический, личностно-психологический

в) производственный, финансовый, человеческий

28. Гуманитарный этап в развитии науки характеризуется:

а) познанием единичных закономерностей

б) случайные единичные явления, как правило, исключаются из анализа и

объясняются ошибкой измерения

в) наличием герменевтического подхода

г) научные методы на этом этапе отсутствуют, знания не обобщены и не

достоверны

29. Этапы в развитии науки:

а) донаучный, псевдонаучный, научный

б) необъективный, объективный

в) донаучный, естественнонаучный, гуманитарный

30. «Прямой онтологизм – непосредственное отнесение знаний к самой

реальности; монотеоретизм – представление о том, что должна существовать

единственная теория, истинно описывающая реальность; объективизм –

предельная десубъективизированность знаний, устранение из теории всякого

субъективного». К каком у типу рациональности подходит данная характеристика:

а) классический

б) неклассический

в) постнеклассический

31. Постнеклассический этап характеризуется:

а) Методологизм – понимание того, что содержание знания может быть во многом коррелятом самого же метода. Неклассическая рациональность допускает, что знания и реальность могут соотноситься непрямым, весьма сложным образом. Политеоретизм – возможность сосуществования нескольких альтернативных описаний реальности. Неустранимость субъекта – признание и изучение субъективных составляющих науки (методологические средства и возможности субъекта; кроме того, признание того, что научные знания могут относиться не к самому объекту, а к сложному комплексу субъектно-объектных взаимодействий).

б) Признание ограниченности научных знаний и сверхсложности реальности (мы обладаем лишь грубыми теоретическими моделями, недостаточно отражающими высокий уровень спонтанности и самоорганизации мира).

Требование учёта ценности параметров мира, т.к. даже малое вмешательство может приводить к катастрофам и разрушению сложившихся в мире состояний и систем.

в) Прямой онтологизм – непосредственное отнесение знаний к самой

реальности; монотеоретизм – представление о том, что должна существовать

единственная теория, истинно описывающая реальность; объективизм –

предельная десубъективизированность знаний, устранение из теории

всякого субъективного.

32. Что характеризует научное знание:

а) знания конкретны, ситуативны, обобщение минимально, осуществляется на

допонятийном уровне (или в форме «житейских понятий»)

б) передача знаний возможна путём присвоения накопленного на протяжении

всей истории психологии в различных концепциях научно-психологического опыта

в) отчётливо выражено стремление к рациональному, осознанному,

объективному познанию с рефлексией используемых при этом средств

г) знания представлены в обобщённой и абстрактной форме, в пределе выражено

стремление к строгим научным понятиям.

33. Инженерная психология изучает:

а) изучает психологические особенности трудовой деятельности человека разных

профессий

б) изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные

фактом их включения в группы, а также психологические характеристики самих

групп

в) изучает соответствующие особенности деятельности человека-оператора

(главным образом, процессы информационного взаимодействия в системе

«человек – машина»)

34. Возрастная психология изучает:

а) закономерности усвоения человеком социального опыта в учебно-воспитательной деятельности, которая также опосредствована особыми орудиями (техникой) учения. Решает и задачи воспитания убеждений, формирования общественно значимых мотивов деятельности, что также требует соответствующих средств (техники воспитания).

б) закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения до старости; изучает возрастную динамику психических процессов, с учётом влияния на индивидуальное развитие человека культурно-исторических, этнических и социально-экономических условий; изучает дифференциально-психологические различия (половозрастные и типологические свойства).

в) изучает различия как между индивидами, так и между группами, а также причины и последствия этих различий. Основными методами являются тесты (индивидуальные, групповые, проективные).

35. К какой психологической отрасли подходит данное определение «Изучает на конкретно-историческом материале процессы становления и развития психологии как науки, механизмы научного творчества в психологии, причины и закономерности возникновения и распада научных школ. Осуществляет рефлексию психологической науки, обобщение результатов и достижений конкретных психологических дисциплин с целью определения перспектив развития психологической науки в целом»:

а) этнопсихология

б) история психологии

в) психология искусства

г) историческая психология

36. Краткое, стандартизированное психологическое исследование, в результате

которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или

личность в целом, — это:

а) наблюдение

б) эксперимент

в) тестирование

г) самонаблюдение

37. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей,

позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах

жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято

называть:

а) пилотажным

б) лонгитюдным

в) сравнительным

г) комплексным

38. Какой вид опроса применяется в тех случаях, когда необходимо вести

наблюдение за реакциями и поведением испытуемого. Этот вид опроса позволяет

глубже проникнуть в психологию человека. Данный вариант опроса требует

больше времени для проведения, а также наличия специальной подготовки у

исследователя:

а) письменный

б) свободный

в) устный

г) стандартный

39. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт, называется:

а) наблюдением

б) экспериментом

в) тестированием

г) моделированием

40. К вспомогательным методам относятся:

а) анализ продуктов деятельности

б) эксперимент

в) близнецовый метод

г) анкетирование

41. По Б.Г. Ананьеву в психологии выделяются следующие группы методов:

а) объективные и субъективные

б) организационные; эмпирические; методы обработки данных; интерпретационные

в) основные; вспомогательные

г) житейские и научные

42. К психодиагностическим методам относят:

а) наблюдение и эксперимент

б) тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью, беседа

в) сравнительный метод

г) анализ материалов

43. Психология изучает:

а) психическую деятельность человека (процессы, состояния, явления) б) поведение и сознание

в) человека, внутренний мир человека и человека в мире

г) человека в информационном сообществе

44. В естественнонаучной психологии преобладает:

а) принцип элементаризма

б) объяснение

в) целостный подход

г) понимание

Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: