Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайская государственная педагогическая академия»
(ФГБОУ ВПО «АлтГПА»)
Кафедра
русской и зарубежной литературы
Рабочая программа
Наименование дисциплины: «История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения ».
Уровень основной образовательной программы: бакалавриат.
Рекомендуется для направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль подготовки: Русский язык и Литература.
2011-2012 учебный год
Барнаул
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (утвержден 22 декабря 2009 г.) и учебного плана по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль Русский язык и Литература), утвержденного Ученым советом ГОУ ВПО АлтГПА (от 04 апреля 2011 г., протокол № 7).
Барнаул
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является создание у студентов системы ориентирующих знаний о зарубежной литературе, отражающих степень их филологической подготовки и уровень филологического мышления
Задачи дисциплины:
– изучение историко-литературного, критического и теоретического материала по дисциплине;
– развитие умения работать с конкретным текстом;
– обобщение литературных фактов и отдельных наблюдений.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Б.3.2.2.12 дисциплина «История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения» является частью модуля «История зарубежной литературы» и относится к профессиональному циклу, входит в состав вариативной части ООП.
Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения», являются образование и культура.
Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:
– обучение;
– воспитание;
– развитие;
– просвещение;
– образовательные системы.
Профильными для данной дисциплины является педагогическая и культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
– изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;
– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;
– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
в области культурно-просветительской деятельности:
– организация культурного пространства;
– популяризация художественных знаний в широких слоях общества.
Для освоения дисциплины «История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История»; «Литературоведение» и модулей «История русской литературы (Устное народное творчество), (История древней русской литературы)»; «История зарубежной литературы (античная)».
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин модулей «История зарубежной литературы»; «История русской литературы» и прохождения педагогической и учебной практики, подготовки к написанию ВКР.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
– умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
– готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7).
Общепрофессиональные компетенции:
– владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).
Специальные компетенции:
– способен ориентироваться в современных концепциях и подходах изучения литературного произведения (СК-1).
– способен к усвоению современных методологических подходов и технологий, обеспечивающих новые интерпретации художественного текста (СК-4);
– готов к анализу художественного произведения в его специфике, многозначности и содержательности (СК-6).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать
– основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;
– способы профессионального самопознания и саморазвития;
– ключевые теоретические понятия, формирующие язык описания и исследования;
– исторические, эстетические и литературные факты;
– развитие литературы и культуры обозреваемой эпохи.
Уметь
– использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности;
– анализировать мировоззренческие, социально и личностное значимые философские проблемы;
– показать в анализе конкретного произведения реализацию творческих принципов писателя;
– ориентироваться в научной литературе, представлять движение научной мысли в исследованиях о зарубежной литературы.
Владеть
– навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;
– навыками анализа литературного произведения;
– интерпретации литературных и исторических фактов.