История компьютера (ЭВМ), Интернета
Темы исследовательских работ и проектов по истории ЭВМ:
1. Абак и его разновидности.
2. Архитектура ЭВМ «по фон Нейману».
3. Библиотеки OpenGL и DirectX: история и перспективы.
4. Вычислительные средства прошлых лет.
5. История Интернета.
6. История развития вычислительной техники.
7. История системы счисления и развитие вычислительных машин.
8. Кто изобрел арифмометр
9. От счета на пальцах до персонального компьютера.
10. Первые электронно-вычислительные машины.
11. Соробан — любимые счеты японцев.
12. Токарный станок или механический компьютер.
13. Что такое перфокарты?
Электронные таблицы (Microsoft Excel)
Темы исследовательских работ и проектов по Microsoft Excel:
1. Диаграммы.
2. Диаграммы вокруг нас.
3. Диаграммы и их использование в школьной практике.
4. Методы решения систем линейных уравнений в приложении Microsoft Excel.
5. Построение графиков кривых в Microsoft Excel.
6. Решение систем уравнений в Microsoft Excel.
7. Решение задач с помощью программы MS Excel.
8. Использование компьютера для исследований функций и построения графиков.
Презентации (Microsoft PowerPoint)
Темы исследовательских работ и проектов по презентациям:
1. Компьютерная презентация помогает решать задачи.
2. Создание занимательных тестов
Еще темы для исследовательских работ
1. Компьютерный сленг.
2. Влияние компьютера на здоровье человека.
3. Роль компьютерных игр в жизни учащихся.
4. Безопасный Интернет дома.
5. Эволюция и роль систем ввода-вывода информации.
6. Поколения ЭВМ – история и периодизация.
7. История компьютерных вирусов и систем противодействия им.
8. История компьютерного пиратства и систем защиты информации.
9. История и развитие концепции свободного программного обеспечения.
10. Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия.
11. Правонарушения в сфере информационных технологий.
12. Популярные антивирусные программные средства.
13. Компьютерные вирусы и методы борьбы с ними.
14. Информационный бизнес.
15. Проблема информации в современной науке.
16. Современные парадигмы программирования. Что дальше?
17. Мультимедиасистемы. Компьютер и музыка.
18. Мультимедиасистемы. Компьютер и видео.
19. Обзор компьютерных игр. Их влияние на современного подростка.
20. Возможности и перспективы развития компьютерной графики.
21. Микропроцессоры, история создания, использование в современной технике.
22. Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике.
23. Дисплеи, их эволюция, направления развития.
24. Печатающие устройства, их эволюция, направления развития.
25. Авторское право и Internet.
26. История развития информатики.
27. Кибернетика — наука об управлении.
28. Информатика и управление социальными процессами.
29. Информационные системы.
30. Автоматизированные системы управления.
31. Автоматизированные системы научных исследований.
32. Составные части современной информатики.
33. Построение интеллектуальных систем.
34. Информатика и математика.
35. . Информатика и естественные науки.
36. Компьютер как историогенный фактор.
37. Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия.
38. Путь к компьютерному обществу.
39. Информатика в деятельности юриста.
40. Общие приемы правового регулирования информационных отношений.
41. Правонарушения в сфере информационных технологий.
42. Правила этикета при работе с компьютерной сетью.
43. Защита информации в Internet.
44. Информационная основа управления экономикой.
45. Информационный бизнес.
Примеры
Влияние компьютера на организм младшего школьника
Актуальность темы моей исследовательской работы о влиянии компьютера на организм школьника заключается в том, что первые шаги на пути познания компьютера всегда самые сложные. И от того, правильно ли будут усвоены азы работы с компьютером на начальном этапе обучения, во многом зависит здоровье школьников в будущем. Поэтому я решил исследовать зависимость учащихся школы от компьютера и выявить следующее:
— к каким изменениям в организме может привести это влияние.
Объектом исследования в данной работе является влияние компьютера на здоровье человека.
Предметом исследования являются методические приёмы овладения навыками безопасной работы на компьютере.
Цели работы:
— определение количества времени, проводимого учащимися за компьютером;
— формирование представлений об элементарных правилах, которые следует соблюдать при работе с компьютером, чтобы не навредить своему здоровью.
Из поставленных целей вытекают следующие задачи:
1. На основе анализа литературы определить степень изученности избранной темы, познакомиться с вредными факторами, действующими на человека за компьютером.
2. Научиться распознавать признаки и симптомы зависимости от
компьютера.
3. Изучить технологии, помогающие свести к минимуму вредное влияние компьютера на организм человека.