Аналоговые и цифровые коды

Коды – это системы, в которые организованы знаки.

Эти системы регулируются правилами, которые известны всем членам сообщества, использующего данный код. Это означает, что изучение кодов часто тесно связано с социальным аспектом коммуникации

Практически любой аспект нашей социальной жизни, конвенционален или, другими словами, регулируется правилами, которые приняты всеми членами общества, а значит, его можно назватьзакодированным. Мы должны проводить различие между кодами поведения, такими, например, как уголовный кодекс, моральный кодекс, или правила игры в футбол, и сигнификативными кодами.

Сигнификативные коды – это системы знаков. Проводя различительную линию, следует признать, что эти две категории кодов связаны между собой. Код Правил дорожного движения является одновременно и поведенческим и знаковым.

Язык, который люди используют, тесно связан с их социальной жизнью. Не существует знакового кода, который мог бы существовать в отрыве от от социальной практики его пользователей.

Характерные особенности:

1. Они предполагают наличие набора единиц (а иногда и всего одной единицы), из которых делается выбор. Это парадигматический аспект. Эти единицы могут быть комбинированы на основе правил и конвенций. Это синтагматический аспект.

2. Все коды передают значение: их единицы — знаки, которые разными способами соотносятся с чем-то иным, чем являются они сами.

3. Все коды зависят от соглашений между своими пользователями и имеют общий для всех пользователей культурный фон. Коды и культура динамически взаимосвязаны (изменяется культура – изменяются коды и наоборот).

4.Все коды выполняют определенную

социальную или коммуникативную функцию.

5. Все коды передаваемы

соответствующими медиа и / или каналами коммуникации.

24. Коды аналоговые и цифровые, презентационные и репрезентационные (Коды) .

Аналоговые и цифровые коды

Мы видели что парадигмы состоят из единиц, имеющих как интегральные (то есть общие для всех)единиц признаки, так и дифференциальные (различительные) признаки, которые отличают единицы друг от друга.

Существует два типа парадигм, которые дали имена двум видам кодов. Это аналоговые и цифровые коды.

Цифровым называется код, единицы которого (как на уровне означающего, так и на уровне означаемого) четко разделены. Аналоговый код «работает» по непрерывной (континуальной) шкале.

Различия можно проиллюстрировать на примере часов. Цифровые часы четко отделяют одну минуту от следующей: это либо пять минут, либо шесть, либо семь и т.д.. Аналоговые часы имеют непрерывную шкалу, и только сделав деления на циферблате, мы можем прочитать показываемое ими время «по-цифровому».

Цифровой код легче понять, просто потому, что его единицы более четко различаются. Произвольные (то есть основанные на символах) коды являются цифровыми, и это делает их легко записываемыми или фиксируемыми. Музыка является изначально аналоговым кодом, хотя люди придумали специальную систему обозначений, фиксирующую дифференциальные признаки музыкальных единиц (ноты и гаммы) и, таким образом, наложили на нее характеристики цифрового кода.

Танец имеют аналоговую природу. Он состоит из жестов, поз, движений — все это аналоговые коды и, следовательно, их трудно фиксировать. Природа в основном имеет аналоговый характер. Пытаясь понять и классифицировать природу, люди накладывают цифровые «деления» на нее: например, возраст человека, измерение температуры воздуха, силы ветра атмосферного и кровяного давления и т.д

Этот поиск существенных различий или дифференциальных признаков имеет важнейшее значение.

В произвольных или символических кодах это простой процесс, поскольку, если единицы парадигмы установлены и «согласованы» со всеми пользователями, различия между ними легко идентифицируются

Однако если коды состоят из иконических знаков, возникают проблемы.

Коды фотографии представляет особую проблему, потому что фотография, кажется, следует природе и имеет аналоговое измерение.

Поиск значения, однако, включает в себя выявление значимых различий и, следовательно, наложение цифровых «мерок» на аналоговые реальности. Нанесение шестидесяти меток по всей окружности циферблата представляет собой метафору того, как люди накладывают значение на реальность.

Таким образом, восприятие действительности есть не что иное, как процесс кодирования. Восприятие предполагает осмысление тех данных, которые мы воспринимаем. Восприятие включает в себя выделение дифференциальных признаков и, следовательно, выделение единиц, в том, что мы воспринимаем. Кроме того, процесс включает в себя восприятие отношений между этими единицами. Иными словами, речь идет о создании парадигм и синтагм. Наше восприятие и понимание реальности так же культурно специфичны, как наш язык. Именно в этом смысле можно говорить о реальности как о социальном конструкте.

Лекция 1: Аналоговые и цифровые сигналы


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: