Ароматическая полиграфия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГБПОУ УФИМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СУЛТАНА БИКЕЕВА

Курсовая работа

По дисциплине «Допечатные процессы»

По теме «Допечатные процессы изготовления издания для детей младшего школьного возраста»

Студент:Нургалеев Тимур Айратович

Специальность: Полиграфическое производство

Преподаватель:_______________________________

Уфа—2017

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Глава 1. Выбор способа печати . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Глава 2. Разработка технических параметров проектируемого издания . . . . . . . . .

Глава 3. Допечатная подготовка детских книжных изданий . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.1. Выбор технологического процесса изготовления набора и верстки изданий .

3.1.1. Набор и подготовка текста, верстка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.1.2. Обработка иллюстраций (создание и обработка иллюстраций, ПО) . .

3.1.3. Спуск полос (требования к спуску, ПО, процессы) . . . . . . . . . . . . . . . .

3.2. Выбор технологического процесса изготовления печатной формы . . . . . . . . .

3.2.1. Выбор технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.2.2. Набор технологических операций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.3. Выбор проектируемого оборудования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.3.1. Оборудование для обработки иллюстраций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.3.2. Оборудование для верстки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.3.3. Монтажный стол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.4. Выбор материалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.4.1. Бумага и краски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.4.2. Фототехническая пленка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Глава 4. Технологические расчеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.1. Поля издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Введение

В данной курсовой работе нами будет рассматриваться тема «Допечатные процессы изготовления книжного издания для детей младшего школьного возраста», целью работы является рассмотрение особенностей подготовки, набора и верстки детских книжных изданий и рассмотрение различного программного обеспечения для верстки и редактирования, его актуальность.

Выделим задачи работы:

1. Выяснить, какие способы печати наиболее актуальны в наше время;

2. Уточнить, какие программы для верстки и коррекции наиболее удобны в освоении и обращении, какие программы чаще используются;

3. Разбор технологического процесса допечатного изготовления издания для детей младшего школьного возраста.

Предметом детских изданий можно считать знания и представления о окружающей действительности (о человеке, о мире, о природе, о искусстве и т.д.), изображенные в доступной для детского восприятия форме.

Однако для того, чтобы привлечь читателя, содержание издания должно его заинтересовать. Поэтому при проведении допечатных процессов изготовления издания для детей, необходимо учитывать специфику интересов детей.

Глава 1. Способы печати

Полигра?фи?я (от др.-греч. ????? — «многочисленный» и ????? — «писать») — это область промышленности, занимающаяся изготовлением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

Основные способы печати:

1. Высокая печать (также типографская печать)

способ печати, отличающийся от плоской и глубокой печати тем, что печатающие элементы на форме расположены выше пробельных, так что при печати пробельные элементы бумаги не касаются;

2. Глубокая печать

в полиграфии способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным;

3. Плоская печать

способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами;

4. Трафаретная печать

метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.

Все способы печати являются разновидностями этих основных типов.

Различные способы печати:

1. Офсетная печать;

2. Цифровая печать;

3. Цифровая офсетная печать;

4. Флексография;

5. Сублимация;

6. Шелкография;

7. Тиснение.

Способы плоской печати:

1. Литография;

2. Тампонная печать;

3. Ирисовая печать.

Особые виды полиграфии

Ароматическая полиграфия

Ароматическая полиграфия — полиграфия с применением ароматических красок и лаков. Одна из существующих технологий основана на добавлении ароматических масел в типографскую краску.

Но более популярны две схожие технологии, которые по аналогии с английскими названиями можно назвать «поскреби и понюхай» и «оторви и понюхай». Технологии основаны на добавлении ароматических веществ, заключенных в микрокапсулы в типографскую краску. В первом случае, для получения запаха, по зоне ароматической печати необходимо поскрести, чтобы разрушить оболочки микрокапсул. Во втором случае участок с ароматической печатью прикрывается наклеенной бумагой, при отрыве которой аналогичным образом разрушаются микрокапсулы и высвобождается запах.

Стерео

Стерео — ярко выраженный эффект объема композиции или объекта.

Этот эффект основан на том, что при просмотре полученного стереоизображения один глаз видит объект с одного ракурса, другой глаз — с другого. Таким образом, вы видите объект так, что возникает видимость глубины изображения. Для создания стереоэффекта необходима многоракурсная съёмка или 3D-моделирование. Одной из разновидностей стереоэффекта является т. н. «псевдостерео». Эффект основан на взаимном смещении слоёв композиции относительно друг друга и перекрытии одного изображения другим. Преимуществом псевдо-стерео является простота и возможность создавать визуально объёмное изображение из плоских предметов.

Технически может быть реализован в виде разнесённой (для просмотра без специальных технических средств, за счет изменения направления взгляда глаз) или совмещённой (просмотр через анаглифные очки с окрашенными стёклами) стереопары или же при печати на лентикулярном (линзовом) растре.

Возможные дефекты

1) Отмарывание — переход краски с одного листа на оборот следующего. Причины: превышение суммарного объема красок, неправильная сушка, быстрая отправка готового тиража в послепечатную обработку.

2) Марашки — белые пятна, появляющиеся из-за отрыва в процессе печати частиц бумаги, которые потом прилипают к поверхности изделия, печатной форме или полотну.

3) Разнооттеночность оттисков — не выдержан одинаковый цвет оттисков одного тиража.

4) Деформация растровых точек — дефект возникает в результате излишнего давления между цилиндрами или из-за разной скорости их работы.

5) Двоение печатных элементов — появление второго, смещенного, изображения одного и того же элемента. Причины: недостаточное давление между цилиндрами; перекос бумаги.

6) Муар — дефект возникает при неправильно заданном угле поворота растровых линий.

7) Полошение — волнистые полосы, особенно заметные на одноцветных фрагментах. Причины: слишком густая краска; вибрация машины.[1]

Галилео. Полиграфия


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: