Авторская позиция педагога-проектировщика

Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Совместная проектно-исследовательская деятельность

Педагога и учащихся

2012-2013 учебный год

Учебно-исследовательский проект по биологии

«Моё школьное питание»

Разработчик: Шалагина Н.Г., учитель биологии

Методический паспорт проекта

Структура Содержание
Тема «Моё школьное питание». Проект посвящен исследованию учащимися процесса организации питания в школе-интернате. Во время работы над проектом будут проводиться: — проектно — исследовательская работа, — экскурсии на пищеблок, в медицинский блок, в продовольственный магазин, — вводиться элементы предпрофильной подготовки старшеклассников, — осуществляться сбор информации в виде анкетирования, а также с помощью литературных источников школьной библиотеки, Интернет-ресурсов.
Адресация проекта Проект предназначен для учащихся школ-интернатов, школ, учителей биологии, химии, предпрофильной подготовки, классных руководителей 5-9 классов.
Руководитель проекта Шалагина Наталья Геннадьевна
Участники проекта: активные пассивные Учитель биологии, химии, обучающиеся 5-9 классов — осуществляют активную деятельность на этапе разработки, запуска и завершения проекта. В проекте задействованы работники пищеблока (шеф-повар, повара, кладовщик, кухонные рабочие), медицинский работник, заместитель директора школы-интерната (по оздоровительной работе), продавец продовольственных товаров, педагог-библиотекарь, учитель информатики.
Возраст учащихся Учащиеся 5-9 классов
Особенности типа проекта Проект краткосрочный, информационный, групповой, межпредметный по профилю; по содержанию — ученик — общество; контакты на муниципальном уровне; по типу объекта проектирования: учебно-исследовательский.
Цель проекта Учебно-воспитательная: формирование исследовательских и проектных навыков, информационной культуры у обучающихся.
Задачи проекта — Изучение детьми организации рационального и сбалансированного питания в школе-интернате, — использование полученных знаний во внешней среде, — формирование социальной компетенции учащихся, — формирование культуры здоровья.
Ресурсы проекта Школьная библиотека, Интернет-ресурсы, компьютер, технологические карты блюд, нормативно-правовая документация, регламентирующая организацию питания школьников.
Предполагаемые продукты Разработать правила здорового питания в виде буклета. Написать рефераты для кабинета биологии о питательных веществах и пищевых продуктах. Создать презентацию, защитить проект на школьном и муниципальном уровне. Провести экскурсии, лекции в группах.
Экспертная оценка проекта Отзывы педагогов школы-интерната, родителей, учителей других школ

Пояснительная записка

Проблемная ситуация

Работая много лет в школе-интернате, нередко приходилось слышать от учащихся и воспитанников высказывания о том, что в школьной столовой дают мало сладостей, нет жареной еды, пельменей и других разносолов русской и национальной хантыйской кухни, например, строганины из сырой рыбы и мяса. А так хочется погрызть чипсов и запить их обжигающей кока-колой! Кроме этого, есть необходимость в воспитании:

— культуры здоровья и питания учащихся,

-бережного отношения к еде,

-уважения к труду работников пищеблока,

Немаловажный аспект проекта — социализация детей-ханты в обществе, формирование чувства коллективизма, творческого подхода в решении поставленной задачи.

В выборе темы проекта сыграли роль и экономические факторы, проект не требует материальных вложений, что в настоящее время для любой школы является положительным моментом.

Авторская позиция педагога-проектировщика

Формирование культуры здорового образа жизни современного человека невозможно осуществить только по учебникам, живое общение не заменит Интернет. Поэтому в наше время становятся крайне важными пропаганда и популяризация знаний о правильном и здоровом питании. Таким образом, реализуется главная моя идея — использование в учебно-воспитательном процессе внутренних и внешних ресурсов для воспитания культуры здоровья детей и их родителей, вовлечение в проектную деятельность других педагогов. Надеюсь на то, что сложится круг учащихся, у которых наметятся ступеньки личностного роста, сформируется их социальная компетенция, им будет интересно заниматься другими исследованиями не только по биологии, но и другим предметам.

В ходе реализации учебно-исследовательского проекта намечены основные формы организации работы:

— практические занятия,

— сбор информации,

— обсуждение,

— экскурсии,

— подведение итогов.

Инженер-проектировщик


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: