Часть 1. подробное описание выполненных работ, согласно дневника практики.

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Выполнил студент гр.Б03-781-1зтРусских А.А.

Проверил _____________________ ______________

Должность

Сарапул, 2014

Содержание

Введение. 3

Часть 1. Подробное описание выполненных работ, согласно дневника практики. 4

Заключение (выполнение поставленных задач, достижение целей, знания, умения и навыки, полученные во время практики. 9

Приложения (чертежи, схемы и т.д.) 10

Приложение №1. 11

Приложение №2. 16

Использованная литература. 18

Введение

Цели и задачи практики:

Целью учебной практики является закрепление знаний в области компьютерных технологий, приобретение навыков уверенного пользователя ЭВМ.

Задачи практики:

— изучить устройство ПК;

— изучить назначение периферийных устройств;

— изучить назначение и принцип работы текстовых редакторов;

— изучить назначение и принцип работы табличных процессоров;

— изучить назначение и принцип работы СУБД;

— изучить общие принципы функционирования локальных сетей и Интернета.

В результате прохождения данной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

— владеть культурой мышления, обобщать, анализировать и воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения.

— готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

— осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации.

— иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

— способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

— осваивать методики использования программных средств для решения практических задач.

— разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных.

Часть 1. Подробное описание выполненных работ, согласно дневника практики.

1.Изучение специальной, научно-технической литературы, стандартов по оформлению текстовых документов

  • Хлебников, А.А. Информационные технологии: Учебник/ Хлебников А.А. — М.: КНОРУС, 2014.- 472 с.

Издание содержит основные сведения о предмете и целях курса Информационные технологии (ИТ), основных компонентах ИТ и решаемых задачах. В учебник включен обзор технического обеспечения электронных вычислительных машин, используемых в повседневной жизни. Также издание содержит описание современного программного обеспечения, в том числе операционных систем и прикладных программ. Дополнительно раскрыты основные вопросы алгоритмизации и программирования. Издание содержит основные сведения о методах коллективной обработки информации и компьютерных сетях, а также связанных с ними проблемах защиты информации от несанкционированного доступа и уничтожения. Прикладную ценность имеет практикум работы на персональном компьютере (ПК), охватывающий разнообразные упражнения, которые можно использовать для самостоятельного овладения навыками работы на ПК.

  • Карпова, И.П. Базы данных. Курс лекций и материалы для практических занятий/ Карпова И.П. — СПб.: Питер, 2014.- 240 с.: ил.

В учебном пособии излагается лекционный материал по курсу Базы данных, а также материал для практических занятий (семинаров и лабораторных работ) и курсового проектирования, в рамках которого создается проект базы данных по произвольной предметной области. Изложение снабжено большим количеством примеров и конкретных рекомендаций по применению получаемых знаний в процессе создания и эксплуатации баз данных.
Содержание учебного пособия соответствует программе курса Базы данных по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, и может быть рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов технических факультетов, изучающих автоматизированныеинформационные системы и системы управления базами данных.

2.Изучение структуры компьютера.

PC-совместимые компьютеры, как и большинство других, построены по классической схеме фон-неймановской машины образца 1945 года. Согласно этой схеме, компьютер состоит из центрального процессора (ЦП, CPU), памяти и устройств ввода/вывода. Процессор исполняет программы, находящиеся в памяти; память предназначена для хранения программ и данных, доступных процессору; устройства ввода/вывода (УВВ) предназначены для связи с внешним миром. Время внесло небольшие коррективы в названия этих «трех китов», и сейчас то, что попадало под название УВВ, называют периферийными устройствами. Процессор (один или несколько), память и необходимые элементы, связывающие их между собой и другими устройствами, называют центральной частью или ядром компьютера (или просто центром).

Периферийные устройства (ПУ) — это все программно-доступные компоненты компьютера, не попавшие в его центральную часть. Их можно разделить по назначению на несколько классов:

  • устройства хранения данных (устройства внешней памяти) — дисковые (магнитные, оптические, магнитооптические), ленточные (стримеры), твердотельные (карты, модули и устройства USB на флэш-памяти). Эти устройства используются для сохранения информации из памяти на энергонезависимые носители и загрузки этой информации в оперативную память. В каком виде хранится информация на этих устройствах, нам не так уж важно (главное — правильно считать то, что сохранили);
  • устройства ввода/вывода, служащие для преобразования информации из внутреннего представления компьютера (биты и байты) в форму, понятную окружающим, и обратно. Сюда относятся дисплеи (устройства отображения, то есть вывода), клавиатура и мышь (устройства ввода), принтеры и сканеры, плоттеры и дигитайзеры, джойстики, акустические системы и микрофоны, телевизоры и видеокамеры, устройства телеуправления и телеметрии. Любопытно, что в этих парах обычно лидируют устройства вывода, появляющиеся в компьютерах раньше соответствующих устройств ввода. Под окружающими подразумевается и человек (и другие биологические объекты), и различные технические устройства (компьютер можно приспособить для управления любым оборудованием, были бы датчики и исполнительные устройства). В какую форму эти устройства преобразуют двоичную информацию — определяется их назначением;
  • коммуникационные устройства, служащие для передачи информации между компьютерами и (или) их частями. Сюда относятся модемы (проводные, радио, оптические, инфракрасные…), адаптеры локальных и глобальных сетей. Здесь преобразование формы представления информации нужно только для передачи ее на расстояние.

Главным действием в компьютере является исполнение программного кода центральным процессором, и ЦП должен иметь возможность взаимодействия с ПУ.

Для обращения к периферийным устройствам в процессорах x86, применяемых в PC-совместимых компьютерах, специально выделено пространство ввода/вывода (I/O Space), отдельное от памяти. Размер пространства адресов ввода/вывода 64 Кбайт; в этой области могут располагаться регистры периферийных устройств разрядностью 1, 2 или 4 байт, и для обращения к ним имеется несколько специальных инструкций процессора (IN, OUT, INS и OUTS). Регистры ПУ могут отображаться и в пространстве памяти — областях, свободных от оперативной и постоянной памяти. Заметим, что обособление пространства ввода/вывода используется далеко не во всех архитектурах процессоров. В любом случае разные регистры разных устройств не должны пересекаться по адресам в своих пространствах — в этом состоит требование бесконфликтного распределения ресурсов по адресам.

В плане взаимодействия с остальными компонентами компьютера процессор ничего не умеет, кроме как обращаться к ячейке (читать или писать байт, слово, двойное слово) пространства памяти или пространства ввода/вывода, а также реагировать на аппаратные прерывания. Таким образом, любое периферийное устройство должно представляться процессору набором регистров (ячеек) и, возможно, служить источником прерываний.

3.Изучение программного обеспечение ПК (систему Windows).

Програ?ммноеобеспе?чение (допустимо также произношениe обеспече?ние) (ПО) — все или часть программ, процедур, правил и соответствующей документации системы обработки информации (ISO/IEC 2382-1:1993).

Другие определения из международных и российских стандартов:

  • Компьютерные программы, процедуры и, возможно, соответствующая документация и данные, относящиеся к функционированию компьютерной системы (IEEE Std 829—2008).
  • Программа или множество программ, используемых для управления компьютером (IEEE Std 829—2008)
  • Совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ (ГОСТ 19781-90).

Программное обеспечение является одним из видов обеспечения вычислительной системы, наряду с техническим (аппаратным), математическим, информационным, лингвистическим, организационным и методическим обеспечением.

Программное обеспечение — это то, что делает компьютеры универсальными, позволяя использовать типовую вычислительную машину для решения самых разнообразных задач.

Академические области, изучающие программное обеспечение, — это информатика и программная инженерия.

4.Создание текстового документа технического содержания — 5 стр. (вкл. текст, формулы, графики, рисунки, диаграммы, таблицы)

Смотреть приложение №2

Заключение (выполнение поставленных задач, достижение целей, знания, умения и навыки, полученные во время практики.

В результате учебной практике были выполнены следующие задачи:

— изучил устройство ПК;

— изучил назначение периферийных устройств;

— изучил назначение и принцип работы текстовых редакторов;

— изучил назначение и принцип работы табличных процессоров;

— изучил назначение и принцип работы СУБД;

— изучил общие принципы функционирования локальных сетей и Интернета.

Приобрел следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

— владение культурой мышления, обобщать, анализировать и воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения.

— готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

— осознал сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации.

— приобрел навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

— научился работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

— освоил методики использования программных средств для решения практических задач;

— научился разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных.

Заполнение дневника по практике — Образец


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: