Что играть и где это брать?

Подготовка к вашему dj-сэту (особенно к первому)

Не нужно надеяться, что все получится как по маслу и вам обязательно повезет при любом раскладе (пословица еще есть такая дурацкая — про новичков). Готовьтесь к своему сэту заранее — как минимум дня за три до самого выступления, чтобы успеть спокойно попрактиковаться и примерно спланировать возможный треклист. Можете, конечно, оставить все на последнюю минуту, но тогда вероятность облажаться будет близка к 99%, дело ваше.

А что там сложного, да я справлюсь с любым мероприятием, с любым выступлением… — самое большое заблуждение, особенно неопытных диджеев. Беритесь за то, что вам действительно по зубам и будьте более избирательны в своих пристрастиях, не нужно лезть куда угодно, лишь бы вас взяли. И поймите разницу — облажаться на дне рождения друга среди 15 человек и испортить репутацию на переполненном танцполе в клубе. Включите мозг и сто раз подумайте, что вам действительно нужно и что вы реально в состоянии выполнить.

Не используйте малознакомое или вовсе не известное вам оборудование. А если вас вдруг посетила идея фикс и вы решили взять у друга помощнее ноут или купить себе новенький контроллер за день до выступления — потратьте это время на более глубокое изучение подключения и работы на новом устройстве, иначе есть вероятность того, что вы не сможете извлечь ни звука из вашего аппарата в самый неподходящий момент.

Помните, вкусы танцпола могут не совпадать с вашими, научитесь слушать и воспринимать критику и предложения других, но также не идите полностью на поводу у публики. Умение грамотно и дипломатично общаться со слушателем, с танцующей и беснующейся публикой — важное умение для диджея и в нем как раз и заключается львиная доля искусства диджеинга. В случае если к вашему телу есть доступ и какой то непонятный и малознакомый тип просит поставить вас какую то группу Бандерос, про которую вы даже не слышали — без лишнего пафоса, высокомерия и хамства кажите, что уже сводите и сейчас будет не менее замечательная группа, а Бандерос обязательно будет, но потом.

Если вы начинающий диджей, то скорее всего вам не известно ничего о таком понятии, как отказ аппаратуры. По своему опыту могу вам сказать, что подобное может произойти и происходит в самый ответственный момент (отключение электроэнергии посреди 1000-го танцпола на оупен эйре, отказ чтения диска декой в переполненном клубе, треск звуковой карточки изза нехватки напряжения по причине не очень качественного провода и т.д. и т.п. и много чего еще). Два правила — никакой паники, улыбаемся и машем, второе — всегда имейте с собой запасной вариант Б на случай завала варианта А (запасная флэшка, несколько дисков, запасные провода ответственных узлов, переходники и т.д.).

Что играть и где это брать?

Позовите на свое первое выступление всех своих друзей и знакомых, поделитесь своей новостью о предстоящем выступлении в социальных сетях. Когда есть поддержка хорошей компании и заполненный танцпол — это вдохновляет и вселяет уверенность, а соответственно и придает нужный настрой. И опять же — чем больше народу на вашем выступлении — тем больше вероятности вашего приглашения вновь.

Не забывайте следить за своими причандалами — пластинки, наушники и т.д. В идеале — составьте список всего, что у вас с собой и перед уходом проверьте по нему — ничего ли вы не забыли. Как бы это нелепо выглядело, но по статистике самая частая ошибка начинающих диджеев — это забывчивость своего же стаффа в клубе, особенно если это что то новое и недавно приобретенное.

Следите за своим состоянием алкогольного опьянения. Да, вечеринка располагает к тому, чтобы бахнуть стакнчик чего нибудь бодрящего, дабы расслабиться и поймать правильный кураж, но не увлекайтесь, потому что иначе может выйти так, что удовольствие от сета получите только вы.

Что играть и где это брать?

Если вас пригласили куда то выступить — это уже хорошо, это уже значит, что вашему вкусу доверяют и у вас есть некоторый авторитет. Можете слегка расправить крылья и тщательно проштудировать вашу папку с треками. Для того, чтобы пополнить коллекцию и немного разнообразить будущий сет — займитесь точечным серфингом и диггингом в сети. Вспомните своих любимых музыкантов — поищите дискографии на discogs, пошарьте по каталогам лейблов, на которых они выпускались, возможно вы откроете для себя несколько новых имен.

Не проходите и мимо новинок, опубликованных в музыкальных блогах с помощью Hype Machine (Hypem.com). Не обходите стороной Juno и Beatport. Если вы берете музыку с помощью не совсем легальных способов и методов — это ваше дело, а мое дело — не читать вам нотаций или чего то подобного. Но я добавлю лишь один совет — качество треков должно быть не менее 320 kbs, это очень важно и не стоит пренебрегать данным параметром. Помните также, что в открытом доступе часто могут находиться и транскоды (завышенный битрейд) — проверяйте качество материала, с которым выступаете.

Что играть и где это брать?

Не нужно потреково прописывать весь треклист перед выступлением — это не работает, но вот подготовить несколько треклистов, между которыми можно будет переключаться в зависимости от реакции публики — это хорошая практика. Что в них должно быть — дело ваше, но в целом общие рекомендации могут быть такие: один с танцевальными блокбастерами, второй — более эстетический, с интересными новинками, третий — проверенные и узнаваемые композиции.

При составлении программы всегда соображайте связками, опять же — есть несколько частей вашего сета и если середина должна быть достаточно бойкой, то завершение ярким, а если вы играете в самом начале, то тут вообще нужно хорошенько постигнуть мастерство разогрева и это тоже по сути своей отдельное искусство.

Еще один важный момент — не переживайте по поводу того, что кому то не понравится ваша музыка или умение сводить. Хейтеры были и будут всегда, вне зависимости от того, какой крутой и классный диджей на самом деле. И всегда, чтобы не случилось — никогда не злитесь и не давайте волю эмоциям! Улыбайтесь, танцуйте, даже если что то идет не так, как вы планировали или хотели.

На чем играть и как?

Можно попробовать сразу выступить на CD или виниловых проигрывателях, но вероятность что получится с первого раза — практически равна нулю, поэтому как ни крути, но этому придется учиться. Можно взять в аренду пару тысячников — Pioneer CDJ-1000 (например) или вертушки Technics 1210 (или выше) и микшер. А дальше тренировка, тренировка и еще раз — тренировка. Научитесь улавливать темп, искать первую бочку и попадать в квадрат, не забудьте и подробно разобраться с кнопками Cue, Loop, ручками Gain и т.д. Уделите этому как минимум часов пять-семь, чтобы чувствовать себя более уверенно.

Если нет возможности взять в аренду, то попросите резидента местного клуба за определенную плату чтобы показал и рассказал вам все. На крайний случай — найдите dj-школу в вашем городе. Помните, если вы всерьез решили заняться диджеингом на виниле — во многих заведениях по умолчанию действует негласное правило и подразумевается, что у диджея есть свои собственные иглы, которые он приносит с собой на выступление. Одно из важных замечаний — у вас должны быть свои собственные наушники — как с точки зрения гигиены, так и с точки зрения диджейского этикета и правил хорошего тона.

Компьютеры и мобильные устройства давно стали намного умнее любого профессионального диджейского проигрывателя, а сам процесс сведения одного трека с другим демистифицировался. Вы можете смело использовать для своего диджей-сета ноутбук, планшет или даже смартфон — необходимых для этого программ и приложений сейчас предостаточно (сам недавно экспериментировал — видео ниже). Конечно, управлять процессом сведения с компьютера без MIDI-контроллера (с помощью мыши или тачпада) неудобно, поэтому лучше обзавестись таковым, тем более что в продаже есть много достойных моделей в пределах 10 тысяч рублей.

Многие думают, что диджеинг — это тупое проигрывание излюбленных диджеем композиций. В какой то степени думающие подобным образом — правы, но также далеко не последнюю роль играет и комбинация проигрываемых треков и их порядок. Всегда старайтесь держать в голове некоторую идею для своего сета, которая объединяет некую тематику в виде, например, исторического отрезка, общего звучания, стиля или чего то еще…

Порядок лучше всего строить по динамике, а также следить за тем, чтобы темп (BPM) был примерно одинаковым или плано менялся от трека к треку. Часто, особенно с опытом в голове во время выступления начинает автоматически выстраиваться порядок из нескольких треков наперед, в зависимости от ситуации на танцполе и атмосферы в целом.

Как играть? В начале вечеринки лучше начать полегче и разойтись в угар. В середине угар, скорей всего, уже будет, поэтому тебе остаётся его только поддерживать. В конце можно угорать до упора или же плавно свести всё к более размеренному, но ни в коем случае не скучному финалу. Как говорится — век живи, век учись и диджеинг — не исключение. Нужно постоянно учиться чувствовать — что хватает, а что нет на танцполе, уметь создать правильное настроение и напряжение, а техника игры придет с опытом.

Наконец, наверное самое важное — по барабану с чего ты играешь и какими средствами. Главное — люди должны танцевать! Если ты сам не танцуешь (не обязательно внешне, но внутренне сто процентов) от того, что ты делаешь и ставишь за пультом — то и никто на танцполе этого делать также не станет!
Успехов и до новых встреч!

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

[Страйкбол для чайников 7] Как собираться и что брать на игру


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: