О Кодабре
АНО «Кодабра» — некоммерческая организация, которая была создана в 2014 году Дмитрием Лоханским и Дарьей Абрамовой. Задача Кодабры — научить каждого ребенка страны создавать что-то в цифровой среде. В 2015 году Кодабра была отмечена премией Google RISE, которая присуждается лучшим компаниям в области компьютерного образования.
О волонтерстве
Мы обучаем детей с малых лет не играть, а создавать свои собственные игры, мультфильмы и сайты на базе школ и детских домов по всей России. В этом творческом процессе они познают азы программирования, математики, геометрии и физики.
Наши волонтеры обучают детей с 1-го по 7-й класс, используя готовые материалы для занятий. Мы проводим встречи и вебинары, где знакомимся ближе с вами, делимся опытом, обсуждаем проблемы и решения.
Мы любим своих волонтеров, поэтому рассказываем о ваших успехах в наших группах в соцсетях и награждаем самых активных крутыми подарками.
Как стать частью нашей команды
Ты уже сделал первый шаг, чтобы присоединиться к нашему движению, осталось еще несколько:
1. Ознакомиться с данным руководством волонтера.
2. Заполнить таблицу.
3. Познакомиться со средой создания игр и мультиков Scratch.mit.edu
4. Скачать уроки для занятий и выполнить их самим. Это не сложно
5. Задать вопросы комьюнити-менеджеру.
6. Посмотреть видео первого урока.
7. Выбрать школу (см. страницу 6).
Поздравляем, ты проделал важные шаги. Теперь тебя ждут дети!
Как выбрать школу для занятий?
1. Открыть свой клуб
2. Пойти в школу без ее поиска
I. Как открыть клуб
Найдите удобную школу или детский дом
Подумайте над тем временем, которое вы можете выделить. Иногда лучше выбрать школу рядом с работой и ходить туда раз в неделю в обеденное время. Иначе, конечно же, лучше рядом с домом.
Позвоните в приемную школы и сообщите о ваших намерениях учить детей
Профиль для школ, в котором описаны наши преимущества, доступен здесь. Обычно мы звоним директору или завучу младшей или средней школы, а далее следуем инструкциям. Договоритесь о встрече, на встрече расскажите почему это важно, можете ссылаться на федеральный масштаб проекта и совместное дело.
Если возникнут какие-либо сложности в организации, свяжитесь с нами, мы попробуем подключиться и помочь.
Договоритесь о формате и времени кружка
Есть два основных варианта: кружок во внеучебное время или во время продленки.
Если это продленка, то пообщайтесь о способе набора непосредственно с учителем начальной школы, который ведет группу.
Если это кружок, то придумайте и оформите объявление о наборе в группу. Распространите его в школе (можно как в бумажном виде, так и через электронные системы, персонал школы подскажет).
II. Как пойти в школу без ее поиска?
К нам обращаются заинтересованные родители и учителя, которые ждут нас на своих уроках. Этой информацией мы делимся в нашей группе ВКонтакте или лично, если мы видим из таблицы, что вам территориально подходит это школа.
III.Ура! Вас уже ждут в школе.
Дальше необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
1. Согласовать дату и время проведения урока (кружка и т.д.)
2. Узнать про наличие ноутбуков/компьютеров по количеству человек (1 на парту или каждому ребенку свой).
3. Узнать есть ли подключение к интернету у каждого ноутбука.
Если интернет есть:
4. Спросить, какой браузер установлен. (Лучше Chrome; Safari тоже подойдет, если Mac OC)
5. Есть ли родительский контроль, если таковой есть, просим, чтобы учитель до урока узнал логин и пароль, чтобы мы смогли свободно зайти на сайт
Если интернета нет:
4. Узнать, кто может помочь с установкой ПО на ноутбуки (нужен сисадмин с паролями)
5. Есть ли родительский контроль, если таковой есть, просим, чтобы учитель до урока узнал логин и пароль, чтобы мы смогли скачать программу
Желательно приехать в школу заранее по предварительной договоренности с учителем, чтобы проверить компьютеры, установить ПО или открыть сайт.
IV. Начинайте занятия
Помните, мы с вами практически круглосуточно. Поможем в любом вопросе.
Желаем тебе успешного урока!
Что делать дальше?
— Поделись своими впечатлениями о проведенном уроке на стене группы и прикрепи фотографии в альбом группы.
Особо прогрессивным: не забывайте делать фото и выкладывать в инстаграм, вконтакте или фейсбук с хештегом #codabra.
— Активно будешь продолжать проводить уроки в школах
— Будешь волонтером месяца, а может и года!
Как учить детей
Перечислим основные моменты.
Размер группы
Оптимальный размер группы — 10-15 человек. Мальчики и девочки имеют абсолютно одинаковый шанс усваивать материал. Старайтесь не допускать сильного разбега по возрасту. Рекомендуем делить 1-3, 5-7, 9-11 классы.
Детское внимание
У детей очень быстро переключается внимание и его тем сложнее удерживать, чем младше возраст. Рекомендуем бить урок на 15-20 минутные интервалы. Немножко объяснили теории, по возможности коллективно попрактиковались в реальном мире, дали попробовать попрактиковаться, дали попробовать поэкспериментировать / повеселиться. Следующая тема.
Соблюдайте баланс свободы творчества и здравого смысла. Дети могут 20 минут выбирать героя и менять фоновую картинку их будущего мультфильма. Оговаривайте время сразу и в конце времени примите решение за тех, кто сам не дозрел.
Разница в успеваемости
Дети разные, кто-то открыт, кто-то закрыт, кто-то смелее, кто-то застенчивее. В итоге это приведет к тому, что они будут двигаться с разной скоростью.
Вундеркиндам, которые будут сильно идти вперед дайте новый урок. И на следующее занятие, подумайте о специальных заданиях для таких детей, чтобы они работали самостоятельно.
Планируйте время, для того, чтобы подходить и объяснять тем, кто не понял или боится спросить сам.
Это немножко облегчит проблему, но не устранит ее. В дальнейшем отмечайте уровень развития детей и планируйте уроки так, чтобы выделять время для более интенсивного репетиторства с отстающими.
Цели и ожидания
Не ждите от младшей школы глубокого понимания. Им нужно научиться основам, первичному пониманию. Гораздо важнее дать им понять, что они могут что-то создавать сами, своих героев, свои мультфильмы. Это дает хороший уровень вовлеченности, а за ним просыпается и интерес, “а как сделать ХХХ?”.
Инструменты и материалы
Scratch.mit.edu
(Scratch доступен онлайн и оффлайн. Руссифицирован.
Бесплатные книги по языку:
http://scratch4russia.com/ (учебники Дениса Голикова)
http://younglinux.info/sites/default/files/scratch_lessons.pdf (Светлана Шапошникова)
Если знаете английский:
http://scratch.mit.edu/help/
http://scratched.gse.harvard.edu/
Материалы:
— Наши собственные материалы размещены в материалах группы ВКонтакте.
— Видео-пример 1-ого урока.
— Данное руководство для волонтера-преподавателя
Сode.org
Очень удобный инструмент с готовыми уроками-головоломками, которые нужно решать с помощью простейшего программирования. Герои — персонажи Angry Birds. Очень удобно, если идете в основной сетке и уроков и у вас всего 40 минут на урок. Частично решает проблему с разным уровнем упеваемости, сильные делают следующие задания. Вам остается только ходить от ученика к ученику и помогать тем, кому нужна помощь.
Что ты получаешь, как волонтер?
— Опыт преподавательской и волонтерской деятельности
— Знания о принципах создания игр и основах программирования
— Личные волонтерские книжки[1] от наших друзей Мосволонтер (для Москвы) и других организаций (остальные города России).
— Отметка о прохождении практики (для педагогический вузов и колледжей)
— Сертификаты и рекомендательные письма о том, что вы волонтер Кодабры
— Элементы нашей символики (браслеты, футболки, толстовки и тд)
— Предоставляется возможность стать преподавателем на наших коммерческих курсах.
Каждый месяц мы выбираем «Волонтеров месяца» по количеству проведенных вами уроков и посещенных школ.
Кроме того, ты можешь получить полезную информацию о работе с детьми на наших тренингах и вебинарах.