Наши координаторы — очень активные люди, которые любят работать не только с детьми, но и с взрослыми. Они находятся в разных городах России и помогают волонтерам в поиске.
Почему это может быть интересно тебе:
— Ты хочешь получить опыт руководителя не только на локальном, но и на всероссийском уровне;
— Мы предоставим Вам рекомендательное письмо, личную волонтерскую книжку и другие бонусы;
— Возможны командировки в Москву;
— Если ваш город будет активным, мы откроем коммерческий центр Кодабры, где вы станете руководителем.
Контакты уже имеющихся координаторов отображены в контактах поддержки.
Контакты поддержки волонтеров
Екатерина Алфимова — комьюнити – менеджер
vk.com/alfimova_ekaterina
+79175214414
Алина Шангараева – координатор волонтеров Казани
https://vk.com/holmsvyubke
Надежда Карнаушенко – координатор волонтеров Воронежа
https://vk.com/masha_faith
Основатели проекта:
Дарья Абрамова
+7 925 158 8662
Дмитрий Лоханский
[email protected], skype: dmitrylohansky
+7 925 270 7430
Все вопросы, пожелания и эмоции ты можешь писать в нашей группе https://vk.com/codvolunteer. Будем рады живым обсуждениям и вашим комментариям.
Приложение 1. План первого урока на Scratch, подходит для детей с 1 по 5 класс
Интро
Представляемся детям. Спрашиваем кто любит компьютерные игры? А кто хочет создать свою игру. На этом этапе всегда лес рук и восторг. Спрашиваем их, а кто нужен, чтобы сделать игру? Помогаем в рассуждениях: программисты, дизайнеры, музыканты, режиссеры. Спрашиваем знают ли они что такое программа? Приводим пример всем известной программы — “чистка зубов”. Что нужно? Взять щетку. Намазать пасту. Дети продолжают. Говорим, что точно также и программисты пишут программы для героев игр.
Игра «учитель-робот»
Предлагаем поиграть в игру. Я учитель — ваш робот. У меня есть четыре команды: Старт, налево, направо, шаг N (количество шагов), открыть.
Предварительно берем какую-либо игрушку и прячем ее в коробке или любом другом хранилище. Задача детей — написать программу для робота, чтобы он дошел до игрушки и достал ее. Дайте детям поуправлять вами голосом. Выберите место, откуда робот будет стартовать все свои программы. Потом предложите написать программу целиком на доске (рисунок 1). Начните со “старт” и далее пусть по очереди дети диктуют вам команды. Можете проверять программу в середине, чтобы они видели, как она работает и могли подкорректировать. Объясните детям, что программисты в работе также ошибаются и исправляют ошибки.
Игра “ученик-робот” (Другая игра)
Спасли игрушку из плена и теперь нужно охранять ее, выставив в патруль робота. Задача робота — ходить по классу взад-вперед (от стены до стены обычно), как бы патрулируя проход к игрушке. Пробуем поразмышлять с ними какой будет программа. Оказывается, что она будет очень длинной и бесконечной. Вводим команду для робота “повтор”. Повторяются любые команды внутри этой. Берем робота из учеников (в этот момент опять лес рук и умоляющие глаза ) Опять по очереди пишем программу для робота. Отлаживаем. Запускаем. Все команды на доске мы стараемся делать визуально похожими на будущие команды в Scratch.
Работа в Scratch
Самый простой сценарий. Удаляем кота. Выбираем фон. Выбираем героя. Пишем ему программу летать туда-сюда. Даем менять скорость полета. Меняем направления полета. Все это сопровождается визгом удовольствия и шумом, который не остановит ничто J К этому времени обычно проходит уже 40-50 минут. PDF инструкция к уроку. Обычно раздаем детям. Но если в классе есть смарт-доска или проектор, то лучше на нем показывать.
Даем им задание создать второго/третьего/четвертого героя и написать программу для него самим.
Разница между 1 и 5 классом в скорости работы и уровне инициативности. И тем, и другим урок очень интересен, все справляются.
[1] Волонтерская книжка — это аналог трудовой книжки, куда записывается стаж твоей работы на безвозмездной основе. Она является хорошим дополнением к резюме, что поможет при устройстве на работу, а также дает возможность участвовать в различных масштабных событиях таких, как Олимпиада.