Задание 6. написать программу играющую в немецкие шашки.

Курсовые работы по технологии программирования

Цель данной курсовой работы состоит в закреплении теоретических основ курса “Технология программирования” – разработка игровой программы на основе базовых “быстрых” алгоритмов, приобретение практических навыков по проектированию удобного пользовательского интерфейса, разработки алгоритмов и документировании программных средств.

Перед выполнением курсовых работ студенты должны пройти инструктаж по технике безопасности и расписаться в соответствующем контрольном листе инструктажа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Получить у преподавателя вариант задания к курсовой работе.

2. Ознакомится с правилами игры.

3. Разработать удобный пользовательский интерфейс. Пользователь игровой программы должен иметь возможность пользоваться как клавиатурой, так и мышью.

4. Разработать структуры данных для оперирования такими понятиями как состояние игры, дерево игры, ход игрока и т.д.

5. Разработать оценочную функцию хода игрока.

6. Разработать алгоритм поиска лучшего хода для игрока (компьютера).

7. Разработать и добавить в алгоритм генерации хода алгоритм быстрого нахождения ситуаций, которые уже были рассмотрены (если требуется).

8. Разработать документацию, состоящую из:

8.1. Правил игры.

8.2. Инструкции пользователя, описывающей как пользоваться программой.

8.3. Инструкции программиста, описывающей используемые структуры данных, классы, функции.

9. Оформить отсчёт по курсовой работе.

При разработке программы особое внимание уделить следующим моментам.

u игровая программа должна иметь несколько уровней сложности;

u должна быть предусмотрена возможность отката игры на несколько ходов назад;

u требования к функциям:

o она должна выполнят только одну задачу;

o тело функции должно быть хорошо комментировано. Комментарии должны указывать цель действия операторов, назначение переменных и пояснять логику программы;

o она должна быть максимально понятна и удобочитаема;

u программа должна быть написана с использованием принципа защитного программирования. То есть должна быть обеспечена обработка некорректных данных.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТОВ

В отчёте должен быть титульный лист, на котором необходимо указать название курсовой работы, Ф.И.О. студента и номер учебной группы.

Отчёт должен состоять из:

1. Введения.

2. Правил игры.

3. Инструкция пользователя.

4. Инструкция программиста.

5. Распечатка программы.

6. Распечатка внешнего вида программы.

ЗАДАНИЯ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ

Задание 1. Написать программу играющую в ШАШКИ.

Задание 2. Написать программу играющую в ПОДДАВКИ.

Задание 3. Написать программу играющую в АРМЯНСКИЕ ШАШКИ.

Задание 6. написать программу играющую в немецкие шашки.

Шашки ходят на одно поле вперёд, налево и направо, а дамки – во всех направлениях и на любое число полей. Остальные правила такие же как в обычных шашках.

Задание 4. Написать программу играющую в ОДНОЦВЕТНЫЕ ШАШКИ.

На доске шашки расставляют так же, как при игре в обычные шашки. Необычность заключается в том, что в ней участвуют шашки одного цвета.

Играют в такие шашки, как и в обычные, но соблюдая специальные правила:

1. Первый ход определяется по жребию.

2. Ходить и бить можно любой шашкой, кроме той, которая только что ходила (но бить её можно!).

3. Бить простой шашкой можно любую шашку, но только вперёд, от себя. Если простая бьёт одним ходом несколько шашек, то этот длинный удар заканчивается перед поворотом удара назад, к себе. Дамка и ходит и бьёт в любом направлении.

4. Проигрывает тот, кто не может сделать очередной ход — или нечем, или некуда (при этом чистом проигрыше сбитые шашки не подсчитываются).

5. Правило «4 —15». Если на доске осталось всего 4 или меньше (любых) шашки и затем за 15 ходов никто не смог выиграть чисто, игра прекращается, а результат определяется по сбитым шашкам: кто сбил больше, тот и выиграл, а если сбитых поровну — ничья.

Задание 5. Написать программу играющую в ДВУХХОДОВЫЕ ШАШКИ.

Этот вариант игры отличается от обычных шашек тем, что игроки делают по два хода подряд. Однако чтобы у белых не было преимущества, обычно договариваются, что начинать игру они должны обычным одиночным ходом. Тогда это преимущество после каждого двойного хода будет переходить к противнику, то есть его не будет вовсе.

Задание 6. Написать программу играющую в НЕМЕЦКИЕ ШАШКИ.

Это обычные шашки, за исключение того, что шашки могут ходить как вперёд, так и назад.

Шашки.Выигрыш вторым ходом. Тактика


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: