Мне нравится читать 13-ю главу 1-го послания к Коринфянам вместе с теми, кем владеет ложное понимание Бога, потому что она посвящена любви и описывает Бога, Который есть любовь. Сколько раз вы слышали проповеди на этот отрывок, послушав которые вы покидали церковь со следующей мыслью: Я должен иметь больше любви!? А знаете ли вы, какую радость приносит чтение этого отрывка, если заменять слово любовь именем Бога? Тогда вы осознаете, как Бог любит нас и что Он может жить Своей жизнью через нас. Бог терпелив! Что за прекрасная, наиболее желаемая добродетель! Настоящее терпение невозможно найти на нашей планете, ведь она сходит только с неба! Как мало терпения проявляют люди… Достаточно задать дважды подряд один и тот же вопрос супругу или супруге (или трижды, если конечно посмеете), и будет легко убедиться, как мало терпения люди способны проявлять. Желанием сердец многих людей является помощь инвалидам, но как быстро, порой, гаснет их огонь из-за отсутствия как раз этой добродетели. А как мало терпения проявляется в церквях к тем, которые находятся в процессе роста, несмотря на то, что Бог терпелив ко всем нам.
Бог добр, не завистлив, не горд и не высокомерен, не стыдиться стоять рядом с нами; Он не поступает неприлично или бесчинно по отношению к нам, не ищет своего, но делает все наилучшее для нас. То есть, любой из нас, переживая наказание, стресс, болезнь или физический недостаток, может быть уверен, что Бог допускает это для нашего же блага. Бог не раздражается! Понимаете ли вы, что никогда не сможете спровоцировать Его к неконтролируемой злости, чтобы Он бросил вас на землю и начал топтать? Бог не мыслит зла, другими словами, Он, в отличии от большинства из нас, не хранит в памяти список наших неверных поступков и обид, нанесенных нами. Он ненавидит неправедность (любое зло, приключившееся с нами), переносит все вместе с нами, верит в нас, все покрывает и никогда не подведет нас! Он всегда есть и всегда рядом с нами!
Многие проводят всю свою жизнь в попытках найти удовлетворение своим духовным нуждам. Иисус Христос — единственный, Кто способен наши нужды восполнить, но как часто мы бежим от Него по той причине, что чувствуем, что Он является кем-то другим, чем Бог, описанный в 1 Кор. 13.
После того разговора с агностиком, в течение которого я имел привилегию поделиться с ним истиной о том, Кем на самом деле является Бог и что он бежал не от Него, а от созданного им самим образа, похожего на его отца, он отдал свою жизнь Господу Иисусу. Видите ли, многие люди никогда не давали Богу возможности проявить Себя в их жизни, так как они отвергают Его на основании их эмоционального восприятия Его еще до того, как Он сделает что-нибудь для них.
Можно достаточно легко избавиться от эмоционального неверия. Нужно только исповедать наше неверное восприятие Бога, признав его грехом, и признать Его тем, Кем Он на самом деле является. Надо сказать, что потребуется некоторое время на то, чтобы лживые эмоции, к которым мы так привыкли в прошлом, подстроились к реальным фактам. Следующая неудача проверит уровень веры, до которого мы доросли. Неверие — мать греха; глубина же нашего неверия в точности обнаруживается через то, насколько мы обращаемся к Богу во время неудачи. Если мы барахтаемся, отрезаем себя от Него, начинаем самосуд над собой, то это открывает темные глубины неверия в нас, ибо нашим самоосуждением мы доказываем тот факт, что мы верим, что Бог принимает нас не потому что мы во Христе, а на основании наших собственных добрых дел или исполнительности.
Поэтому, в следующий раз, когда вы потерпите неудачу, не слушайте ваши лживые эмоции, говорящие: Ну, теперь Бог до тебя доберется! Он никогда тебе больше не поможет! Теперь Он сделает так, что и другие будут страдать из-за твоего греха! Вместо всего этого, будьте человеком веры и уповайте на Бога тринадцатой главы Первого послания к Коринфянам, продвигаясь вперед в любви и искуплении такой Великой Личности! Если вы позволяли вашим лживым эмоциям контролировать вас в течение многих лет, то знайте, что у вас впереди нелегкая борьба. Такие мысли не сразу сдают свои позиции Духу Святому.
Помните, что я не говорю о том, что мы должны работать над собой с целью изменить себя, но о том, что мы должны трудится над личной верой в то, кем мы уже являемся. И это не простая задача, так как многие из нас уже свыклись с чувством жалкого существования. Мы похожи на мальчика, воспитанного среди волков, который, когда его нашли и привели в свое общество люди, постоянно противился им и предлагаемой ими помощи. Он постоянно рвался в привычную ему сырую, холодную и грубую среду существования. Почему же?! Бедное творение, он так привык влачить свою жизнь в нечеловеческих условиях… А сколь многие из нас находятся в похожем состоянии? Так долго мы жили отсекая самих себя от Бога, будучи руководимы неверием и используя наших идолов — влача самих себя от одного к другому, ожидая удовлетворения внутренних потребностей. Почему бы нам не сказать нет чувствам и уверовать в Бога, такого, каким Он на самом деле является. Выбор за нами! Если наша жизнь продолжает представлять собой жалкое зрелище в то время, как столь великий Бог находится рядом с нами, то винить в этом некого, кроме нас самих!
Решение выступить против лживых эмоций, извращающих истину о том, Кто есть Бог, является великим шагом веры, впрочем, также как и простое открытие двери вашей жизни для Его жизни, для начала хотя бы один раз. Ведь одного раза хватило бы для того, чтобы открыть для себя жизнь с избытком, которую вы искали так долго. Один известный стих из Библии часто цитируется для неверующих, но изначально он был написан, как раз, неверующим верующим: Се, стою у двери и стучу; если кто услышит голос мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со мною. (Откровение 3:20).
Вера
Очень часто мы ищем и не находим по той простой причине, что не знаем, что значит находить. Например, есть люди, которые никогда не поверят, что Бог находится непосредственно рядом с ними в течение дня, если только они вдруг не испытают заранее определенного возбуждения эмоций.
Когда речь заходит о вере, происходит то же самое. Многие занимают себя попытками найти больше веры в то время, как у них было все, что им нужно. Я предлагаю вам подумать о вере немного по-другому, чем раньше, а именно, как об органе тела подобном глазу или уху. Когда вы спите, ваши уши отдыхают, но никогда не спят. Если вдруг кто-то попытается вломиться в ваш дом, ваше ухо пробудит вас, чтобы вы могли действовать соответственно ситуации. Ухо не производит звуков, но воспринимает их.
Вера является органом Духа, позволяющим нам воспринимать все, что делает Бог. Теперь, я надеюсь, понятно, почему мы можем передвигать горы, имея веру размером лишь с горчичное зерно. Глаз муравья и глаз верблюда способны воспринимать свет. Сама вера, но не ее количество, является сутью.
Вера — это чудесная вещь, что-то такое, чем обладает всякий верующий. Она снимает с нас бремя необходимости исполнять добрые дела и христианские обязанности и переносит наше внимание на Бога, Творца всех деяний. Когда Бог сказал Аврааму, что его жена родит сына, он посмотрев на себя, сказал: Не думаю, что я смогу стать отцом! Затем, посмотрел на Сарру: Я знаю, что она не может иметь детей. Но взглянув вверх, к Богу, он сказал: Так когда у нас будет ребе-нок? У нас есть столько обетований от Бога, которые мы должны научиться приветствовать с такой же готовностью как и те, которые были даны Аврааму. Если мы смотрим на себя, то знаем, что обетования, данные нам, просто нереальны. …Вы — род избранный, царственное священство, народ святый…(1Пет.2:9). Как это может быть?! Уж мы то знаем, что достичь такого состояния мы неспособны! Кроме того, взглянув вокруг, мы еще раз можем убедиться, что и никто другой не сможет помочь нам стать такими. Но затем, если мы люди исполненные верой, мы устремляем взор на Бога и благодарим Его за то, что это так и есть, т.е., мы — род избранный, царственное священство и народ святый!
Если задача веры заключается в восприятии того, что Бог желает совершить, то осознаете ли вы, какое решающее значение в вашей повседневной жизни имеет ваша концепция(понимание, представление) Бога? Представьте себя веткой, отсеченной от лозы и поставленной в вазу. Немного времени потребуется для того, чтобы вы умерли. Неважно как упорно вы трудитесь и напрягаетесь, листья и завязи продолжают отпадать. Внутри вас просто нет жизни. Но, незадолго до вашего полного засыхания, вас взяли и привили к лозе, содержащей жизнь, так необходимую вам. Представьте, однако, что вам показалось, что жизнь, текущая из лозы, ядовита и приведет ваше, и так зыбкое, существование к немедленному концу. Что вы будете делать? Вы будете прилагать все усилия к тому, чтобы не допустить эту жизнь в вас, умирая к тому же и сами по себе.
То же самое происходит и в нашей духовной жизни. Многие люди придерживаются ядовитых концепций Бога. Они не знают кто Он, и, умирая сами по себе, не позволяют Божьей жизни войти в них.