Диагностика психологического состояния детей с нарушениями ода.

Структурная декомпозиция работ

Название: Интеграция детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в среду здоровых сверстников в условиях информационно образовательной среды.

1. Информирование участников о запуске проекта «Мы – разные, но мы вместе!»

1.1. Работа с педагогами.

Цель: информирование педагогов о запуске проекта.

— Анализ календарного плана работы педагогов для дальнейшего согласования встреч.

— Лекция для педагогов о запуске проекта «Мы – разные, но мы вместе!»

Время: 20 минут.

Результат: повышение компетентности педагогов по вопросам проблем детей с нарушениями ОДА.

— Лекция для педагогов «Особенности детей с нарушениями ОДА» (особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка детей).

Время: 40 минут.

Результат: повышение компетентности педагогов по вопросам особенностей детей с нарушениями ОДА.

Раздаточный материал (буклет).

— Лекция для педагогов об особенностях взаимодействия с детьми с нарушениями ОДА.

Время: 40 минут.

Использование презентации.

Проигрывание ситуаций, которые возможны при работе с данной категорией детей.

Раздаточный материал: брошюра, в которой отражены особенности взаимодействия с данной категорией детей.

1.2. Работа с родителями.

Цель: информирование родителей о запуске проекта.

— Беседа с родителями – информационная справка о запуске проекта. Рассказ о целях, задачах, основных этапах проекта.

Время: 15 минут.

Результат: раздаточный материал (буклет).

— Анализ календарно-тематического плана психолога, согласование с ним дальнейшей работы с родителями.

— Лекция психолога для родителей «Особенности взаимодействия с детьми с нарушениями ОДА».

Время: 20 минут.

Результат: повышение компетентности родителей об особенностях взаимодействия с данной категорией детей.

Презентация, мини-фильм о детях с нарушением ОДА.

1.3. Работа со здоровыми детьми.

Цель: заинтересовать детей в реализации данного проекта, создание мотивации для помощи в реализации проекта.

— Беседа с детьми «Мы – разные, но мы вместе!»

Время: 40 минут.

Результат: презентация, фильм.

Выдача значков с эмблемой проекта.

1.4. Работа с детьми, имеющими нарушения ОДА.

Цель: заинтересовать детей в участии в проекте, создание мотивации для реализации проекта (используя приемы убеждения).

— Знакомство с детьми, имеющими нарушения ОДА, используя скайп.

— Беседа с детьми. Рассказ о целях, задачах проекта.

— Создание фильма здоровыми детьми о школе для детей с нарушениями ОДА (съемка школы: классы, коридор, гардероб, столовая, лестницы).

Результат: заинтересованность детей в участии проекта, готовность участвовать в реализации проекта.

Фильм о школе.

Закупка материалов для проведения занятий.

Цель: анализ наличия необходимых материалов в школе, необходимых для реализации проекта.

— Анализ наличия необходимых материалов в школе: бумага А4, цветные карандаши, ручки, фломастеры, цветная бумага, клей и т.д.

— Составление плана-сметы: вносятся необходимые материалы для реализации проекта.

— Закупка необходимого материала (канцтовары, учебные пособия и др.).

Диагностика психологического состояния детей с нарушениями ОДА.

Цель: диагностика психологического состояния детей, имеющих нарушения ОДА (диагностика эмоционально-волевой сферы, самооценки, коммуникативных навыков) для определения проблем и ресурсов детей.

3.1. Диагностика эмоционально-волевой сферы.

  • Цветовой тест Люшера

Цель: выявление внутреннего состояния ребенка на данный момент.

Время: 40 минут.

  • Методика «Паровозик»

Цель: позволяет определить особенности эмоционального состояния ребенка, нормальное или пониженное настроение, состояние тревоги и страха, удовлетворение, низкая адаптация в новой или привычной социальной среды, определение степени позитивной и негативной психической составляющей.

Время: 40 минут.

  • Методика «Цветная социометрия»

Цель: исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка к окружающим.

Время: 20 минут.

3.2. Диагностика самооценки ребенка.

  • Диагностика «Лесенка»

Цель: выявление уровня самооценки.

Время: 20 минут.

  • Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн. Модификация Прихожан.

Цель: выявление уровня самооценки.

Время: 20 минут.

3.3. Диагностика коммуникативных навыков.

  • Исследование коммуникативно-характерологических тенденций (Т.Лири) / Диагностика межличностных отношений ДМО Лири

Цель: Установить преобладающие характерологические тенденции личности.

Время: 7 минут.

3.4. Анализ результатов диагностики.

Время: 2-2,5 часа.

  • Выявление проблем ребенка, а также его ресурсов.
  • Составление характеристики класса по данным диагностики.

Дети с нарушением опорно двигательного аппарата. Австрийский врач


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: