Структурная декомпозиция работ
Название: Интеграция детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в среду здоровых сверстников в условиях информационно образовательной среды.
1. Информирование участников о запуске проекта «Мы – разные, но мы вместе!»
1.1. Работа с педагогами.
Цель: информирование педагогов о запуске проекта.
— Анализ календарного плана работы педагогов для дальнейшего согласования встреч.
— Лекция для педагогов о запуске проекта «Мы – разные, но мы вместе!»
Время: 20 минут.
Результат: повышение компетентности педагогов по вопросам проблем детей с нарушениями ОДА.
— Лекция для педагогов «Особенности детей с нарушениями ОДА» (особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка детей).
Время: 40 минут.
Результат: повышение компетентности педагогов по вопросам особенностей детей с нарушениями ОДА.
Раздаточный материал (буклет).
— Лекция для педагогов об особенностях взаимодействия с детьми с нарушениями ОДА.
Время: 40 минут.
Использование презентации.
Проигрывание ситуаций, которые возможны при работе с данной категорией детей.
Раздаточный материал: брошюра, в которой отражены особенности взаимодействия с данной категорией детей.
1.2. Работа с родителями.
Цель: информирование родителей о запуске проекта.
— Беседа с родителями – информационная справка о запуске проекта. Рассказ о целях, задачах, основных этапах проекта.
Время: 15 минут.
Результат: раздаточный материал (буклет).
— Анализ календарно-тематического плана психолога, согласование с ним дальнейшей работы с родителями.
— Лекция психолога для родителей «Особенности взаимодействия с детьми с нарушениями ОДА».
Время: 20 минут.
Результат: повышение компетентности родителей об особенностях взаимодействия с данной категорией детей.
Презентация, мини-фильм о детях с нарушением ОДА.
1.3. Работа со здоровыми детьми.
Цель: заинтересовать детей в реализации данного проекта, создание мотивации для помощи в реализации проекта.
— Беседа с детьми «Мы – разные, но мы вместе!»
Время: 40 минут.
Результат: презентация, фильм.
Выдача значков с эмблемой проекта.
1.4. Работа с детьми, имеющими нарушения ОДА.
Цель: заинтересовать детей в участии в проекте, создание мотивации для реализации проекта (используя приемы убеждения).
— Знакомство с детьми, имеющими нарушения ОДА, используя скайп.
— Беседа с детьми. Рассказ о целях, задачах проекта.
— Создание фильма здоровыми детьми о школе для детей с нарушениями ОДА (съемка школы: классы, коридор, гардероб, столовая, лестницы).
Результат: заинтересованность детей в участии проекта, готовность участвовать в реализации проекта.
Фильм о школе.
Закупка материалов для проведения занятий.
Цель: анализ наличия необходимых материалов в школе, необходимых для реализации проекта.
— Анализ наличия необходимых материалов в школе: бумага А4, цветные карандаши, ручки, фломастеры, цветная бумага, клей и т.д.
— Составление плана-сметы: вносятся необходимые материалы для реализации проекта.
— Закупка необходимого материала (канцтовары, учебные пособия и др.).
Диагностика психологического состояния детей с нарушениями ОДА.
Цель: диагностика психологического состояния детей, имеющих нарушения ОДА (диагностика эмоционально-волевой сферы, самооценки, коммуникативных навыков) для определения проблем и ресурсов детей.
3.1. Диагностика эмоционально-волевой сферы.
- Цветовой тест Люшера
Цель: выявление внутреннего состояния ребенка на данный момент.
Время: 40 минут.
- Методика «Паровозик»
Цель: позволяет определить особенности эмоционального состояния ребенка, нормальное или пониженное настроение, состояние тревоги и страха, удовлетворение, низкая адаптация в новой или привычной социальной среды, определение степени позитивной и негативной психической составляющей.
Время: 40 минут.
- Методика «Цветная социометрия»
Цель: исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка к окружающим.
Время: 20 минут.
3.2. Диагностика самооценки ребенка.
- Диагностика «Лесенка»
Цель: выявление уровня самооценки.
Время: 20 минут.
- Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн. Модификация Прихожан.
Цель: выявление уровня самооценки.
Время: 20 минут.
3.3. Диагностика коммуникативных навыков.
- Исследование коммуникативно-характерологических тенденций (Т.Лири) / Диагностика межличностных отношений ДМО Лири
Цель: Установить преобладающие характерологические тенденции личности.
Время: 7 минут.
3.4. Анализ результатов диагностики.
Время: 2-2,5 часа.
- Выявление проблем ребенка, а также его ресурсов.
- Составление характеристики класса по данным диагностики.