Домашнее задание для уяснения темы занятия

Контрольные вопросы по теме занятия:

1. Что такое база данных?

2. Что такое таблица базы данных?

3. Что такое запрос?

4. Что такое форма?

5. Что такое отчет?

6. Чему соответствуют строки и столбцы в таблице?

7. Как в таблице называются столбцы?

8. Чему в таблице соответствует единица наблюдения?

9. Может ли таблица не содержать ни одной записи?

10. Перечислите отличие баз данных от обычных таблиц?

11. Могут ли все ячейки записи в таблице быть пустыми?

12. Могут ли повторяться имена полей?

13. Могут ли в таблице присутствовать 2 одинаковые записи?

14. Что означает «атомарность» данных в ячейке. Приведите пример?

15. Что такое набор данных?

16. Какие типы данных вы знаете? Перечислите их.

17. Что такое числовой тип данных?

18. Что такое число с «плавающей точкой»? Примеры?

19. Что такое целое (дискретно) число? Примеры?

20. Что такое вариантный тип данных и связанное с ним численное кодирование?

21. Что такое «неупорядоченный вариант»?

22. Что такое «упорядоченный вариант»?

23. Что такое «частично упорядоченный вариант»?

24. Что такое логический тип данных?

25. Что такое временной тип данных?

26. Что такое строковый тип данных и когда он используется?

27. Что такое тип MEMO (текст)? Поддается ли он статистической обработке?

28. Как в таблице представлены параметры?

29. Приведите несколько примеров медицинских параметров различных типов?

Тестовые задания

1. MS ACCESS – ЭТО…

1. язык программирования

2. система управления базами данных

3. графический редактор

4. редактор для работы с электронными таблицами

5. текстовый редактор

2. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДАННЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РЕЖИМЕ:

1. таблицы

2. SQL запроса

3. конструктора

4. запроса

5. предварительного просмотра

3. ЗАПРОСЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ…

1. удобного представления и ввода информации на экране

2. вывода данных на печать

3. хранения данных в базе данных

4. автоматического выполнения некоторых операций

5. выборки, поиска и сортировки данных

4. ПРИ РАБОТЕ С ТАБЛИЦЕЙ В РЕЖИМЕ ТАБЛИЦЫ ВОЗМОЖНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:

1. добавление записи

2. установка условия назначения

3. установка значения по умолчанию

4. задание маски ввода

5. задание формата поля

5. РЕЖИМ КОНСТРУКТОРА НЕОБХОДИМ ДЛЯ:

1. заполнения таблицы записями

2. создания кнопочной формы

3. построения диаграмм

4. создания структуры таблицы

5. выполнения запросов

Ситуационные задачи

Задача №1:

Представлена база данных пациентов:

Фамилия пациента Имя пациента Отчество пациента Год рождения
Чернов Александр Андреевич
Петров Иван Кириллович
Черкашин Антон Анатольевич
Чернов Александр Андреевич

В записях базы данных присутствуют однофамильцы.

1. Какое(ие) поле(я) нужно добавить к структуре базы данных для уникальной идентификации пациентов?

2. Какому типу данных будет соответствовать это(и) поле(я)?

Задача№2:

Дана структура таблицы «Список пациентов»:

Список пациентов
Код ФИО пациента Дата приёма Код врача Код диагноза

1. Создайте и заполните данными таблицу «Список пациентов».

2. Создайте и заполните таблицу «Список врачей»:

Список врачей
Код ФИО врача Должность № кабинета

3. Свяжите полученные таблицы так, чтобы данные в столбце «Код врача» содержали ФИО врача, которые можно выбрать только из списка, а не вбивать вручную.

4. Создайте и заполните таблицу «Список болезней».

Список болезней
Код Название болезни Сокращенное название болезни

5. Свяжите таблицы «Список пациентов» и «Список болезней» таким образом, чтобы «Код диагноза» содержал название болезни, причём один врач может поставить в диагнозе несколько болезней.

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Врач и программист – как правильно понимать друг – друга?

2. Реляционные базы данных. Принципы построения. Таблицы и связи между ними. Таблицы данных и таблицы справочники. Понятие целостности.

3. Системы управления базами данных (СУБД). Классификация по архитектуре, организации и способу доступа к данным.

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

Наименование Издательство Год выпуска
Обязательная
1. Информатика. Базовый курс: учебное пособие / Симонович С.В. СПб.: Питер
2. Гусев С. Д. Медицинская информатика: учебное пособие Красноярск: ИПЦ «Версо»
3. Медицинская информатика: электронный учебник / С.Д. Гусев, Е.И. Кичигина, Е.Г. Мягкова КрасГМУ
Дополнительная
1. Информатика. Практикум: учебное пособие / Чернов В.И., Есауленко И.Э., Львович И.Я. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та
2. Семенов, В.Ю. Медико-экономическая стандартизация в здравоохранении на основе универсальной информационной системы М.: Московия
Электронные ресурсы
1. ИБС КрасГМУ

Логопедические домашние задания # 2 — Посуда / Логопедические домашние занятия и упражнения


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: