Ситуационная задача № 43.

Мать обратилась в консультацию по требованию воспитательницы. Девочка игнорирует замечания воспитателя. В том случае, если они настаивают на выполнении требований, проявляет агрессию. С детьми дружелюбна и заботлива.

Продумайте стратегию (этапность) работы психолога с проблемой клиентов.

Ситуационная задача № 44.

Женщина пришла узнать, «как ей мирно склонить мужа к разводу». У нее роман, который продолжался пять лет. Недавно они приняли решение пожениться. Проблема в том, что оба имеют семьи.

Продумайте стратегию (этапность) работы психолога с проблемой клиентов.

Ситуационная задача № 45.

Семейная пара. Женаты семь лет. Ребенку четыре года. Оба узнали о том, что у другого есть любовник (любовница). Теперь не знают что делать: он предлагает оставить все как есть, она – развестись. Запрос консультанту сформулирован как «помогите нам договориться и остаться друзьями».

Продумайте стратегию (этапность) работы психолога с проблемой клиентов.

Ситуационная задача № 46.

Молодая женщина хочет развестись, но боится, что у нее не хватит денег, чтобы содержать двух детей. Муж, как она считает, ей помогать не будет. Однако дальше жить с ним она «не в состоянии».

Продумайте стратегию (этапность) работы психолога с проблемой клиентов.

Ситуационная задача № 47.

На консультации мужчина и женщина. Женаты полгода. У обоих повторный брак. От первого брака у нее мальчик пяти лет, у него две девочки пяти и семи лет. Причина обращения — плохие отношения между детьми: драки, ссоры.

Продумайте стратегию (этапность) работы психолога с проблемой клиентов.

Ситуационная задача № 48.

На приеме мать. Неожиданно обнаружила, что ее сын наркоман. Находится в состоянии растерянности и беспомощности. Не знает «что делать?» и «за что ей это?».

Продумайте стратегию (этапность) работы психолога с проблемой клиентов.

Ситуационная задача № 49.

Молодая женщина, воспитатель в детском саду. Формально замужем. Дочери одиннадцать лет. С супругом уже полгода находятся «в состоянии войны». Пришли к единодушному решению, что вместе они жить не будут, но муж из квартиры не уходит, мотивируя тем, что «он должен охранять дочь, поскольку мать проститутка».

Продумайте стратегию (этапность) работы психолога с проблемой клиентов.

Ситуационная задача № 50.

На консультации женщина. Второй раз замужем. От первого брака у нее дочь пятнадцати лет. Причина обращения – плохие отношения нового супруга с ее дочерью: «Я словно между двух огней».

Продумайте стратегию (этапность) работы психолога с проблемой клиентов.

Ситуационная задача №51

«Он совсем не интересуется мальчишескими делами, у него нет друзей среди мальчиков, он все время проводит с девочками, даже шьет с ними» (о мальчике 9 лет).

Объясните в доступной форме автору высказывания, о каких психологических механизмах, явлениях, закономерностях говорится в его высказывании. Ориентируйтесь на возможные варианты ответов (индивидуальные особенности; возрастные особенности; идеал человека; неполноценность; идентификация).

Ситуационная задача №52

«Она невозможный ребенок. Никого не слушается» (о девочке 6 лет).

Объясните в доступной форме автору высказывания, о каких психологических механизмах, явлениях, закономерностях говорится в его высказывании. Ориентируйтесь на возможные варианты ответов (акцентуация характера; темперамент; уровень умственного развития; гиперактивность).

Ситуационная задача №53

«Он крадет и раздает украденное в классе» (о мальчике 8 лет).

Объясните в доступной форме автору высказывания, о каких психологических механизмах, явлениях, закономерностях говорится в его высказывании. Ориентируйтесь на возможные варианты ответов (комплекс неполноценности; психологическая дистанция; инфантилизм; полевое поведение; структура детской группы; защитный механизм личности).

Ситуационная задача №54

«Он вообще не может говорить на уроке. Встает и мычит, еле слово выдавит из себя» (о мальчике 9 лет).

Объясните в доступной форме автору высказывания, о каких психологических механизмах, явлениях, закономерностях говорится в его высказывании. Ориентируйтесь на возможные варианты ответов (невротизм; аутизм; произвольность; уровень речевого развития; диалогическая речь).

Ситуационная задача №55

«Мне легче на двух работах отработать, чем с ним уроки делать» (о мальчике 10 лет).

Объясните в доступной форме автору высказывания, о каких психологических механизмах, явлениях, закономерностях говорится в его высказывании. Ориентируйтесь на возможные варианты ответов (позиция родителей; ответственность; Я-концепция; самоконтроль).

Ситуационная задача №56

«Он всегда все старается один делать, некомпанейский человек» (о мальчике 12 лет).

Объясните в доступной форме автору высказывания, о каких психологических механизмах, явлениях, закономерностях говорится в его высказывании. Ориентируйтесь на возможные варианты ответов (темперамент; аутизм; интраверт; невротизм; образ «Я»).

Ситуационная задача №57

«Он врет и не краснеет» (о мальчике 7 лет).

Объясните в доступной форме автору высказывания, о каких психологических механизмах, явлениях, закономерностях говорится в его высказывании. Ориентируйтесь на возможные варианты ответов (эмоциональное развитие; фантазия; Я-концепция; шизоидность; девиантность).

Ситуационная задача №58

«Он на нас вообще не обращает внимания» (о мальчике 6 лет).

Объясните в доступной форме автору высказывания, о каких психологических механизмах, явлениях, закономерностях говорится в его высказывании. Ориентируйтесь на возможные варианты ответов (инфантилизм; эгоцентрическая позиция; интеллектуальная незрелость; аутизм).

Ситуационная задача №59

«Противный такой! Все делает наоборот» (о мальчике 3 лет).

Объясните в доступной форме автору высказывания, о каких психологических механизмах, явлениях, закономерностях говорится в его высказывании. Ориентируйтесь на возможные варианты ответов (кризисное состояние; эмоциональное недоразвитие; интеллектуальное недоразвитие).

Ситуационная задача №60

«Я схожу с ума, когда вижу, как она пишет» (о девочке 7 лет).

Объясните в доступной форме автору высказывания, о каких психологических механизмах, явлениях, закономерностях говорится в его высказывании. Ориентируйтесь на возможные варианты ответов (функциональная незрелость; аграфия; действия восприятия; пространственное мышление; школьная адаптация).

Задача №43. Алгебра 7 класс Макарычев.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: