Ситуационная задача № 9.

Ситуационные задачи

Ситуационная задача № 1.

Жена не удовлетворена тем, как муж помогает ей в ведении хозяйства и выполнении различных повседневных дел. Она недовольна не отсутствием помощи как таковой, а пассивным отношением мужа к своим домашним обязанностям: муж сам не проявляет инициативы, хотя и старается выполнять все, что требует жена. Выражается конфликт обычно в претензиях типа: Да, овощи он покупает, но если я ему не скажу, никогда сам не посмотрит, есть картошка или нет, никогда сам не примет решения, что ее уже пора покупать или Никогда не предложит, как и где провести лето. Скажу: достань путевки! — достанет. Но чаще мне все самой необходимо узнать, куда и какие путевки есть у него на работе в этом году.

Определить род проблемы.

Простроить этапность работы с проблемой.

Подобрать техники работы.

Ситуационная задача № 2.

Супруги жалуются на постоянное несовпадение мнений по любым семейным вопросам. Для примера приводят ситуацию недавнего конфликта: жена считает что их с мужем двухлетнего ребенка пора «отдавать» в детский сад. Муж категорически не согласен с мнением жены, считает, что ребенок еще не готов к посещению детского сада. Аргументирует свое мнение тем, что его самого родители отдали в детский сад в 5 лет.

Определить род проблемы.

Простроить этапность работы с проблемой.

Подобрать техники работы.

Ситуационная задача № 3.

Супруги жалуются на частые ссоры, отсутствие помощи и поддержки со стороны партнера. Уже при первом разговоре с парой выясняется, что по отношению друг к другу они используют различные слова и выражения, возможно, даже сами по себе ничего особо неприятного не содержащие, но произносимые в таком тоне и использующиеся в такие моменты, когда слышать их другому неприятно (типа отстань, принеси, тебе бы стоило помолчать).

В процессе консультирования супругами формулируются жалобы: Мы не понимаем друг друга, Я не могу ей ничего рассказать, она тут же меня осуждает, Мы не доверяем друг другу и т.д.

Определить род проблемы.

Простроить этапность работы с проблемой.

Подобрать техники работы.

Ситуационная задача № 4.

Жена жалуется на пассивность и несамостоятельность мужа. По ее мнению он не способен принять решение ни по одному вопросу, касающемуся семьи. Она вынуждена брать ответственность за решение всех семейных проблем в свои руки. Сложившаяся ситуация жену не устраивает, она стремится активизировать мужа.

Определить род проблемы.

Простроить этапность работы с проблемой.

Подобрать техники работы.

Ситуационная задача № 5.

Жена обращается на консультацию в связи с изменой мужа. Измена в данном случае является не предположением клиентки, а свершившимся фактом, о чем свидетельствуют неопровержимые доказательства. Причиной же обращения женщины к психологу является стремление во что бы то ни стало возвратить мужа.

Определить род проблемы.

Простроить этапность работы с проблемой.

Подобрать техники работы.

Ситуационная задача № 6.

Молодой человек обращается к психологу с проблемой ревности. Он говорит что постоянно подозревает, что девушка изменяет ему, разлюбила и т.п. Клиент указывает, что в связи с этим в отношениях постоянно возникают осложнения, а в настоящий момент они близки к разрыву.

Определить род проблемы.

Простроить этапность работы с проблемой.

Подобрать техники работы.

Ситуационная задача № 7.

Клиент – мужчина 35 лет. Супруги находятся в ситуации развода. Причина развода – измена жены. Инициатор развода – жена. По словам клиента в настоящий момент она строит отношения с другим мужчиной. Клиент озабочен желанием наказать жену за случившееся, отомстить ей.

Определить род проблемы.

Простроить этапность работы с проблемой.

Подобрать техники работы.

Ситуационная задача № 8.

  • В магазине игрушек ребенок устраивает истерику: «Купи машинку!» (Окружающие с интересом смотрят на Вас)
  • Вы забираете ребенка из детского сада, воспитательница сообщает: «Ваш сын сегодня ударил девочку».
  • Ребенок медленно одевается, вы опаздываете на работу.

Используя технику “Я-сообщение”, выразить отношение (с позиции родителя) к негативному поведению ребенка.

Ситуационная задача № 9.

  • Вы выполняете с ребенком домашнее задание, он демонстративно делает его «как попало».
  • Вы только что прибрались в комнате и вышли из нее, по возвращении через 5 минут Вы застаете комнату заваленной игрушками
  • Вы укладываете ребенка спать, ребенок упрямится, капризничает, не хочет ложиться.

Используя технику “Я-сообщение”, выразить отношение (с позиции родителя) к негативному поведению ребенка.

Чесфилд, задача 9. Мат в 5 ходов.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: