Ситуационная задача № 10.

  • Ребенок взял из дома в детский сад дорогую вещь и потерял ее.
  • У Вас гости, ребенок демонстративно безобразничает, мешает взрослым общаться.
  • В общественном транспорте ребенок не желает садиться к Вам на колени. Громко сообщает, что он уже большой и будет сидеть сам.

Используя технику “Я-сообщение”, выразить отношение (с позиции родителя) к негативному поведению ребенка.

Ситуационная задача № 11.

  • После работы, несмотря на усталость, Вы приготовили ужин. Ребенок сообщает: «Я это не хочу, дай мне что – нибудь другое.
  • Ребенок случайно удалил из компьютера очень важный для Вас документ.
  • Вы с ребенком собираетесь на праздник, нарядные выходите из дома, через несколько шагов ребенок спотыкается и падает в грязь.

Используя технику “Я-сообщение”, выразить отношение (с позиции родителя) к негативному поведению ребенка.

Ситуационная задача № 12.

  • Вы заметили, что ребенок время от времени говорит «плохие слова».
  • Вы заняты очень важным делом, никак не можете сосредоточиться, а Ваш ребенок Вас постоянно отвлекает, обращает на себя внимание.
  • Во время прогулки во дворе Ваш ребенок подрался с сыном Ваших соседей

Используя технику “Я-сообщение”, выразить отношение с позиции родителя) к негативному поведению ребенка.

Ситуационная задача № 13.

  • При переходе проезжей части ребенок отказывается идти за руку, со словами: «Я уже большой, пойду сам!»
  • После того, как Вы побывали в гостях, Вы замечаете среди вещей Вашего ребенка чужую игрушку.
  • Вы уличили ребенка в том, что он сказал Вам неправду.

Используя технику “Я-сообщение”, выразить отношение (с позиции родителя) к негативному поведению ребенка.

Ситуационная задача № 14.

  • Дочка маме: «Меня в садике мальчишка толкнул и я упала…»
  • Ребенок, с плачем: «Мам, я строил-строил, а Вовка мне все поломал!»
  • Ребенок маме: «Не хочу я в садик, хочу к тебе на работу»

Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.

Ситуационная задача № 15.

  • Старший сын маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь, «маленькая», а меня никогда не жалеешь…»
  • Ребенок: «Ты меня всегда только ругаешь!»
  • Ребенок: «Я на занятии не понял, как лепить клоуна, он у меня не получился, все дети смеялись…»

Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.

Ситуационная задача № 16.

  • Ребенок: « Мама! Я научился сам шнурки завязывать!».
  • Ребенок: «Мама! Папа купил мне новую машинку!».
  • Ребенок маме: «Папа мне не разрешает в компьютер поиграть!».

Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.

Ситуационная задача № 17.

  • (Влетает в дверь): «Мам! Я построил такой замок, иди, посмотри!»
  • Ребенок: «Я ударился. Мне коленку больно!».
  • Дочка папе: «Меня сегодня воспитательница похвалила, я лучше всех нарисовала картинку!».

Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.

Ситуационная задача № 18.

  • Ребенок маме: «Не буду играть с Дашей, она – жадина!».
  • Ребенок: «Мама, я одеваюсь в садике быстрее всех!».
  • Ребенок маме: «А мне-то бабушка Барби подарила!».

Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.

Ситуационная задача № 19.

  • Сын маме: «Ну вот, мы пропустили «Спокойной ночи, малыши!».
  • Ребенок: «У меня в садике дети все игрушки забирают
  • Ребенок: «Не буду я игрушки убирать!»

Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.

Ситуационная задача № 20.

  • Ребенок маме: «Бабушка плохая, обещала испечь пирожки, а теперь, говорит, что устала…».
  • Дочка маме: «У меня платье порвалось!».
  • Ребенок: « Кирилл – мой друг, а с Вадиком я не дружу, он дерется».

Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.

Ситуационная задача № 21.

Ситуация:

6-летний ребенок оставил без присмотра на полу детской комнаты, где играет малыш, детали мелкого конструктора.

Реакция взрослого:

  • Как можно так глупо поступать! Малыш мог взять в рот и проглотить это!

Проанализируйте ситуацию с позиции “позитивной воспитательной стратегии”. Предложите свой вариант родительской реакции ( с использованием техник “активное слушание” и “Я-сообщение”).

Ситуационная задача № 22.

Ситуация:

Воспитатель сообщил родителям о плохом поведении ребенка в детском саду.

Реакция взрослого:

  • Ну-ка, пойди сюда и объясни, почему ты ставишь родителей в такое положение своим несносным поведением!

Проанализируйте ситуацию с позиции “позитивной воспитательной стратегии”. Предложите свой вариант родительской реакции ( с использованием техник “активное слушание” и “Я-сообщение”).

\


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: