- Ребенок взял из дома в детский сад дорогую вещь и потерял ее.
- У Вас гости, ребенок демонстративно безобразничает, мешает взрослым общаться.
- В общественном транспорте ребенок не желает садиться к Вам на колени. Громко сообщает, что он уже большой и будет сидеть сам.
Используя технику “Я-сообщение”, выразить отношение (с позиции родителя) к негативному поведению ребенка.
Ситуационная задача № 11.
- После работы, несмотря на усталость, Вы приготовили ужин. Ребенок сообщает: «Я это не хочу, дай мне что – нибудь другое.
- Ребенок случайно удалил из компьютера очень важный для Вас документ.
- Вы с ребенком собираетесь на праздник, нарядные выходите из дома, через несколько шагов ребенок спотыкается и падает в грязь.
Используя технику “Я-сообщение”, выразить отношение (с позиции родителя) к негативному поведению ребенка.
Ситуационная задача № 12.
- Вы заметили, что ребенок время от времени говорит «плохие слова».
- Вы заняты очень важным делом, никак не можете сосредоточиться, а Ваш ребенок Вас постоянно отвлекает, обращает на себя внимание.
- Во время прогулки во дворе Ваш ребенок подрался с сыном Ваших соседей
Используя технику “Я-сообщение”, выразить отношение с позиции родителя) к негативному поведению ребенка.
Ситуационная задача № 13.
- При переходе проезжей части ребенок отказывается идти за руку, со словами: «Я уже большой, пойду сам!»
- После того, как Вы побывали в гостях, Вы замечаете среди вещей Вашего ребенка чужую игрушку.
- Вы уличили ребенка в том, что он сказал Вам неправду.
Используя технику “Я-сообщение”, выразить отношение (с позиции родителя) к негативному поведению ребенка.
Ситуационная задача № 14.
- Дочка маме: «Меня в садике мальчишка толкнул и я упала…»
- Ребенок, с плачем: «Мам, я строил-строил, а Вовка мне все поломал!»
- Ребенок маме: «Не хочу я в садик, хочу к тебе на работу»
Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.
Ситуационная задача № 15.
- Старший сын маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь, «маленькая», а меня никогда не жалеешь…»
- Ребенок: «Ты меня всегда только ругаешь!»
- Ребенок: «Я на занятии не понял, как лепить клоуна, он у меня не получился, все дети смеялись…»
Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.
Ситуационная задача № 16.
- Ребенок: « Мама! Я научился сам шнурки завязывать!».
- Ребенок: «Мама! Папа купил мне новую машинку!».
- Ребенок маме: «Папа мне не разрешает в компьютер поиграть!».
Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.
Ситуационная задача № 17.
- (Влетает в дверь): «Мам! Я построил такой замок, иди, посмотри!»
- Ребенок: «Я ударился. Мне коленку больно!».
- Дочка папе: «Меня сегодня воспитательница похвалила, я лучше всех нарисовала картинку!».
Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.
Ситуационная задача № 18.
- Ребенок маме: «Не буду играть с Дашей, она – жадина!».
- Ребенок: «Мама, я одеваюсь в садике быстрее всех!».
- Ребенок маме: «А мне-то бабушка Барби подарила!».
Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.
Ситуационная задача № 19.
- Сын маме: «Ну вот, мы пропустили «Спокойной ночи, малыши!».
- Ребенок: «У меня в садике дети все игрушки забирают
- Ребенок: «Не буду я игрушки убирать!»
Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.
Ситуационная задача № 20.
- Ребенок маме: «Бабушка плохая, обещала испечь пирожки, а теперь, говорит, что устала…».
- Дочка маме: «У меня платье порвалось!».
- Ребенок: « Кирилл – мой друг, а с Вадиком я не дружу, он дерется».
Используя технику “Активное слушание”, выразить отношение (с позиции родителя) к сообщению ребенка.
Ситуационная задача № 21.
Ситуация:
6-летний ребенок оставил без присмотра на полу детской комнаты, где играет малыш, детали мелкого конструктора.
Реакция взрослого:
- Как можно так глупо поступать! Малыш мог взять в рот и проглотить это!
Проанализируйте ситуацию с позиции “позитивной воспитательной стратегии”. Предложите свой вариант родительской реакции ( с использованием техник “активное слушание” и “Я-сообщение”).
Ситуационная задача № 22.
Ситуация:
Воспитатель сообщил родителям о плохом поведении ребенка в детском саду.
Реакция взрослого:
- Ну-ка, пойди сюда и объясни, почему ты ставишь родителей в такое положение своим несносным поведением!
Проанализируйте ситуацию с позиции “позитивной воспитательной стратегии”. Предложите свой вариант родительской реакции ( с использованием техник “активное слушание” и “Я-сообщение”).